Подписка на индивидуальную мебель

Подписка на дорогой товар – финансовая услуга. Продавец берет на себя риск разового расхода, клиент за это ежемесячно переплачивает. Все остальное – обычно просто обвязка и маскировка кредитного бизнеса. В случае офисной мебели это выглядит примерно так: стул в магазине стоит 2400 тугриков, у нас 100 в месяц, мы зарабатываем 50% годовых, а вам втираем про отсутствие привязки к бренду и свободу выбора нового цвета каждый месяц.

Датский #стартапдня NORNORM хочет сделать подписку на офисную мебель как продуктовое предложение, с реальной добавленной ценностью. Идея в индивидуальности проекта. Сотрудники стартапа прорабатывают с компанией дизайн её офиса и поставляют не “50 стульев, 20 столов, делайте с ними что хотите, не забывайте платить”, а идеально выверенный набор мебели под продуманное размещение. Вот план, что куда ставить, чтобы сотрудникам удобно было, а вот и мебель для этого плана. Ну а уже потом включается счетчик, т. е. подписка.

Реальный заказ я не делал, но в презентациях даже цену NORNORM указывает в пересчете на квадратный метр, а не за изделие. Конкретно – 18 евро за метр за дизайн и от 3 евро в месяц за метр подписка на мебель. Выглядит это подозрительно дешево, в Дании, наверное, вообще смешно смотрится. Видимо, по мере вовлечения клиента в проект цена постепенно растет.

И ещё мне понравилась их трактовка свободы покупателя от обязательств. Да, конечно, вы можете соскочить в любой день – только заплатить за следующие полгода вы все равно обязаны. Редко встречаешь такую милоту.

В недавнем раунде стартап привлек 50 миллионов евро инвестиций.

Подписывайтесь на Telegram Стартап дня. Александр Горный..

Начать дискуссию