Набор на службу по контракту. Особенности модерации Яндекс директ.

Хотим поделиться некоторыми особенностями модерации нашего любимого Яндекса в тематике СВО.

Мы то думаем что Яндекс наша Российская кампания, которая в тренде текущих событий ратует за политику нашего государства и всецело его поддерживает...Но оказывается это не совсем так. К примеру вы не можете рекламировать в Яндексе БПЛА нашего производства и системы РЭБ.

Ко мне недавно обращался производитель систем РЭБ из Донецка. При попытке рекламы систем РЭБ Яндекс показал ему бороду и забанил объявления...Ответ модерации простой - нарушение закона об оружии. Об оружии...Мы ознакомились с законом и не нашли ничего о системах РЭБ. Они не относятся ни к холодному, ни к огнестрельному, ник сувенирному, ни к метательному, ни к копьевидному.

На наш повторный запрос с просьбой уточнить к какому классу оружия относит Яндекс системы РЭБ, в законе об оружие....возникла пауза и ТП сменила тактику: некоторые пользователи могут воспринять РЭБ как оружие.

В общем и целом у ТП Яндекса не нашлось внятной аргументации почему нельзя рекламировать Российские системы РЭБ.

Далее - политические новости....В яндексе вы не найдете рекламы новостных сайтов Донецка или Луганска. Политическая реклама. Запрещено.

И самое интересное. Оказывается для модерации Яндекса все рекламодатели равны. Но есть те кто равнее остальных.

Тематика - служба по контракту. По правилам яндекса это тема относится к социальной. Она может показываться только в рся кампаниях, на поиске ее не должно быть, запрещено правилами.

Стоит в заголовок объявления добавить еще "СВО", то реклама сразу становится политической и ее блокируют. Т.е. рекламировать службу по контракту можно, службу по контракту в зоне СВО нельзя, но рекламировать используя тексты "служба по контракту за ленточкой" - опять можно. Правда до определенного момента. Но самое интересное начинается когда мы пробуем проверить выдачу и вводим в поисковую строку запрос - служба по контракту.

И первое что нам попадается на выдаче в поиске: защитник.рф. Да, именно в поиске, на первом же месте, где по уверениям Яндекса, и быть такого не может, никогда и ни за что. Причем защитник там прочно обосновался в течении пары месяцев.

Набор на службу по контракту. Особенности модерации Яндекс директ.

И никакие апелляции к модерации яндекса с просьбой пояснить такое чудо не приводят к результату. Защитник есть и все тут. Модерация делает изумленное лицо, присылает штатную отписку - спасибо за сигнал, мы проверим данное объявление, но результаты проверки вам сообщить не может, так как информация конфиденциальная и доступна только заказчику рекламы, т.е. защитнику.рф.
И потом все сначала. Новый день, опять на штатном месте защитник и опять удивленная модерация и опять штатная отписка. Хотелось бы просто знать, какой нужен бюджет, что бы так сводобно нарушать правила директа.
Нам удавалось несколько раз так же выходить на поиск, но не на долго, нас быстро снимали, но защитник остается защитником, гордо смотря на нас с высоты поиска. И плевать ан это хотела модерация, которая как бы обязана за этим следить.
Вот такой вопрос - есть ли это нарушение антимонопольного закона со стороны Яндекса ?
А на следующий день на выдаче появилась и политическая реклама вместе с социальной. Заключи контракт на СВО.
Убейся сам рекламодатель...намек такой...

Набор на службу по контракту. Особенности модерации Яндекс директ.
Начать дискуссию