Точка банк - банк для обанкротившихся предпринимателей
Я предприниматель и с 2020 года оказываю услуги для продавцов на маркетплейсах. В процессе работы перепробовал уже множество разных компаний и сайтов и остановил свой выбор на "Точка Банке"
По началу все было прекрасно, в отличие от других компаний в точке достаточно удобный сервис и множество процессов мне удалось автоматизировать, так что со временем я перестал мониторить рынок и решил что останусь тут "до конца". Но по непонятной для меня причине настал этот "конец" гораздо раньше ожидаемого...Первыми "звоночками" для меня стало предложение банка отслеживать риски по операциям и после подключения, выяснилось что риски у меня ОГО-ГО. В рамках своих задач я помогаю продавцам на маркетплейсах отправлять их товары на разные склады по территории России и стран СНГ. К нам ежедневно обращаются сотни поставщиков и естественно, так как делаем мы свою работу хорошо, количество клиентов постоянно растет, а с ними и суммы, которые наши клиенты оплачивают нам через эквайринг и на расчетный счет. По мере роста доходов начали расти и расходы и так как для перевозки грузов требуется наемный транспорт, часто для осуществления поставленной задачи мы пользуемся услугами перевозчиков с абсолютно разной репутацией.
МЫ - Транспортная компания. Мы не ревизоры и не налоговые инспекторы, не сотрудники правоохранительных органов и не сыщики, мы обычная компания которая хочет для своих клиентов лучший результат за лучшую цену. Нам не важно, заплатил наш контрагент налоги, какое у него вероисповедание или национальность, наша задача - сдать груз без просрочек и потерь!
Как же наивно было полагать, что рано или поздно это не выйдет нам боком. Транспортная компания, как и любой приличных размеров бизнес, похожа на сложный часовой механизм. В котором каждый элемент должен работать без сбоев. В случае поломки одной маленькой детали - все рушится. Так и произошло с нами. Находясь в отпуске и совершая очередной платеж контрагенту я обнаружил странное сообщение содержащее формулировку: "Следующий платеж может вызвать повышенный риск по операциям". Не поняли? Вот и я не понял. Формулировка может вызвать, предполагает, что что-то может вызвать, а что-то может и не вызвать и будучи уверенным в переводе платеж был совершен. Какого же было мое удивление, когда следующим вечером (В четверг) я обнаружил, что счет заблокировали по причине странных операций. Перечень документов состоял более чем из 10 пунктов с описаниями "Где?","Кому?" и "Зачем?" я собственно вообще перевожу деньги. Так же, банк оповестил меня, что все деньги заблокированы как и банковские карты, которые к этому счету относятся. А дальше картина: Море, пляж, кафе на побережье и я пытающий объяснить официанту, что деньги у меня действительно есть, что я не мошенник и обязательно с ним расплачусь (Благо человек попался понимающий) и все это под соусом того, что я в 4000 км от того места в котором я вообще могу предоставить какие либо документы.
Все 5 стадий принятия проскользнули за 15 минут, и через час я уже мчался в ближайшее кафе с Wi-FI, чтобы успеть подготовить хоть что-то. Не имея с собой наличных весь этот процесс выглядел особенно комично....
"Я же не мошенник" - подумал я. "Сейчас все быстро соберу, отправлю и счет мне разблокируют" - подумал я собирая документы. Подгрузив всю кипу бумаг, заставив все мое окружение дистанционно и всю пятницу, в срочном порядке носится по моим личным делам я наконец выдохнул и решил что осталось всего немного подождать стал ожидать. Параллельно с этим счет продолжает пополняться а контрагенты с которыми я веду бизнес, начинают задавать резонные вопросы "А что собственно с деньгами?".
Но все оказалось не так просто, после 1 пакета документов пришел запрос на 2... после 2 на 3 и так далее...Не имея достаточного количества средств на кофейни и кафе, ничего лучше кроме как тревожно сидеть на берегу и обдумывать происходящее я не придумал. По этому решил сделать то, на что я точно могу повлиять - описать происходящее для следующего "потенциального банкрота", чтобы человек который будет находится на моем месте (а без этого видимо никак) смог хотя бы подготовиться к тому что может произойти и не совершил моих ошибок.
Банк точка - видимо банк для тех у кого есть счета в других банках. За все годы своей работы я впервые встречаюсь с таким безразличием и как будто бы злорадством. Все "дружелюбные" френдли сотрудники, визуальное современное оформление все это - не настоящее. Если у тебя случилась проблема абсолютно никому нет до тебя и твоих проблем дела. Какие у тебя там проблемы в каком ты там месте и так далее. Есть универсальный ответ 115 ФЗ. Такое ощущение что когда сотрудник не знает что ответить, он просто пишет 3 эти цифры и проблема должна как то сама собой решиться. Всем абсолютно плевать и на твой бизнес и на твою прибыль и на тебя...
В итоге единственное, на что сейчас у меня хватает ресурса - это на написание этой статьи. Глядя на то, как бизнес создаваемый долгие годы, может умереть просто по причине человеческого безразличия и халатности, сжимается сердце. Надеюсь, что если хотя бы один человек, среди тех, что прочитали эту статью, сможет избежать такой участи, то все это было не напрасно.