Ещё китайский колорит

Давным-давно, когда я участвовал в ярком периоде жизни такси Ситимобил, у нас был неприятный баг. При оплате пассажир должен был подтверждать завершение поездки. Если просто выйти из машины, деньги не спишутся. Надо ещё раз запустить приложение и нажать на кнопку.

Такое поведение вызывало дикий негатив со всех сторон, провоцировало множество конфликтов между пассажиром и водителем, и вообще именно как баг всеми воспринималось. Разумеется, оно было исправлено, как только смогли.

Кроме бага у нас была фича: зеленый робот. Вопреки общепринятому порядку в отрасли, водитель не мог отказаться от поездки. Пока работаешь на зеленом – тебя вообще не спрашивают, заказы приходят в приказном порядке. Яндекс, Uber или, скажем, Grab их предлагают (и, да, наказывают кармой за отказы), Ситимобил просто включал. Это поведение тоже убрали, признали, что индустрия умнее.

В общем, какого же было мое удивление, когда я увидел, что в китайском DiDi (гигантская компания, местный монополист) то и другое работает, как когда-то в Сити. Завершение поездки надо подтверждать. Водители назначаются явно автоматически – это мгновенно происходит, не успеет живой человек с такой скоростью кнопку нажать.

Интересно, что менталитет даже на такую глобализованную вещь, как приложения такси, влияет.

Подписывайтесь на Telegram Стартап дня. Александр Горный..

Начать дискуссию