Разработка личного кабинета для клиентов международной транспортной экспедиторской компании PSG
Задача
Цель проекта — разработка личного кабинета для клиентов международной транспортной экспедиторской компании PSG. Компания обратилась к нам в STUDIO 512 с конкретными задачами: максимально упростить механизм взаимодействия с клиентами, автоматизировать документооборот и обеспечить возможность отслеживания грузов, которые доставляются разными видами транспорта, включая морские и авиационные.
Основные функции личного кабинета.
1. Регистрация клиентов, интеграция с системой документооборота.
2. Отслеживание местонахождения грузов через интеграцию с внутренней системой компании.
3. Возможность привязки нескольких юридических лиц к одному личному кабинету с удобным переключением между ними.
Исследование
На этапе исследовательской работы мы изучили требования клиента и особенности функционирования отделов внутри компании. Основное внимание было уделено анализу и разработке функционала отслеживания грузов и учету специфики международных перевозок.
Среди основных пожеланий клиента, которым мы посвятили важную часть времени по аналитике:
1. Возможность отслеживать статус оказания услуги в любое время;
2. Объединение информации из разных источников в личном кабинете;
3. Упрощение схемы документооборота.
Уже на этапе исследований мы привлекали действующих клиентов PSG к тестированию прототипов для сбора обратной связи.
Отслеживание грузов в реальном времени в личном кабинете
В рамках проекта мы должны были обеспечить клиентам уверенность в безопасности и сохранности грузов. С этой целью была проведена интеграция с внутренней системой для мгновенного отслеживания местоположения доставок.
Как это работает? Мы сделали привязку к интеграционной шине — так называют программное обеспечение, которое подтягивает данные из разных систем, связанных с доставкой. Они передаются на сайт прямо в личный кабинет пользователя, где можно в режиме онлайн видеть всю информацию о местонахождении груза.
Интеграция с внутренними системами компании
Необходимо было добиться того, чтобы данные о перемещении грузов передавались в личный кабинет в режиме реального времени, включая все этапы транспортировки.
Шаги:
1. Настройка обмена данными между личным кабинетом и системой отслеживания грузов;
2. Интеграция с системой документооборота компании, чтобы пользователи могли получать счета, договоры и акты в электронном виде;
3. Тестирование интеграции для проверки корректного отображения информации о статусе груза на каждом этапе перевозки.
Объединение юридических лиц
Так как клиенты PSG часто работают с нескольких юридических лиц, было важно внедрить возможность управления ими в одном аккаунте. Мы реализовали удобный интерфейс, который позволяет менеджерам компании переключаться между различными юридическими лицами и видеть их взаимосвязь в рамках одного клиентского кабинета.
Почему личный кабинет – выгодный инструмент для логистического бизнеса?
Оптимизация бизнес-процессов
Снижение нагрузки на персонал за счет автоматизированных функций личного кабинета. Ускоренная обработка заказов и запросов клиентов.
Повышение клиентской лояльности
Улучшение общего опыта клиентов, укрепление связи с компанией и положительное восприятие бренда.
Эффективное управление ресурсами
Сокращение временных и финансовых затрат на административные процессы.
Конкурентная выгода
Внедрение инновационных решений в виде личного кабинета усиливает позиции компании на рынке, привлекая новых клиентов и удерживая существующих.
Выводы
У пользователей появился легкий доступ к информации, возможность управления несколькими юридическими лицами, автоматизированный документооборот и способ отслеживания грузов в реальном времени.
Новый функционал значительно улучшил взаимодействие с клиентами и оптимизировал внутренние процессы. Для нашего же клиента личный кабинет стал не только инструментом эффективного управления, но и средством привлечения и удержания клиентов.
Команда STUDIO 512 занимается разработкой сайтов на 1С Bitrix и личных кабинетов более 13 лет