Реклама в Телеграм-канале или закрытый доступ по подписке: что лучше?
Зарабатывать в Телеграм можно разными способами. В статье расскажем о двух наиболее популярных и попытаемся разобраться, какой из них лучше.
Сегодня Телеграм предлагает блогерам ряд способов монетизации:
- традиционная реклама в постах;
- донаты от подписчиков;
- посты с платным доступом в открытом канале;
- и закрытые каналы с доступом по подписке.
Ниже рассмотрим два наиболее прибыльных способа монетизации и сравним их преимущества и недостатки для блогеров.
Реклама в канале
Это традиционный способ заработка на блоге, и вот какие плюсы и минусы он имеет:
➖ Большие усилия для развития блога на начальном этапе: первый доход будет минимальным и может появиться только через несколько месяцев или даже лет.
➖ Для выхода на стабильный заработок необходимо набрать несколько тысяч подписчиков и поддерживать вовлеченность аудитории.
➖ Если заказчиков-рекламодателей мало, придется делать выбор: рекламировать то, что предлагают, или быть честным с подписчиками и отказываться от неинтересных контрактов, при этом теряя деньги.
➕ Практически неограниченный доход: стоимость поста зависит от размера блога и силы личного бренда.
➕ Возможность сотрудничать с различными брендами, в том числе крупными, и пробовать разную продукцию.
➕ В перспективе можно стать лидером мнений и в сотрудничестве с брендами влиять на процессы в обществе.
Закрытый канал с доступом по подписке
Этот способ монетизации появился в Телеграм совсем недавно, но уже набирает популярность. Ниже его преимущества и недостатки:
➖ Может потребоваться много усилий на начальном этапе: люди не привыкли платить за доступ в канал, и придется много рассказывать им о преимуществах такого типа контента.
➖ Нужно постоянно следить за реакцией аудитории на контент в закрытом канале, чтобы оставаться интересным и удерживать подписчиков.
➖ Количество подписок, которые могут оплачивать пользователи, ограничено, а значит важно начать вовремя и непрерывно развивать закрытый канал.
➖ Чтобы наращивать доход, нужно постоянно развивать основной блог и рассказывать подписчикам о закрытом канале.
➕ Можно начать монетизировать блог, даже если в нем несколько сотен подписчиков.
➕ Ниша закрытых каналов по подписке еще не насыщена, а значит, можно успеть стать первым и быстрой выйти на стабильный доход.
➕ Можно планировать заработок на несколько месяцев вперед.
➕ Не придется тратить время на переговоры с рекламными агентами, согласование ТЗ и рекламных постов.
➕ Можно публиковать контент исключительно по своей тематике и продвигать только собственный продукт.
➕ Лояльность аудитории будет выше, так как подписчики будут уверены, что у вас нет проплаченных постов.
➕ Можно автоматизировать ведение канала с помощью специальных сервисов и уделять больше времени развитию блога.
Одним из таких сервисов-помощников стал BotPay. Ему можно передать такие рутинные задачи, как:
- прием оплаты от подписчиков;
- добавление подписчиков в закрытый канал после оплаты;
- опрос новых подписчиков с помощью квиза;
- рассылка уведомлений тем, кто интересовался стоимостью подписки, но так и не купил ее;
- рассылка напоминаний о приближении срока оплаты;
- удаление пользователей, которые не продлили доступ.
Узнать больше о функциях BotPay можно на официальном сайте сервиса.
Выше мы рассмотрели два способа заработка на блоге в Телеграм. Чтобы выбрать наиболее подходящий для себя, ответьте на вопрос, на каком этапе развития находится ваш блог, а также какие финансовые цели вы ставите перед собой сейчас.
Проанализируйте свои ответы, взвесьте плюсы и минусы и выберите способ, который лучше всего подойдет именно вам.