К тому же вейпы, в отличие от сигарет, можно импортозаместить.С точностью наоборот! Табачные заводы у нас стоят, а заместить вейпы они не смогли.
Что? А можно примеры? Ну серьёзно, давай разберём
А что в России научились делать чипыи после этого ты пишешь
Сейчас в любом приличном техническом западном вузе студенты лепять беспилотники на лидарах.Я правильно понял, что в зарубежных вузах тоже научились делать чипы? Или другими словами Ты сложил каким-то образом "А что в России научились делать чипы" + "Сейчас в любом приличном техническом западном вузе студенты лепять беспилотники на лидарах"
Слушай, ну ты же откровенную хуйню пишешь. Ну давай ты напишешь где в зарубежных вузах научились делать чипы, и лидары. Грубо говоря waymo (Google) не научились, но почти любой вуз умеет. Ну откровенная хуйня же.
P.S. в России не умеют делать чипы, как и в других странах, которые этого не делали изначально. Сейчас хотят научиться, но как это связано с разработкой лидаров - да хер его знает. Ты что-то услышал где-то, а теперь несёшь это в массы, без пруфов.
Ну вот, уже хоть какой-то конструктив!
Да TSMC и другие печатают чипы и матрицы но на заказА Яндекс разве не так? Схемотехника их. Они также заказали сборку платы как и Apple, и другие.
Ранее «Яндекс» задействовал лидары других производителей, например, Velodyne.«Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Используя собственные лидары, мы получаем больше информации. Мы можем сами анализировать её, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты», — отмечает руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.Ранее я писал
...Те же роверы что еду доставляют, ездят в США, в кампусе универа. Зачем же им делать, если проще купить там, где заказал Яндекс? Или же новость "Uber в США начнёт использовать роверы и роботакси от Avride — подразделения бывшей Yandex N.V.".Риторический вопрос. А зачем это в США, если можно заказать всё лучшее в другом месте? Uber не хер с горы всё же. Можно конечно поспорить про то, что это бывший Яндекс и там часть кода другая, но я даже обсуждать это не буду, потом что после раздела Яндекса и анонса с Uber, прошло 3 месяца. Таких новостей на самом деле десятки.
Ещё пример.
https://www.forbes.ru/tehnologii/436537-bespilotnyy-biznes-yandeksa-ocenili-v-7-mlrd
Компания по разработке беспилотных автомобилей «Яндекса» оценивается в $7 млрд, говорится в отчете Morgan Stanley, с которым ознакомился Forbes. Сейчас беспилотники «Яндекса» занимают лидирующие позиции на мировом рынке, но, чтобы удержать позиции, компании нужно вкладывать больше денег в исследования и флот, считают аналитикиПо оценкам Morgan Stanley, компания «Яндекса» по разработке беспилотных автомобилей входит в десятку крупнейших мировых компаний и находится, возможно, на третьем месте по количеству миль, которые машины проехали на дорогах общего пользования. Аналитики Goldman Sachs также называют беспилотное направление «Яндекса» одним из мировых лидеров в этом направлении. Лидерами рынка являются Waymo (подразделение Alphabet, принадлежит Google) и Cruise (принадлежит General Motors), каждого из которых в Morgan Stanley оценили в $30 млрд.На фоне этого всего, ну я даже не знаю, вокруг что ли все дураки, что не видят что Яндекс использует стороннее железо, сторонний софт и прочее, и при этом до войны вполне себя уверенно чувствовал на мировой арене.
Яндекс свои матрицы на заказ не делает и уже не сделает.Кто у нас из топ 10 беспилотников в мире делает свои матрицы? Тоже риторический вопрос. Это физическая приблуда для анализа пространства, как и любой электронный компонент. Эпл юзает камеры Самсунга, ну или их дисплеи, а другие юзают камеры сони, etc. И что? Поэтому не совсем понятно зачем делать свою матрицу. можно распыляться на всё и сделать ничего, а можно сделать что-то хорошо, и часть взять на аутсорсе. Мир, мать его, глобализован. Никто не делает всё сам.
Да и вообще лидары уже прошлое. И Тесла и китайцы используют камеры.Я первый раз слышу такое странное мнение. Камеры которые ничего не видят без света... Ну да, ну да. Никто никогда не оспаривал преимуществ лидаров перед камерами, а тут внезапно, это прошлое. Для кого прошлое - непонятно. Ранее лидары стоили дорого, а сейчас недорого. Тесла может сколько угодно дрочить на камеры (а потом из-за разметки влетать в ограждение), но лидары всегда были и будут точнее. Это вообще никто не оспаривает. Waymo, Cruise, Baidu юзают лидары (+ камеры и другие датчики) для получения полного автопилота. С камерами полного автопилота не будет. Можно поговорить про инфракрасные датчики, ултразвуковые и прочее, но это дополнение в помощи. Полного автопилота они не сделают. Так что нет, нифига будущего за камерами пока что не предвидится.
Да читал я твои ссылки ибо слежу за автопилотами лет 15Я в некоторыми вещами интересуюсь не один десяток лет, и могу быть там профаном, или любителем, а где-то я поработав с этими технологиями, за пару лет буду знать куда больше того, кто 15 лет интересовался. Другими словами, вообще не показатель количество лет.
Сенсоры и лазеры как и электроника всё ровно западные.Вам не надоело одну и туже пластинку тянуть? TSMC делает 70 процентов чипов по миру. Все телефоны имеют одни и те же компоненты.
Но пока они пробуют повторить, западные компании уже выпустили новые лидары с новыми матрицами. Они и дешевле и характеристики лучше.Ты в курсе что означает слово "пробуют"? Пойди почитай
https://ru.wiktionary.org/wiki/пробовать
Потом перечитай снова эту новость, перечитай мои ссылки, попробуй подумать, а потом замени слово пробовать на "разработали и успешно используют".
Как же вы заебали писать не по делу пустые слова, неподтверждённые ничем. Вообще полный ноль. Никаких аргументов, а тупо
Они и дешевле и характеристики лучше.Мало того что сравнения от слова нихуя, так ещё и ноль аргументов, почему разрабатывать своё, пусть даже не лучшее - это плохо.
В общем я бы хотел от тебя услышать сравнительный анализ лидаров, что есть в Яндексе, где они заказывают, а также какие новые появились на рынке, про которые ты пишешь
Они и дешевле и характеристики лучше.
Нет так. Чтобы говорить что это так - надо какие-то пруфы приносить. Что это не так - я пруфы привёл. Если кому-то они не нравятся, то пусть принесёт что-то более весомое.
Нет конечно. Быстрее Нидерландская получила ограничения.
Ну то есть они тут пиздят, а ты знаешь внутреннюю кухню и можешь пояснить какие у них сейчас лидары?
https://habr.com/ru/companies/yandex/articles/964916/
https://vc.ru/transport/97355-yandeks-razrabotal-sobstvennye-lidary-dlya-bespilotnyh-avtomobilei
https://vc.ru/transport/323355-glavnyi-sensor-kak-ustroen-lidar-yandeks-dlya-bespilotnyh-avtomobilei
Ну давайте не не смешивать всё в одну кучу. Все эти разоблачения мониторов интеграл и прочего говна, даже разоблачениями не назвать. Там всё и так очевидно, никто не парится, всем просто похуй. Лично я когда делал YotaPhone, помню день, когда Чемезов представлял Путину "электронный учебник с двумя экранами, созданный на базе планшета YotaPad", только мы вот в компании вообще не в курсе были, что мы там что-то разрабатываем в виде YotaPad. Им просто на всё похуй. Но вот текущее обсуждение - тут всё достаточно хорошо. Те же роверы что еду доставляют, ездят в США, в кампусе универа. Зачем же им делать, если проще купить там, где заказал Яндекс? Или же новость "Uber в США начнёт использовать роверы и роботакси от Avride — подразделения бывшей Yandex N.V.".
Сберу и Яндексу нет смысла покупать это всё на стороне, учитывая стратегическую цель компании, нет смысла завязываться на софте кого-то. Это очень большие риски.
Часть людей думает, что у нас в стране нет компаний, которые могут сделать свой автопилот, а всё что представляют - АлиЭкспресс с переделанным шильдиком.
Впрочем, когда из просишь прислать с чего была сделана копия - отправляют вопрошающих в Гугл самих искать.
Конечно разберётся. Сразу после пиздолиной.