Руковожу портфелем AI проектов во ВкусВилле. Пишу про продукты, которые делаем, делюсь практиками проектного управления. Пишу об этом: https://t.me/gde_value
Сложно ответить в абсолютных значениях, зависит от объема проектов. Если это объемные проекты, на которых требуется активное участие ПМа, то больше то больше 3х таких проектов вести не получится. Если проекты в формате технической поддержки с небольшим бэклогом задач, то при 5-8 проектах получается доставлять задачи быстро и оставлять всех клиентов довольными.
Коммент принят)
1. Думали успеем убрать быстрее, чем кто-то заметит, уже пофиксили :)
2. Изначально так и хотели, но исполнитель настоял, чтобы описание всего процесса было в одной задаче. Обычно стараемся не делать задачу больше 1 рабочего дня (6-8 часов), но бывают исключения. Конкретно в этом кейсе принял аргументы лида и не стал разбивать задачу.
Оставлю тут список источников, если кому-то интересно почитать сами исследования:
John H. Pencavel — “The Productivity of Working Hours”. Исследовал, как у работников британских оружейных заводов времён Первой мировой менялась выработка при увеличении продолжительности смен; показал резкое падение отдачи после ~50 ч в неделю. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/ecoj.12166
Gloria Mark, Daniela Gudith, Ulrich Klocke — “The Cost of Interrupted Work: More Speed and Stress”. Лабораторно проверили влияние частых прерываний на скорость, качество и стресс; люди переключались быстрее, но испытывали значительно больше фрустрации. https://dl.acm.org/doi/10.1145/1357054.1357072
Joel S. Warm, Raja Parasuraman, Gerald Matthews — “Vigilance Requires Hard Mental Work and Is Stressful”. С помощью поведенческих и физиологических метрик показали, что длительный контроль монотонных сигналов высасывает ресурсы внимания и повышает стресс.
https://journals.sagepub.com/doi/10.1518/001872008X312152
Y.K. Chang, P.L. Etnier и соавт. — “The Effects of Acute Exercise on Cognitive Performance: A Meta-Analysis”. Объединили 79 экспериментов; единичная аэробная сессия малой/средней интенсивности даёт небольшой, но надёжный рост исполнительных функций. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/22480735/
David Folkard, Thomas H. Monk — “Circadian Rhythms in Human Memory”. Обзор лабораторных и полевых данных о колебаниях краткосрочной памяти и внимания в течение суток; описал типичный спад утром и пик во второй половине дня. https://www.researchgate.net/publication/230016000_Circadian_rhythms_in_human_memory
John Sweller — “Cognitive Load During Problem Solving: Effects on Learning”. Ввёл понятие познавательной нагрузки; показал, что при избытке одновременно обрабатываемых элементов растёт число ошибок и замедляется обучение. https://mrbartonmaths.com/resourcesnew/8.%20Research/Explicit%20Instruction/Cognitive%20Load%20during%20problem%20solving.pdf
María Ibáñez, Michael W. Toffel — “How Scheduling Can Bias Quality Assessment: Evidence from Food Safety Inspections”. На выборке тысяч ресторанных проверок выяснили: чем позже инспекция в смене, тем меньше нарушений фиксируется — эффект усталости и «сдвига планки». https://pubsonline.informs.org/doi/10.1287/mnsc.2019.3318
Cecilie Thøgersen-Ntoumani и др. — “Changes in Work Affect in Response to Lunchtime Walking”. Рандомизированное исследование: 20–30-мин прогулки в обед заметно повышают бодрость и уменьшают нервозность во второй половине дня. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/25559067/
Kostadin Kushlev, Elizabeth W. Dunn — “Checking Email Less Frequently Reduces Stress”. Двухнедельный эксперимент: ограничение проверки почты до 3 раз в день понизило хронический уровень стресса и улучшило внимательность.https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0747563214005810
“Step by Step”: A Lunchtime Walking Intervention Feasibility Study (Thøgersen-Ntoumani et al.). Пилотное внедрение программы обеденных прогулок; подтвердило, что регулярная короткая ходьба пригодна для улучшения самочувствия и производительности офисных работников. https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC2955010/
Gloria Mark, Victor M. González, Justin Harris — “No Task Left Behind? Examining the Nature of Fragmented Work”. Полевое слежение за 36 айти-специалистами показало: после внешнего прерывания в среднем требуется ≈23 мин, чтобы вернуться к исходной задаче. https://www.ics.uci.edu/~gmark/CHI2005.pdf
Warm, Parasuraman & Matthews (2008) — дополнительный обзор по ресурсоёмкости слежения и «выматывающему» эффекту. https://citeseerx.ist.psu.edu/document?doi=32e2e11822097e6a518d3e43f0b80633265a7682
Folkard & Monk (1985) — «Shift Work and Circadian Rhythms» (гл. книга/обзор).Раскрывает влияние сменного графика на усталость и ошибки; подкрепляет идею стабильного расписания. (доступ: https://doi.org/10.1016/B978-0-12-261640-8.50007-0)
Iqbal S.T., Horvitz E. — “Disruption and Recovery of Computing Tasks: Field Study” (2007). Показали «цепочку отвлечений» после уведомлений и среднее время восстановления фокуса. https://www.microsoft.com/en-us/research/publication/disruption-and-recovery-of-computing-tasks-field-study/
Sweller J., Cooper G.A. — “The Use of Worked Examples as a Substitute for Problem Solving in Learning Algebra” (Cognition and Instruction, 1985). Закладывает основу перераспределения умственной нагрузки через шаблоны и примеры. https://doi.org/10.1207/s1532690xci0201_3