Эволюция SEO карточек товаров на маркетплейсах: самые эффективные приемы 2024.
Мы конечно не откроем Америку, сказав, что SEO — это прекрасный инструмент для роста органических продаж на товары, особенно в рамках маркетплейсов.
У всех наших крупных клиентов, с оборотом от 10 млн рублей в месяц, команды постоянно отслеживают изменения и нововведения в этой области, что позволяет им одним из первых снимать сливки органических продаж. Сегодня расскажем об эффективных приемах 2024 года и приближающегося высокого сезона - передавайте своей команде и будьте на волне!
1. Использование ключевых слов/кластеров
Ключевые слова — это основа успешного SEO-описания. Однако сейчас наибольшую результативность показывают не отдельные слова, а кластеры - группы связанных ключевых слов и тем, которые помогают организовать контент в карточках товаров.
Использование кластеров позволяет повысить видимость в поисковых системах и увеличить релевантность контента.
Основные аспекты кластеров
Ядро кластера: В центре кластера находится основное ключевое слово или тема, которая является наиболее общей и важной. Это может быть, например, категория товара.
Подтемы: Вокруг ядра кластера группируются более узкие темы или ключевые слова, которые связаны с основной темой. Это могут быть специфические характеристики, подкатегории или вопросы, которые пользователи задают по данной теме.
Связующий контент: Для каждого кластера можно создать контент, который будет ссылаться как на ядро, так и на подтемы. Главное — обеспечить взаимосвязь между всеми частями кластера, чтобы пользователи могли легко переходить между ними.
Алгоритмы поисковых систем становятся все более сложными и ориентированными на семантику. Кластеры помогают учитывать синонимы и связанные темы, что делает ваш контент более «умным» в глазах поисковых систем.
2. Структура описания
Четкая структура помогает не только алгоритмам, но и вашим покупателям.
Подзаголовки и списки: Используйте подзаголовки для разделения информации и списки для выделения основных характеристик товара. Это улучшает восприятие текста.
Краткое введение: Начинайте с краткого описания, в котором будет указано основное назначение товара и его ключевые особенности.
Оптимизация с помощью разметки: Используйте структурированные данные (Schema.org) для обозначения характеристик товара. Это может помочь в выдаче «сниппетов» и улучшить видимость.
Многие маркетплейсы начали внедрять визуальные элементы, такие как «рич-контент» в описаниях. Используйте это, чтобы дополнить текст и сделать его более привлекательным.
3. Уникальность контента
Алгоритмы становятся более чувствительными к копированному контенту, даже если он изменен. Используйте инструменты, такие как AdVerif или Text.ru, чтобы убедиться, что ваши описания уникальны. 5 минут и вы спокойны.
4. Фокус на преимуществах
С появлением новых форматов контента, например, «вопросов и ответов» от пользователей, добавляйте такие разделы в описание, чтобы повысить доверие и заинтересованность. Откроем секрет - этот раздел тоже индексируется в алгоритмах маркетплейсов.
5. Оптимизация для голосового поиска
Алгоритмы стали более «человечными» в распознавании запросов. Включение естественных разговорных фраз в описания может повысить видимость в голосовом поиске. Пишите так, как говорит ваш целевой покупатель. Используйте фразы и вопросы, которые он мог бы задать голосовому помощнику. Включайте длинные фразы и вопросы, которые соответствуют голосовым запросам.
6. Использование метаданных
С 2024 года мета-описания начали играть более важную роль в CTR. Конкуренция за внимание пользователей возросла, поэтому акцентируйтесь на привлекательных призывах. Напишите привлекательные мета-заголовки и описания с ключевыми словами. Это повысит вероятность клика на ваш товар в поисковой выдаче.
Еще больше актуальных фишек и приемов, которые мы собрали к высоком сезону вы можете найти в бесплатном чек-листе. Проверьте, насколько ваш магазин готов к увеличению продаж на 30%+ по сравнению с прошлым годом!