Показать все, что скрыто: подробный разбор коробочной версии Битрикс24
Что такое коробочный портал Битрикс24? В чем его плюсы и минусы? Почему рано или поздно 90% пользователей меняют облако на коробку? Про это и много другое расскажем в этой статье. Попутно поговорим про стоимость самой лицензии и сопровождения системы, а также покажем несколько наших кейсов.
Выбрать CRM с ходу сложно. При первом взгляде на предложения Битрикс24 может быть непонятно, какое решение подойдет лучше. Бывает, что выбираешь облако, а через некоторое время становится ясно, что бизнес уперся в тупик возможностей системы. Что делать? Во всех этих случаях единственное верное решение — изучить вопрос со всех сторон.
Поэтому логично в начале будет выяснить, чем же отличается облачное решение от коробочного.
В чем разница между облаком и коробкой?
Мы выделили два принципиальных отличия, которые определяют возможности и функционал систем Битрикс24.
Первое — место, где хранится код.
Облако подразумевает размещение на серверах Битрикс, коробочный портал разворачивают на сервере клиента.
Второе — ограничение в кастомизации.
Облако не поддается такому огромному количеству настроек и доработок, как коробка. Количество интеграций ограничено, как и функционал. Объем памяти тоже ограничен тарифом, дизайн данная версия CRM имеет штатный и поменять его при всем желании нельзя.
С коробочной системой дело обстоит иначе. У нее открытый код, который дает огромное пространство для всевозможной кастомизации. Кстати, о доработках у нас недавно выходила статья, почитать можно тут.
Коробочная версия — идеальное решение для компаний, где нужна автоматизация сложных бизнес-процессов (а не только выставление счетов и отправка заявлений на отпуск). С ней можно настраивать алгоритмы и бизнес-процессы любой сложности. Например, надо вам автоматически перенести сделку на другую стадию, если было заполнено какое-то конкретное поле — с коробкой это возможно. С облаком — нет.
А еще облако подойдет не для каждого бизнеса.
По нашему опыту, именно коробка — подходящее решение для B2B-компаний, которые продают товары или предлагают услуги, для B2C со своим производством, для бизнеса с длинным циклом сделки. И, конечно, для госкомпаний, так как у тех есть жесткие требования к безопасности данных (данные нельзя хранить на чужих серверах).
В защиту облака скажем, что это вполне достойное и достаточное решение для небольших компаний, когда нет надобности в особенном функционале. Тем не менее, по личным наблюдениям большинство компаний через год приходят к решению о переезде в коробочный портал с его последующей кастомизацией.
О плюсах и минусах коробки
Прежде чем покупать коробочную лицензию, стоит взвесить все за и против. Безусловно, это мощный инструмент для бизнеса, но и стоит он совсем недешево.
Итак, разберем основные плюсы коробочной версии:
если систему грамотно настроить, она будет работать очень быстро;
вы сами отвечаете за хранение и безопасность данных;
есть доступ к API для разработчиков;
- можно интегрировать в систему практически любые внешние сервисы;
есть возможность оформления портала в корпоративном стиле;
можно внедрять свои модули и добавлять новые разделы;
систему можно перенастраивать в ходе изменений логики бизнеса;
есть официальная техническая поддержка Битрикс24 (при условии активной лицензии);
- можно кастомизировать бизнес-процессы;
- ежегодное продление лицензии стоит всего 25% от первоначальной стоимости.
Теперь выделим главные минусы коробки:
- если в компании нет специалистов, которые бы обеспечивали безопасность информации, данные могут быть под угрозой;
- финансовые затраты — считаем не только стоимость лицензии, но и затраты на покупку и содержание серверов (если их в компании нет);
- для установки обновлений требуется участие опытного специалиста или интегратора;
- обновления на коробку приходят позже, чем на облако (примерно 1-2 месяца);
- коробочное решение нуждается в установке в отличие от облачного, где нужно просто залогиниться;
- оплата за год, разбить ее по месяцам нельзя.
Поэтому стоит хорошо все взвесить, прежде чем принимать решение. А еще немаловажно то, что коробочный портал нуждается в качественном сопровождении. Об этом расскажем в следующей главе.
Про стоимость лицензии
Как мы уже писали, коробочная лицензия стоит недешево, хотя возможностей предоставляет огромное множество. Всего Битрикс24 предлагает 6 типов лицензий под любой масштаб компании, цена на лицензии начинается от 109 тысяч рублей. Подробное описание и цены оставили здесь. Стоимость зависит от того, сколько человек будут подключены к системе.
Если смотреть на цены, то облако, само собой, выглядит сильно дешевле на фоне коробки, его еще и оплачивать можно по месяцам. Но если вы планируете пользоваться CRM долго, эта разница пропадает, так как полную 100% стоимость коробки нужно внести только один раз. Все последующие годы продление лицензии составит лишь 25% от первоначальной цены.
Обязательно ли сопровождение портала специалистом?
Мы уже 9 лет занимаемся внедрением Битрикс24 и заметили тенденцию — порядка 95% компаний заказывает услугу сопровождения. Зачем? Дело в том, что успех автоматизации бизнес-процессов на 80% зависит от того, каждый ли сотрудник принял изменения. И только на оставшиеся 20% — от настроек. Чем больше нововведений запускаются одновременно, тем больше сотрудников растеряется и не поймет, как с ними работать. Это скажется на бизнесе.
Именно поэтому в первые несколько месяцев работы в Битрикс24 важно, чтобы на связи была команда, которая спланирует гармоничное развитие портала. Задача этой команды — адаптировать систему под бизнес-процессы, сделать их удобными для сотрудников, чтобы они понимали, что внедрение этой системы не прихоть руководителя, а инструмент, автоматизирующий рутинные действия и ускоряющий работу.
Функционал, заточенный под логику работы компании и ее подразделений получается выявить не в первый день работы на портале — это займет время.
Иными словами, администратор системы может столкнуться (и, скорее всего, столкнется) с рядом проблем в процессе эксплуатации портала. Например, ему понадобится перенастроить портал или какие-то конкретные процессы. Или вдруг нужно провести инфраструктурные работы для поддержки текущего состояния системы.
Мы — не единственный интегратор, который предлагает услугу сопровождения, но мы одни из немногих, кто делает оплату не просто почасовой, а выгодной в зависимости от выбранного пакета часов. Чем больше часов в тарифе, тем ниже оплата за 1 час. Нам важно, чтобы все нововведения были приняты командой, а не просто оплачены и забыты.
Мы предлагаем несколько вариантов под запросы клиента, поэтому правильный тариф подбирается уже после консультации. Но сменить его можно в любое время.
Любой наш тариф на сопровождение предполагает:
- выделенную для клиента команду из аккаунт-менеджера, бизнес-аналитика или разработчика, настройщика и сотрудника техподдержки;
- online-помощь в открытом чате на портале клиента (проконсультируем, расскажем, как и чем пользоваться);
- понятный личный кабинет с отчетами по затраченным ресурсам и задачам;
- безопасную установку обновлений, проверку сервера и настройку бэкапов.
Про внедрение коробки
За годы практики мы вывели оптимальную формулу внедрения. На самом деле, внедрение CRM — это долгожданный, но стрессовый для компании период. Руководитель приобретает дорогостоящее ПО, на которые возлагает множество (оправданных!) надежд на автоматизацию рутинных процессов. Она, к примеру, освобождает много времени сотрудников, которое они раньше тратили на ручную обработку данных: ведение таблиц в экселе, выставление счетов и согласование заявлений.
В то же время команда испытывает страх неизвестности и напряженность перед этими нововведениями. Поэтому, проанализировав процесс от и до, мы вывели успешную формулу внедрения. Это 6 последовательных шагов:
1. Сначала интегратор проводит бесплатную консультацию, в ходе которой обсуждаются доработки, время на их выполнение и стоимость.
2. Далее к процессу подключаются бизнес-аналитики и составляют техзадание с учетом мельчайших деталей.
3. Специалисты проводят еженедельные встречи с клиентом, где согласовывают разные моменты и ищут идеальные пути для решения задач.
4. Подготавливается финальное ТЗ, которое согласовывает клиент. После одобрения приступаем к реализации.
5. Проходит демонстрация результатов работ на тестовом портале. И только после проверки и согласования клиентом, мы переносим настройки на боевой портал.
6. Проводится обучение для сотрудников компании, где специалисты рассказывают, как пользоваться новыми инструментами и отвечают на вопросы.
И так для каждого этапа работ, а их может быть много. Все делаем постепенно, шаг за шагом, тестируя систему и исправляя ошибки (если те появляются). Мы не берем оплату вперед за всю согласованную работу, только за текущий этап. При этом, даже с самых первых дней использования коробки наши клиенты получают результат.
Наши кейсы по внедрению коробочной версии Битрикс24
Большая часть запросов, которые поступают к нам — это организация, настройка и кастомизация коробочного портала. Покажем несколько примеров выполненных работ для наших клиентов.
Настройка системы для компании по производству продуктов питания
Этот кейс мы реализовали с нуля — клиент сразу пришел к нам с запросом на коробку. В его штате работает 65 человек, поэтому мы подключили Корпоративный портал 100. Настроили его, разработали несколько смарт-процессов для договоров, создали список Претензии для автоматической обработки жалоб, а также автоматизировали звонки.
Как итог, показатели активности и вовлеченности сотрудников сильно возросли, что положительно сказалось на результатах компании.
Переезд из одной CRM в другую для производителя строительной химии
Эта была задача про перенос данных из CRM MS Dynamics в Битрикс24. Старая система постоянно зависала и выдавала ошибки, заказчик искал стабильную альтернативу. Мы подключили Корпоративный портал 50 на 43 сотрудника, настроили его и организовали переезд с сохранением контактов, компаний, сделок и связей между ними.
Переезд из облака в коробку и разработка уникальных отчетов для деревообрабатывающего предприятия
Тот случай, когда крупная компания уперлась в тупик возможностей облачной системы. Мы подключили и настроили Корпоративный портал 250 для 117 сотрудников. Особенность данного кейса в разработке специфических отчетов, которых нет в штатном инструментарии. Еще мы настроили канбан так, чтобы он отображал остатки денежных средств по клиентам компании.
Что в итоге?
Мы очень надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в различиях облака от коробки и понять, какое решение нужно именно вашей компании. Если бы нас попросили сделать краткий вывод, он бы звучал так: коробочное решение функциональнее облачного, у него гибкие настройки, что позволяет автоматизировать процессы исходя из логики бизнеса.
Важно помнить, что коробка требует установки и настройки, которую без промашек и всего вытекающего могут сделать только опытные специалисты. Для качественной кастомизации и поддержки системы также стоит внимательно подходить к выбору интегратора. Обязательно посмотрите его портфолио.
Мы за гармоничное внедрение и настройку коробочного портала Битрикс24 и в работе опираемся на 3 принципа:
1. Обновляем систему своевременно и регулярно, не забываем обновлять бизнес-процессы.
2. Новые инструменты внедряем поэтапно, продумывая и отрабатывая каждый шаг, пока не добьемся отличного результата.
3. Гарантируем результат после каждого этапа. Это позволяет нам и нашим клиентам наблюдать, что мы выбрали верный вектор.
Наши специалисты будут сопровождать вашу систему на каждом этапе, даже после окончания работы над проектом. Нам важно, чтобы компании развивались благодаря Битрикс24 и достигали самых высоких результатов.
По всем вопросам, связанным с Битрикс24 заходите на наш официальный сайт.
Присоединяйтесь к нашему тг-каналу! Он молодой, но интересный — здесь обсуждаем Битрикс24, автоматизацию процессов и актуальные новости из мира бизнеса и IT.