Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты
Чего только мы не продавали за 5,5 лет, но это была самая неожиданная ниша, которую нам пришлось продвигать в ВК.
Липецк - город металлургический (половина города - завод НЛМК), а значит приобрести там металлические изделия не составляет труда. Наш клиент - металлобаза с 1 сотрудником (он и шеф, и менеджер, и завхоз…)
Из плюсов - профлист, металлочерепицу и другие товары берут в большом количестве, из-за чего наценка получается существенной. Из минусов - высокая конкуренция в городе и отсутствие времени у руководителя на обработку заявок.
Большая проблема ниши (как и в мебели) — «мимокрокодилы», которым «только спросить». На них тратится время, а как известно: «Время-деньги»
Несколько раз заказчик делал закупы в городских сообществах, но заявки не отслеживались (отсутствовали UTM-метки), отвечать не всегда было время.
Сообщество у клиента уже было, но оформления не было, юзабилити отсутствовало. На момент запуска трафика в группе было 26 человек (включая нашу команду по продвижению).
Тут всё по классике - привести клиентов, желательно сразу «горячих», чтобы покупали и не ломались.
Первым делом пообщались с владельцем, выделили основные продаваемые товары и оформили сообщество: https://vk.com/metallobazalipetsk
Собрали товары по группам, оформили их. Поставили кнопки меню с выводом в подборки, сниппеты, настроили форму сбора заявок, отзывы из Авито подтянули, приветственное сообщение и парочку чат-ботов:
- Автоматическое создание комментария при вступлении человека в группу
- Простой бот для квалификации заявок с догонкой в течении 2-ух дней
Работать сразу решили в новом кабинете, т.к. в других проектах оттуда мы уже стабильно приводим окупаемый трафик.
С целевой аудиторией разобрались быстро. Очень много клиентов металлобазы находили её через Авито.
Авито является частью экосистемы ВК → запускаем трафик по ключам, т.к. поиск в Авито подтягивается в ключевые запросы.
Собрали ключевые запросы по 4-ём основным направлениям:
- заборы
- кровля
- металлобаза (в целом + дополнительные товары)
- поликарбонат (тоже присутствует на металлобазе и хорошо продаётся)
Для каждой аудитории выставили количество дней, чтобы в сумме аудитория была от 10 тысяч пользователей, но не более 14 дней.
По гео брали Липецк и всю Липецкую область, т.к. есть доставка. Как после окажется, соседние регионы также видели рекламу и… покупали (см. ниже)
На каждую аудиторию подготовили по 4 креатива и 4 текста для проведения А/Б-тестов. Уже на старте средняя цена диалога была до 180 руб, а по некоторым аудиториям получались по 50-70 руб.
Результаты с первой недели работы (у меня был пост об этом):
• общие по металлобазе — по 78,83 руб за сообщения и 66,46 руб за лид-форму• заборы — по 56,1 руб за сообщения и 59,86 руб за лид-форму• поликарбонат — по 75,93 руб за сообщенияХуже всего себя показала "кровля" — там от 250 до 300 за сообщения.
Через 5 дней уже отмечали первую продажу, с которой клиент окупил расходы на нашу команду.
На вторую неделю работы мы снизили среднюю цену до 90,45 руб за диалог.
Также мы опробовали лид-форму (с разбивкой по аудиториям), но хотя там цена за номер выходила ниже, качество этих заявок было ужасным (скидывали, не отвечали, «я ничего не оставлял» и т.д.).
Ок, оставляем работу только с личными сообщениями.
Вернёмся в начало кейса, где я сказал, что руководителю было тяжело разбирать диалоги с пользователями и для работы мы внедрили 2 чат-бота.
Первый бот выше, как он работает описано в этом посте.
Бот для предварительной квалификации изначально выглядел вот так 👇
В целом - ничего сложного. Он уже освободил время на обработку первых заявок, но… Заказчик захотел себе полноценный калькуляторище, чтобы бот сам обрабатывал полученные заявки и давал готовый список продукции к расчёту и номер клиента 👇
В итоге наш сейчас клиент получает полностью готовые заявки, а его клиенты видят, что это не шаражкина контора (если такой серьёзный подход, то и металлобаза настоящая, а не кидалы) и активнее оставляют номера.
В общем, есть проблема с отсутствием оцифровки бизнеса, но благо заказчик почти всегда сразу сообщает, когда из ВК приходит клиент. На основе этого мы уже понимаем, что наша работа окупается (ну и сам клиент на второй месяц работы заказал у нас махину-калькулятор, чтобы не тратить время на обработку заявок)
В креативах сразу указывали все УТП и звали в личку группы
Все креативы были сделаны в 3-ёх форматах: 16:9, 1:1 и 5:4 (вертикальный), чтобы задействовать максимально большое количество аудитории новыми алгоритмами.
После начала лета в аудитории «поликарбонат» сделали креативы с упором на «беседки и навесы», т.к. время теплиц закончилось.
Итоги первого месяца работы:
- Реализовано: 19.756,64 ₽
- Сообщений получено: 184 по 98,45 ₽
- Лид-форм получено: 17 по 96,53 ₽
Суммы указаны без НДС
Сейчас идёт уже третий месяц работы, диалоги стали чуть дороже, но конверсия в номер за счёт бота-калькулятора выше. Догоняем людей из получившейся базы рассылками.
На момент написания кейса в базе рассылки 274 человека (исключая запретивших получение сообщений от группы). Все пришли с таргета в ВК.
Связь ВК и Авито помогает догонять пользователей в соцсети, а чат-боты автоматизировать работу с заявками. Даже при одном человеке в бизнесе можно делать крутые результаты, если правильно выстроить алгоритм получения информации от клиента в боте.
В этом проекте лид-форма не сработала, но цена за сообщения очень даже вкусная, поэтому мы решили продолжить работать в новом кабинете и дальше.
Спасибо, что выдержал и прочёл мою многобуквенность.
Если хочешь получить «бота на вступление», как в проекте, то напиши «Хочу бота» вот сюда 👈
Если будут вопросы по этому кейсу или есть что обсудить — пиши мне в личку.
Так же буду благодарен, если ты подпишешься на мой блог в ВК: Кактус
Связь ВК и Авито помогает догонять пользователей в соцсети, а чат-боты автоматизировать работу с заявками. Даже при одном человеке в бизнесе можно делать крутые результаты, если правильно выстроить алгоритм получения информации от клиента в боте.