Суровые конкуренты в сфере ремонтов: как резать рынок с помощью отзывов
Так вышло, что в начале карьеры я попала в конкурентную сферу, но не представляла насколько. Написание негативных отзывов конкурентам в otzovik, Я. карты, 2gis и прочих это классика. Так делают не только у нас, так делают повсеместно. Суровый русский бизнес: проще испортить репутацию конкуренту, чем предложить что-то новое или улучшенное.
Тут все интереснее: конкуренты кооперируются и создают платформы по отзывам, где публикуют положительные о себе и негативные о конкурентах. Часто такие сайты выбиваются в топ-10 в поисковой выдаче. Это все кажется неважным, ведь понятно, что платформы непроверенные, но попробуйте объяснить это клиентам. Сейчас люди неохотно тратят большие суммы, а ремонт дело недешевое. Поэтому любой негатив, неважно откуда, с легкостью отсекает потенциальных клиентов.
А теперь поподробнее о платформах: я в своей практике видела 3 варианта.
1. Обычная платформа с отзывами. Тут несколько вариантов на одних таких платформах отзывы подгружаются с отзовика, Я.карт и других, но с фильтрацией: какие отзывы нужно публиковать, какие нет. Или непонятно кем написаные отзывы, которые больше нигде не дублируются .
2. Платформы с рейтингами компаний. Ну тут без комментариев, на основе чего составляется рейтинг непонятно.
3. Платформы калькуляторы ремонта: можно посчитать смету удаленно от любой компании, а заодно почитать отзывы:
Платформа сначала показалась интересной, но потом наткунулась на подтянутые с других сайтов положительные отзывы у конкурентов и негативные у нас. Изобретательно..
Так что в таком случае делать маркетологам?
Делать такие платформы самостоятельно, следить за рейтингом на основных площадках: Irecommend, «Отзовик», Flamp, 2ГИС, Яндекс Карты.
А всем, кто планировал делать ремонт в компании - читайте отзывы на независимых площадках, уточняйте у знакомых, общайтесь со сметчиками. Идеальных компаний нет, есть добросовестнее других.