Studs через 4 года

Одно из определений стартапа: “компания созданная для продажи после быстрого роста”. В нем умышленно нет никакой отсылки ни на технологии, ни на инновации, ни на IT и интернет. Важны только рост и будущий выход. Прекрасная иллюстрация этого определения - американский #стартапдня Studs. Стартап - обычная студия по проколу ушей, совмещенная с магазином по продаже сережек. В радиусе километра от моего дома такие услуги предоставляют три точки. И никакой технологической разницы между ними и американским аналогом.

Некая индивидуальность Studs - активное продвижение того, что в ухе можно сделать не одну-две дырки, а дюжину. Сережек, соответственно, так помещается тоже больше. Но это, конечно, тоже не их изобретение. Многодырочный пирсинг существовал и раньше, и, наверняка, переживет Studs.

Что действительно отличает стартап от точек около моего дома - они смогли нащупать операционную эффективность, и эта эффективность оказалась масштабируемой. 30 студий принесут в 30 раз больше денег, чем одна, и построить их можно быстро.

В России основатели подобных бизнесов развиваются с помощью франшизы и при удаче вырастают в большие дивидендные бизнесы. В США развито венчурное финансирование - основатели Studs использовали его. Сейчас они привлекли 20 миллионов долларов инвестиций - и явно обещали инвесторам выход через продажу компании крупному бренду. Классический стартап точно по определению. Возможно, он окажется более успешным, чем очередной SaaS для крупного бизнеса.

Вот такой #субботнийповтор из 2021 года. За 4 года проект вырос в 5 раз: тогда у него было 7 точек, сейчас 38. Черт его знает, достаточно ли таких темпов требовательным венчурным инвесторам, но объективно результат прекрасный.

Подписывайтесь на Telegram Стартап дня. Александр Горный..

3
Начать дискуссию