Презентация, которую читают
Эти ужасные презентации уже просто везде! Грамотные спикеры и эксперты в своем деле дотошно оттачивают свое выступление, но совершенно забивают на презентации! Их просто не возможно смотреть ‒ мелкий шрифт и текст, который превращается в кашу, нейросетевые фотографии с шестипалыми персонажами...
Расскажу кратко о создании презентации и основных приемах для удержания внимания. Поверь, я знаю о чем говорю ‒ опыт не пропьешь!
1. ПОДГОТОВКА И ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1. Определите цель и ключевой посыл.
Чёткая цель: Сформулируйте основную идею, которую вы хотите донести (максимум в одном-двух предложениях).
Ключевые тезисы: Составьте список главных тезисов, которые будут поддерживать ваш посыл.
Например:
Цель: «Познакомить потенциальных инвесторов с преимуществами нового мобильного приложения для контроля здоровья».
Ключевой посыл: «Наше приложение упрощает ежедневный мониторинг состояния организма, экономит время и помогает вовремя выявлять отклонения от нормы».
1.2. Анализ целевой аудитории.
Уровень знаний: Определите, насколько глубоко аудитория знакома с вашей темой.
Мотивация и интересы: Поймите, что может заинтересовать именно вашу аудиторию и помочь ей решить определённые задачи или боли.
Язык и стиль: Используйте понятную лексику и аргументацию, близкую аудитории.
Например:
Уровень знаний: «Инвесторы владеют базовыми понятиями о стартапах в сфере здравоохранения, но не углубляются в медицинскую терминологию».
Мотивация: «Хотят увидеть перспективы рынка и возврат инвестиций».
Стиль языка: «Использовать упрощённую лексику: говорить об ожидаемом росте рынка, сравнивать с известными приложениями».
1.2. Анализ целевой аудитории.
Уровень знаний: Определите, насколько глубоко аудитория знакома с вашей темой.
Мотивация и интересы: Поймите, что может заинтересовать именно вашу аудиторию и помочь ей решить определённые задачи или боли.
Язык и стиль: Используйте понятную лексику и аргументацию, близкую аудитории.
Например:
Уровень знаний: «Инвесторы владеют базовыми понятиями о стартапах в сфере здравоохранения, но не углубляются в медицинскую терминологию».
Мотивация: «Хотят увидеть перспективы рынка и возврат инвестиций».
Стиль языка: «Использовать упрощённую лексику: говорить об ожидаемом росте рынка, сравнивать с известными приложениями».
1.3. Структура презентации.
Захватывающий «хук» (начало). С первых секунд дайте аудитории повод слушать дальше. Это может быть интересная история, статистика или провокационный вопрос.
Основная часть. Раскройте 2–4 ключевых тезиса, чтобы аудитория запомнила именно их.
Заключение. Повторите главный посыл, сделайте призыв к действию или сформулируйте вывод.
Например:
Начало: «Что, если бы вы могли диагностировать болезнь на ранней стадии просто взглянув на свой смартфон?»
Основная часть (3 тезиса): Потребность рынка и проблема. Решение, уникальный функционал приложения. Финансовый прогноз и перспективы инвестиций.
Заключение: «Наше приложение – это шанс улучшить качество жизни миллионов людей и стать прибыльным бизнесом».
2. ДИЗАЙН И ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
2.1. Психология цвета.
Цвета могут вызывать различные эмоции у зрителей. Используйте цвета, которые соответствуют вашему бренду и создают нужное настроение.
Например, красный может вызывать страсть или энергию, синий ‒ доверие и спокойствие, зеленый ‒ свежесть и природу.
Выберите основной цвет своего бренда или темы презентации. В презентации используйте яркий основной цвет в главных деталях, на которых нужно делать акцент. Для всех остальных элементов лучше использовать второстепенные цвета ‒ более приглушенные оттенки основного, либо оттенки серого (нейтральные).
Это базовые правила по цветовому оформлению слайдов, если вы хотите больше ярких и пестрых цветов в презентации, пожалуйста обратитесь к дизайнеру, так как для гармоничного расположения нескольких акцентных цветов ‒ нужен навык.
2.2. Шрифты и типографика.
Ограничьте набор шрифтов. Используйте максимум 2–3 шрифта: один для заголовков, второй для основного текста, третий (при необходимости) для акцентов.
Контраст. Выбирайте чёткий контраст между цветом шрифта и фоном. Если текста много на слайде, сделайте выбор в пользу темного текста на светлом фоне.
Крупный заголовок. Уделяйте внимание визуальной иерархии: Самый крупный и жирный шрифт – для заголовка. Подзаголовок будет примерно в два раза меньше, а основной текст в 3 раза меньше заголовка.
Шрифт для основного текста никогда не делайте жирным начертанием – это сильно ухудшит читаемость.
2.3. Использование изображений и графиков.
Визуальные метафоры. Подбирайте изображения, которые эмоционально и напрямую дополняют смысл слайдов.
Качественный контент. Изображения и иконки должны быть в высоком разрешении и соответствовать стилистике презентации.
Инфографика. Для статистических данных используйте простые, понятные диаграммы (линейные графики, круговые, гистограммы). Не перегружайте лишними элементами.
2.4. Минимализм.
Один ключевой месседж на слайд. Не размещайте слишком много текста и элементов на одном экране.
Отрицательное пространство. Оставляйте свободное место, чтобы глаз мог «отдыхать» и фокусироваться на важном.
3. НЕЙРОМАРКЕТИНГ И ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ
3.1. История и сторителлинг.
Эмоциональная вовлечённость. Люди запоминают истории лучше, чем сухие факты. Приводите реальные кейсы, личный опыт или метафоры.
Структура «героя». Расскажите о проблеме, её преодолении и решении – это поможет аудитории сопереживать и вовлекаться.
Пример:
«Моя бабушка не могла вовремя получить информацию о скачках давления, что привело к осложнениям. Мы задумались: почему в эпоху технологий нельзя было предупредить проблему раньше?»
Эта личная история задаёт эмоциональный контекст и объясняет мотивацию создателей приложения.
3.2. Удержание внимания с помощью стимулов.
Эффект новизны. Добавляйте неожиданные факты или необычные примеры, чтобы встряхнуть аудиторию.
Вопросы и интерактив. Регулярно задавайте вопросы, предлагайте мини-голосования,встраивайте интерактивные элементы (короткие упражнения).
Чередование форматов. Используйте видео, графику, голосовые вставки, демонстрации и т.д., чтобы избегать однообразия.
Например:
Неожиданный факт: «Каждый третий человек не подозревает о своих проблемах со здоровьем, пока не станет слишком поздно».
Вопрос: «Хотели бы вы узнать, как за 2 минуты в день защитить своё будущее?»
Мини-голосование: «Поднимите руку (или нажмите в онлайн-опросе), если вы регулярно отслеживаете пульс или давление!»
4. ФИНАЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ
4.1. Резюме.
Краткое повторение. Подытожьте 2–3 главные идеи, которые вы хотели донести.
Наглядное завершение. Используйте инфографику, иконки или короткий эмоциональный слайд с ключевым выводом.
Например:
Ключевые идеи (3 пункта):
Проблема: поздняя диагностика – высокая опасность.
Решение: доступное приложение.
Выгода: экономия времени, здоровья и денег.
4.2. Призыв к действию.
Сформулируйте шаг. Что вы хотите, чтобы аудитория сделала после презентации? Подписалась, заполнила форму, скачала документ и т.д.
Соцсети и контакты. Оставьте ссылки на свои каналы коммуникации, чтобы продолжить взаимодействие.
Например:
«Скачайте бета-версию нашего приложения, оставьте обратную связь и получите дополнительные бесплатные функции на месяц!»
На слайде большая кнопка или QR-код с надписью: «Скачать сейчас».
5. ТРИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛА
1) Отказ от длинной строчки. Чем длиннее строка, тем сложнее ее прочитать.
2) Воздух на листе. Пустое пространство на листе упрощает восприятие информации и расставляет нужные акценты.
3) Цветовой переход слайдов. Держать интерес зрителя помогает смена фона на слайдах.