Как нанимать и работать со специалистами по рекламе? И как не сливать рекламный бюджет?
Почитал статьи коллег по этой теме – и мне показалось, что слишком много умных слов, которые не поймут те, кто рекламу заказывает, а не делает ручками.
Попробую сделать статью, которая будет полезна тем, кто заказывает музыку под названием «реклама» и платит.
Статья будет полезна:
– тем, кто сейчас инвестирует в рекламу, но недоволен результатами исполнителей
– тем, кто хочет запустить рекламу, но боится слить бюджет и уйти в убыток
– тем, у кого маленький бюджет до 100 000 рублей и непонятно куда лучше их направить, чтобы не слить в пустоту
Если любой 1 из 3 пунктов выше про вас, то погнали👇
За 12 лет опыта я, как заказчик, потратил десятки миллионов рублей на рекламу. Мне есть, что вам рассказать. Честно. Как есть.
В этой статье опишу личный опыт. Без домыслов, без рассуждений и без фантазий. Что рекомендую и на чем обжегся.
Начну с главного – я никогда не настраивал рекламу сам. И не буду. И вам не советую.
Причина – это дороже, чем нанять специалиста.
Услуги специалистов по рекламе в среднем стоят до 15% от рекламного бюджета. Если бюджет маленький, то берут фиксированную сумму + %. Обычно от 30 000 рублей рынок.
Сделает ли профессионал рекламу лучше хотя бы на 20%, чем это сделал бы я? Однозначно да. Значит уже выгоднее заплатить.
Например, ваш рекламный бюджет 80 000 рублей. Минимальная стоимость услуг спеца = 30 000 рублей. Логика:
– вы потратите 110 000 руб.
– из которых только 80 000 руб. на рекламу
– допустим вы ожидаете регистрации за 400 руб.
– вы получите 200 регистраций
– но фактическая стоимость для вас: 110 000 / 200 = 550 руб.
При самых удачных обстоятельствах вы все равно получаете на 37% стоимость регистраций дороже, так как высокая доля расходов на услуги специалиста относительно рекламного бюджета.
👆Выше я объясняю логику расчетов. Посчитайте прежде чем стартовать. Если ваша математика сходится – запускайте (ведь все индивидуально, зависит условий работы с подрядчиком).
Моя методология работы со специалистами по рекламе:
1. Не работать со специалистами, которые говорят: «Могу настроить рекламу из ВК, МТС, Ютуба, Рутуба, Яндекса и даже из подъездов жилых домов» – это верный признак дилетанта. Если спец. вам говорит: «Я делаю рекламу только на ВК» – это хороший знак. Исключение – это рекламные агентства, но по моему опыту, туда идти имеет смысл с бюджетами от 1 млн руб. в месяц.
2. Первый месяц (иногда дольше) работаю вместе с подрядчиком: описание целевой аудитории, боли, проблемы, смыслы, заголовки, креативы и прочее. Цель — передать ему в голову информацию про моих клиентов. Если вы мыслите: «Вот деньги, жду лиды, ты же спец, а не я» — вы рискуете слить бюджет в первые месяцы работы, так как только вы лучше всех на планете Земля знаете ключевую информацию о ваших клиентах.
3. Выстраивайте отношения с подрядчиком. С вами должно быть приятно работать. Ведь кроме вас у этого подрядчика есть еще другие заказчики. И варианта всего 2, чтобы он уделял вам больше внимания и времени: а) платить больше других; б) быть приятным работодателем и выстраивать адекватные отношения. Создавайте отношения, а не требуйте хлыстом и угрозами лидов))
4. Ежедневная отчетность. Да, прям каждый день. Некоторые спецы ноют, но я настаиваю. Зачем? Отслеживать аномалии: если стало резко «плохо» или «хорошо» — сразу вижу, находим причину и принимаем решения. Рука на пульсе. Ниже простой шаблон, сделайте такой же. Утром проверяйте данные, которые внес подрядчик. Можно сделать настройки в таблице, чтобы цветом автоматически выделялись данные, например, «зеленый цвет» – аномально хорошо. Значит надо вникнуть, как минимум спросить у подрядчика причину, чтобы сделать выводы.
5. Каждую неделю планерка «план-факт» по задачам над работой в рекламных компаниях. Что было запланировано и сделано? Какие тесты / улучшения будут сделаны на этой неделе? Что мешает работе? Есть ли предложения по улучшению эффективности рекламы? Задавайте много вопросов, внимательно слушайте и внедряйте его рекомендации. Спец он, а не вы. Если вы работаете с подрядчиком, которому приходится говорить и объяснять, – меняйте специалиста.
6. Выделить отдельный счет или фонд «реклама». И переводить туда от 20% всей выручки. Зависит от ниши, % можете выбрать свой. Начните это делать сегодня.
7. Фокус на стоимости клиента, а не стоимости лида. Какая разница сколько стоит лид, если реклама приносит прибыль? Сейчас модно заморачиваться и спрашивать «стоимость лида/регистрации». Но ведь это вторичный показатель. Считайте стоимость клиента с конкретной рекламной компании. Для этого используйте аналитику и UTM-метки (не буду тут расписывать детали, спросите у подрядчика, если он не знает об этом и не настраивает – не работайте с ним).
7 пунктов выше – надо сделать, если вы сейчас недовольны рекламными компаниями. Либо ваш маркетолог должен сделать, если у вас есть команда. Перешлите ему статью.
Так, я вас чуть подготовил. Теперь добьем некоторые детали, которые обещал раскрыть.
Как быть тем, кто хочет запустить рекламу, но боится слить бюджет и уйти в убыток?
Если подняться над вопросом запуска рекламы и посмотреть на него сверху, то глобально у вас 2 сценария:
1. Рекламировать себя
2. Рекламировать ваш продукт
Мы живем во время соц. сетей, где люди лучше покупают у личных брендов, чем у неизвестных организаций.
Поэтому я бы рекомендовал инвестировать 100% рекламного бюджета в блог. Например, telegram-канал или youtube канал. Ну или другое, что вы ведете.
Причина – это практически беспроигрышная стратегия, даже если ваша реклама будет супер неэффективна. Ведь вы инвестируете в актив – личный блог.
Если вы хороший специалист, вас будут смотреть / читать. Как раз проверите)) Ведь крутым должен признать вас рынок, а не вы кричать об этом из каждого утюга.
Если вы развиваете проект без личного бренда – повод задуматься об этом. Если вам это не нужно, то просто придерживаетесь 7 пунктов выше из этой статьи и лейте рекламу на воронки продаж, тогда все будет ок.
Если вдруг планируете развивать личный telegram-канал, чтобы привлекать оттуда клиентов, то почитайте мою статью по этой теме. Избежите моих ошибок. Ссылка здесь.
Ну и напоследок: как быть тем, у кого маленький бюджет до 100 000 рублей и непонятно куда лучше их направить, чтобы не слить в пустоту?
Если ваш бюджет ниже 100 000 рублей, то это яркое доказательство того, что у вас нет продаж.
Запуск рекламы – это по сути рычаг масштабирования. Если у вас нет продаж без рекламы, значит вы точно что-то делаете не так. И запуск рекламы масштабирует ваши проблемы, а не выручку.
Поэтому вам нужно пересмотреть вашу текущую модель:
– Поменять целевую аудиторию?
– Поменять упаковку продукта?
– Поменять продукт?
– Добавить продукты?
Если вы что-то продаете, значит у вас активная жизненная позиция – а это значит, что у вас уже есть аудитория, которая должна платить: окружение, телефонная книга и другие.
Решите проблему с продажами сначала.
Без рекламы.
Как?
Почитайте небольшой сериал по этой теме в моем telegram-канале.
И важно: с маленьким бюджетом вам лучше идти на рекламу к блогерам, чем запускать таргет или яндекс. Закупить рекламу в тг-каналах будет проще и эффективнее. В таргет и контекст идите тогда, когда у вас управляемые и стабильные продажи каждый месяц.
Итого:
1. В 7 пунктах раскрыл причины, из-за которых ваша текущая рекламная кампания может быть неэффективна. Поправьте.
2. Если боитесь запускать рекламу на продукт (воронку продаж), то рекламировать свой блог – беспроигрышный путь.
3. Если меньше 100 000 рублей бюджет, то у вас явно проблемы с продажами. Запуск рекламы усугубит ситуацию.
Спасибо за внимание.
P.S. Поделитесь статьей с друзьями, если вам было ценно. Это будет лучшая форма вашей благодарности.