Увеличили трафик на сайт на 60% при помощи 1 технологии в SEO за 1,5 месяца

В работу был взят интернет магазин электрооборудования, количество товарных позиций 8000-10000. Бизнес имел как онлайн, так и офлайн продажи (больше продаж с офлайна). С точки зрения конверсии, сайт работал вполне неплохо, 1,5-2% трафика конвертировалось в покупку. Основной источник трафика - контекстная реклама.

Руководством было принято решение выполнить SEO оптимизацию сайта. Причина - некорректное представление карточек и категорий товаров в сниппете Yandex. И это только то, что было видно невооруженным взглядом.

Пример плохого сниппета сайта:

Увеличили трафик на сайт на 60% при помощи 1 технологии в SEO за 1,5 месяца

1 этап - согласование работ

Был составлен пошаговый план первичной оптимизации. Он включил в себя как базовые работы по чек-листу, так и индивидуальные, под оптимизируемый сайт. Как было сказано ранее, на сайте полностью отсутствовала какая-либо работа по оптимизации, по этому получилось составить прогноз роста трафика. По нашим предположениям рост должен был составить 50-60% в пессимистичном и до 200% в оптимистичном сценарии.

После обсуждения деталей в конференции с заказчиком, были внесены некоторые корректировки в план и работа была запущена.2 этап - описание работ

Все работы выполнялись опираясь на предварительный анализ конкурентов. Эта стандартная, можно сказать рутинная задача, без которой не обходится не один проект. Далее, небольшой описание каждой из согласованных задач.Анализ конкурентов - основополагающая всех последующих задач.

Сбор семантического ядра - выполняется параллельно с анализом конкурентов. Разумеется, ядро не полное и подразумевает дальнейшую доработку. На данном этапе требуется исключительно для написания правильных мета-данных и текстов на основные категории. Создаём так, чтобы в дальнейшем было удобно продолжить сбор, с помощью разметки в key collector.

Анализ URL сайтов - разбор сайта на электронные документы. Проверка на дубли, "битые ссылки", доступность и т.д.

Анализ изображений - проверка тегов alt, "битых" картинок, качества изображений, их соответствие товару (это важно при ручной проверке толокерами), их вес, наличие водного знака и т.д.

Базовая оптимизация по чек-листу - это комплекс стандартных работ которые требуются абсолютно каждому сайту. Подобные чек-листы присутствуют в открытом доступе в интернете, самого разных видов и объёмов.

ТЗ для копирайтеров - мы используем шаблон для ТЗ + вносим в него корректировки в зависимости от оптимизируемого сайта.

Технический аудит сайта - особенно актуально для интернет магазинов. Скорость загрузки, корректная работа фильтров, правильный вывод мета-информации, отсутствие/присутствие редиректов, кроссбраузерность и т.д. Выполняет технический специалист, параллельно с основной работой.

Подготовка мета-тегов - а точнее универсальных масок мета-тегов для каждой категории. Эта работа выполняется после подготовки базового семантического ядра и анализа конкурентов.

Обновленный сниппет:

Увеличили трафик на сайт на 60% при помощи 1 технологии в SEO за 1,5 месяца

Проверка текстов - вычитка, отправка на доработку, согласование.

Размещение текстов - соблюдая верстку (списки, заголовки, цитаты и т.д.)Другие работы с текстом - дополнительная перелинковка, размещение в "уникальные тексты", подгонка картинок и т.д.3. Результат

На выполнение всех работ потребовался 1 месяц. Ещё около 5-10 дней на индексацию изменений поисковыми системами. В результате, в соответствии с прогнозом трафик вырос на 60%, что является верхней границей пессимистичного сценария.

Рост трафика:

Увеличили трафик на сайт на 60% при помощи 1 технологии в SEO за 1,5 месяца

Кроме того, бизнес имеет достаточно разветвленную структуру, в которой мы работали с отделом маркетинга. В свою очередь, маркетинговый отдел контактирует с отделом продаж, который непосредственно видит все совершаемые продажи. Оба подразделения подтвердили реальный рост продаж после SEO оптимизации. Это значит, что трафик действительно является целевым.

Вывод

Кейс является иллюстрацией рутинных SEO задач. Именно из них состоит продвижение. Здесь нет сверх результатов. Результат закономерен и предсказуем. Цель – показать эффективность простых решений. Обязательно проверяйте наличие первичной оптимизации, если вы на этапе сдачи вашего проекта. Пользуйтесь оператором «host:вставить-название-сайта.ru» чтобы увидеть, как он выглядит в Yandex.

С уважением команда toptop.guru

1
Начать дискуссию