Озон докатился. Не рекомендую связываться и работать с этими ребятами
Работаем с Озон с 2018 года, но такого бардака, какой происходит у них сейчас не было никогда и ни у кого (работаем и с другими маркетплейс, есть с кем и с чем сравнить). Видимо 2022 год - это последний год работы нашей компании с Озон, месячный оборот с Озон в мае-июне сократился почти в 16 раз!! Да и наверное сам Озон со своими новыми грабительскими тарифами на логистику, комиссии, тоже долго с такими условиями и отношением к поставщикам не протянет. Товар, ранее поставленный нами на склады Озон (в Хоругвино и на склад Новая Рига) и принятый Озоном, теперь при повреждении на складе или при доставке покупателю,, т.е. разбитый или даже украденный сотрудниками Озон, теперь просто утилизируется за твой же счет. А повреждает (или крадет т.к. нет никаких обоснований, фото повреждений или иной информации якобы утилизации) товара Озон сейчас как никогда много т.к. на складах Озон перестали упаковывать товар от слова вообще, и к примеру ни один из сотен поставленных на склад Озон уличных термометров или песочных часов не доедет точно. И как "вишенка" на торте, ладно бы еще и правда утилизировали товар.. Врут и обманывают в Озон даже и по этому поводу. Возвраты и битый товар это вообще еще та эпопея и отдельная тема для разговора - претензии, даже официальные за подписью Генерального директора компании просто игнорируются, компенсации ты не добьешься. Собственный договор и регламент Озоном не соблюдается, а когда пишешь им об этом, то включается вообще полный игнор - нет даже стандартных отписок бота, что якобы "работа проводится". Как пример нынешняя ситуация: Мы работаем помимо всего прочего по системе realFBS т.е. отправляем заказы со своего склада и забирает их с нашего склада курьер Озон, и он же должен привозить возвраты обратно к нам на склад согласно Регламента работы. Озон же пересылает нам возврат с помощью ПЭК, причем даже не в тот город, где расположены наш офис и склад. И узнаем мы об этом, когда от ПЭК начинают поступать счета за хранение. Причем возникают проблемы и нам в ПЭК также перестают выдавать отправления от других наших клиентов (т.к. мы оптовая компания, то работаем с компаниями по всей России и странам СНГ, и ПЭКом пользуемся часто). Когда же об этом мы сообщили через службу поддержки, в Озон просто ответили что отправили этот заказ ошибочно, но ВНИМАНИЕ!!! чтобы мы сами наняли наемного водителя с машиной, или же задействовали свой автопарк, съездили в Москву, оплатили хранение, и забрали возврат. Когда нами было указано, что это нарушает и договор и регламент, а также выслана официальная претензия, то Озон начал тянут время, на высланную официальную претензию никакого ответа даже не дал, в ход пошла стандартная отписка - "нам нужно чуть больше времени", а потом перестал отвечать совсем. Все началось 25.02.2022 и по состоянию на 09.06.2022 ситуация не решена и по нашему обращению Озон так ничего и не сделал. А сегодня 10.06.2022 мы узнаем, что Озон якобы утилизировал данный возврат, и даже снял за это с нас деньги, но по факту товар до сих пор находится на складе ПЭК Москва Царицыно, и сегодня мы получили от ПЭК очередной увеличившийся счет за его хранение. Это стало уже последней каплей. Но Озон на все пофиг, поэтому высылаем очередную претензию в офис Озон почтой России т.к. может хоть так добьемся у них ответа, и начинаем вывозить товар со складов Озон по всем личным кабинетам.