Чем отличается National consumer promotion от Tailor made promo

Чем отличается National consumer promotion от Tailor made promo

Эта статья будет полезна тем, кто только планирует запускать свое первое промо. Скорее всего, вы уже знаете, что промо бывают чековые и кодовые, и определились с тем, какая механика оптимальна для вас.

Мы же предлагаем разобрать два основных вида промоакций: National consumer promotion и Tailor made promo. На эти два крупные сегмента можно разделить все запуски, которые есть на рынке. Оба, казалось бы, про одно и тоже: есть бренд, есть продукт, есть ретейлер. Так в чем же между ними принципиальная разница, и когда стоит выбрать NCP, а когда TMP?

NCP: National consumer promotion

Промо национального масштаба без привязки к региону, городу или торговой сети. Длительность такой акции составляет от одного до нескольких месяцев.

Главная особенность NCP в том, что участие ретейлера в активности минимальное — это просто площадка для размещения продукта, а часто и одна из. Поэтому чеки на промо могут приниматься разные: из торговых сетей, розничных магазинов или даже маркетплейсов.

В фокусе интересы самого бренда, его стратегия развития, ценности и аудитория. Именно поэтому NCP дает производителю более широкие возможности при организации промоакции, так как не требуется согласований с конкретной сетью.

TMP: Tailor made promo

Вы наверняка слышали что-то такое: «Покупайте любую продукцию бренда “Отличный бренд” в магазинах сети “Магазины у дома” и получайте двойной кэшбек на карту лояльности». Это и есть Tailor made promo. Бренд и ретейлер здесь выступают как партнеры. При этом акция положительно влияет на продвижение как первого, так и второго.

Такой вид промо учитывает не только интересы бренда-производителя. Концепт, призовой фонд, механика — не должны противоречить позиционированию и интересам целевой аудитории торговой сети. Более того, торговая сеть может даже отказать в проведении промоакции бренду, если активность не впишется в ее маркетинговую стратегию.

Длительность TMP разная: от трёх дней (для простых активаций с моментальным вознаграждением) до пары месяцев. Так как бренд продвигает продукт в конкретной сети, то и чеки принимаются только из точек этой сети.

Что выбрать NCP или TMP?

На выбор влияют цели, которые перед собой ставит организатор промо и тип акционного продукта. Если помимо роста продаж, активность нацелена на максимальный охват целевых аудиторий, узнаваемость и работу с лояльностью, то выбирать стоит формат NCP. Он позволит полностью сфокусироваться на бренде. Такие промо часто выбирают крупные игроки fmcg-рынка.

TMP подходит для продуктов, которые в основном продаются через торговые сети. А также тех брендов, которые планируют расширить охват акции за счет популярных сетей. Главная цель таких акций — стимулировать продажи в определённый месяц или, например, в определённом городе, то есть скорее точечно воздействовать на спрос и продажи.

2
Начать дискуссию