Путь digital-агентства. История alphy agency. Достижения, крупные клиенты и факапы
Привет, меня зовут Даниил, я являюсь основателем и арт-директором alphy agency. В этой статье я поделюсь своим 6-летним опытом работы в digital и расскажу о том, как мы строили alphy agency.
Старт карьеры, первый опыт
Моя digital карьера началась достаточно случайно, в 2016 году я хотел запустить свой интернет-магазин электросамокатов, разобрался как сделать сайт — сделал простенький одностраничник, нанял за 1000 ₽ специалиста по яндекс директу, который настроил мне рекламу, закинул несколько тысяч рекламного бюджета... даже несколько заявок получил, но продаж не было.
Аналогично я поступил еще с несколькими нишами: фитнес-браслеты, видеокамеры, зубные щетки, часы. Результат был везде один: уверенный ноль продаж)
Как-то произошел прекрасный момент: меня попросили скопировать сайт (уже не помню тематику сайта и заказчика). Я подумал: "почему бы и нет, я ведь смог сделать несколько сайтов себе, а скопировать — легче легкого". И я скопировал, потратив на это около 5 часов, я получил свою честно заработанную 1000 ₽. Не передать словами, как я был счастлив
Первые сайты
Раз у меня получилось — надо попробовать сделать кому-то сайт. Я написал пару объявлений, получил первых клиентов, сделал еще несколько сайтов, понял, что я могу это масштабировать, могу сделать это своим ремеслом, а потом полноценным бизнесом. И я начал спамить всем подряд рекламу своих услуг, делал сайты за 5-7 тыс рублей и был счастлив, тк уверенно шел вперед, постепенно нарабатывая навык, клиентов и повышал средний чек.
Первый проект агентства
Это был оптовый магазин одежды из Турции, я взялся за разработку сайта и настройку рекламы. Тк в рекламе я почти не разбирался — привлек специалиста за % от стоимости проекта.
Сайт сделали, рекламу запустили, получили первые заявки, заказчик доволен, я — счастлив.
Благодаря этому кейсу мы начали активно продвигать комплексный продукт привлечения клиентов из интернет-рекламы, я делал сайты, специалист настраивал и оптимизировал рекламу.
Коллекция фейлов
Мы запустили 10-15 комплексных проектов и всего в 2-3 из них заказчик получил какой-то результат. Меня это сильно угнетало, я начал чувствовать себя мошенником, тк мы обещаем одно, а на деле все совсем не так красочно.
Я пробовал менять специалистов, рекламироваться в других источниках, сам разбирался в рекламе, но результат по прежнему был не у всех.
Отбрасываем лишнее — только сайты
После очередного провального запуска рекламы я не выдержал и принял решение прекратить оказывать услуги привлечения трафика. Я подумал: "все мои заказчики были счастливы, когда я делал им сайты. Я хочу и дальше делать людей счастливыми, помогать им, а не вести псевдо-экспертные разговоры о том, сколько заявок сможет получить клиент спустя неделю после запуска рекламы".
Я начал отказывать. Всем.
Когда ко мне обращались за разработкой сайта, очень часто спрашивали про рекламу, на что я отвечал: "мы узко специализируемся только на сайтах, других услуг нет".
Поначалу я переживал, что выручка агентства снизится, тк мы продаем вдвое меньше услуг. Но это были пустые переживания, выручка лишь выросла в 2 раза за следующие 2 месяца.
Я собрал новую команду, начал вкладываться в каждый проект всей душой и это дало колоссальные результаты. Мы не просто осчастливили 100% заказчиков, мы сильно прокачались и начали делать все более классные сайты: начали изучать каждый продукт, составлять портреты ца, смотреть метрики, продумывать пользовательский путь, структуру, выстраивать пользовательские сценарии — и это только первый этап разработки сайта — аналитика и проектирование.
Новый уровень — новый прайс
Я жадно изучал рынок разработки сайтов, изучал, как другие агентства делают сайты, какие у них процессы. Постоянно думал о том, как сделать сайт еще лучше.
Наши сайты становились лучше, расходы на команду росли. Средний чек — аналогично.
Именитые клиенты
Благодаря столь глубокому подходу к разработке сайта к нам начали поступать проекты от известных брендов: ПИК, САМОЛЕТ, Ростелеком, ESET NOD, ФСК
Т.к. мы были небольшим агентством, нам не доверяли разработку крупных продуктов. Чаще заказывали продуктовые лендинги. Но и это для меня было огромной победой.
Новые технологии и новые услуги
Раньше мы разрабатывали только на CMS Tilda. Я понимал, что нужно идти вперед, брать более крупные проекты. Я попробовал продать несколько сайтов на WordPress и Битрикс, и понял, что я абсолютно не понимаю, о чем виду диалог. Я сыпался на простых вопросах о бэкенде (я даже не знал, что такое бэкенд).
Я решил, что мне самостоятельно необходимо получить базовые знания программирования. Благо, в моем окружении было несколько сильных программистов, они составили мне план действий по обучению, я отправился на youtube и начал поглощать бесплатный контент.
Я изучил HTML, CSS, разобрался, что такое фронт и бэк, понял, как устроено программирование, в целом., понял, как устроены сайты и почему крупные проекты не делаются на тильде)
Я даже сверстал 5 сайтов по видео-урокам из ютуба и сверстал 2 сайта самостоятельно.
Благодаря моему экспресс обучению, мы смогли взять и реализовать первые проекты на вордпресс.
Также, к нам поступило несколько обращений по дизайну интерфейсов, благодаря чему, мы ввели ряд новых услуг:
— разработка на WP, Битрикс, MODX, Webflow
— дизайн интерфейсов
— разработка порталов и крупных сайтов
— анимации и моушн дизайн
Куда движемся сейчас
Я выделил 2 ключевых направления развития:
1. Долгосрочные проекты
Мы обожаем делать проекты, которые требуют непрерывной вовлеченности всей команды в течение нескольких месяцев. Это может быть интернет-магазин, корпоративный сайт, сервис, дизайн интерфейса и т.д.
Также, дизайн поддержка. По ежемесячной подписке мы сможем усилить или заменить целый дизайн-отдел, отгружаем на проект дизайнеров + арт-дирекшн в моем лице.
2. Разовые небольшие задачи
Это может быть разработка небольшого сайта за 1-2 недели. Создание презентации, дизайн баннеров, доработки на сайт и т.д.
Спасибо за внимание! Буду рад обратной связи в комментариях :)
Залетайле на наш сайт, там портфолио, услуги, процессы: alphy.ru