Как мастерам индустрии красоты выйти на новый уровень: взгляд Кристины Ярош
Добро пожаловать на сегодняшнее интервью, в котором мы поговорим на тему «деньги в индустрии красоты» и как стать успешным в условиях высокой конкурентности и кризиса.
Сегодня моим гостем является Кристина Ярош, предприниматель и Эксперт-Тренер, а также спикер и судья международных чемпионатов по наращиванию ресниц.
Кристина прошла путь от мастера на дому, до владельца самой большой и востребованной студии в городе. Я попросила Кристину поделиться с нами экспертными советами, какие инструменты применять в этом бизнесе, чтобы у Вас тоже получилось.
Если Вы только собираетесь посвятить себя индустрии красоты
Каждый человек преследует свою цель перед тем, как стать мастером в индустрии красоты, будь то парикмахер, визажист или мастер по наращиванию ресниц. Кто-то хочет просто творить, кто-то хочет зарабатывать деньги, кому-то нравится общаться с людьми, но перед тем, как вступить на тропу мира красоты каждый мастер должен понимать, что хоть мы и творческие личности, нужно уметь продавать свои услуги, чтобы хватало денег на оплату счетов, материалов, и при этом была возможность получать отдачу в виде собственного заработка(финансов). И очень важно знать, как поднимать цены, чтобы не потерять клиентов и в процессе построения своей карьеры стать самым дорогим и успешным мастером в городе.
Индустрия красоты является одной из наиболее прибыльных отраслей в мире, и ее годовой оборот оценивается в миллиарды долларов. Деньги в этой индустрии зарабатываются на продаже косметических средств, парфюмерии, у ходовых процедур и услуг стилистов и парикмахеров.
Крупные косметические компании, такие как L’Oreal, Estee Lauder, Procter & Gamble, Unilever и Johnson & Johnson, занимают большую долю рынка и получают значительные прибыли от продажи своих продуктов. Кроме того, многие салоны красоты, косметические клиники и магазины красоты зарабатывают деньги, предоставляя услуги и продукты потребителям.
Индустрия красоты также занимает значительное место в социальных медиа, где блогеры, инфлюенсеры и знаменитости продвигают продукты и услуги. Многие из них зарабатывают на своих партнерских программах, рекламе, спонсорских контрактах и продаже своих собственных продуктов.
В целом, индустрия красоты предоставляет огромные возможности для заработка денег, но конкуренция на этом рынке также очень высока. Для успешной работы в этой отрасли необходимо иметь хорошие знания о продуктах и услугах, быть в курсе последних тенденций и технологий, а также иметь хорошие навыки маркетинга и управления бизнесом.
Что такое дорогой и востребованный мастер?
Сразу стоит отметить, что между понятиями дорогой и востребованный нет знака равенства. Мастер может поставить цены соответственно своим амбициям и уровню жизни, не умея при этом продавать свои услуги, упаковывать их и доносить ценность потенциальным клиентам.
У дорого мастера может, например, не хватать знании, но присутствует высокая норма жизни, завышая цены и не представляя ценности клиентам, он может быть не востребован. И наоборот, востребованный мастер не значит дорогой. Ведь на низких чеках клиентов найти легче, привлечь и наработать клиентскую базу можно быстрее, но, как правило, недорогой мастер всегда перегруженный и навряд ли успевает наслаждаться жизнью.
Вопрос: так как же поймать эту золотую середину?
Кристина: Перед тем, как подробнее рассказать о том, как этого добиться, я хочу упомянуть об опасностях низких чеков.
Во-первых, на низкую цену часто привлекается менее платежеспособная аудитория, таких клиентов интересуют скидки, различные акции и. т.п. Суть в том, что такую аудиторию легко потерять, ведь есть бизнесы, которые будут предлагать больше скидок и заманивать более низкой ценой, то есть существует большая вероятность того, что такого клиента переманят к себе ваши конкуренты.
Поднятие цен, также создает риск потери таких клиентов. Еще одна опасность низких чеков, связана с кризисами. Как только приходит финансовый кризис или спад в экономике, такая целевая аудитория, к сожалению, первая попадает под удар, и мастера, которые работают на низких чеках, в такой период сразу чувствуют отплыв клиентской базы.
На низких ценах возникает необходимость больше работать, чтобы зарабатывать желаемую сумму. Что происходит в этом случае? Страдает здоровье мастера, потому что вместо тех же трех клиентов, которых можно было бы взять за день, мастер берет по пять-шесть. Отсюда же начинает страдать качество услуги. Друзья перестают вас куда-либо звать, потому что вы вечно заняты, детям не хватает заботы и внимания, из-за работы начинают страдать другие сферы вашей жизни. Поэтому от низких цен нужно уходить, и уходить постепенно, плавно поднимая их.
Вопрос: как стать и дорогим, и востребованным мастером, и при этом успевать жить?
Кристина: У меня есть один метод, который называется «метод звезды». В нем 5 вершин, 5 определенных сфер, которые в обязательном порядке нужно прокачать каждому мастеру. Это поможет выйти на новый уровень клиентской базы и заработка.
Я считаю, что во главе этих пяти вершин находится ваше «Я»
1. Вы должны в первую очередь прорабатывать себя психологически.
Свои установки, убеждения, норму жизни и ваш денежный потолок. Если у мастера низкая норма жизни, то он никогда не сможет работать на высоких чеках, всегда будет чувствовать себя недостаточно хорошим мастером, недостойным, сомневаться в своих силах, всегда будет казаться, что более высокий чек это рискованно, у людей нет таких денег и никто не будет покупать услугу. Иными словами, здесь нужно работать полностью над своей личностью и ограничивающими установками.
Как это сделать?
Повышать свою жизненную норму. Расширять свой финансовый потолок. Нужно понять, что вы достойны большего, чем имеете на данный момент. Вы должны стремиться к большему и давать себе почувствовать, что вы достойны лучшего.
Если на данный момент вы сами не посещаете определенного рода услуги, то начните хотя бы с этого. Позвольте себе высококачественные косметические процедуры, начните расширять свою норму жизни хотя бы с этих аспектов. Отсюда вы поймете на какой ступени развития и финансового уровня находится ваша услуга. Вы должны сами себя мотивировать на повышение жизненной нормы, не нужно соглашаться на меньшее.
Для того, чтобы проработать первую вершину нужно заняться разрушением старых установок и заменой их на новые. Пока это не проработано вы не сможете повышать цены на свои услуги. Вы должны понять, что вы и ваша семья достойны лучшего. Также важно заниматься самообразованием, читать о психологии.
Лично я даже рекомендую работать с психологом, потому что каждый мастер работает с людьми и просто обязан уметь фильтровать то, что он получает в общении с клиентом и уметь быть психологом для него.
2. Вторая вершина, которую нужно ��рокачивать, это мастерство.
Если мастер чувствует, что обладает недостаточными навыками как специалист, то нужно повышать квалификацию, посещать курсы, семинары, марафоны. Советую заводить определенные связи в своей сфере деятельности, постоянно участвовать в различных тематических тусовках и мероприятиях. Нужно тянуться к людям, которые являются авторитетами в этой области, ставить их себе в пример, как людей, с которыми вы хотите быть ближе и на кого хотите равняться, чего хотите достичь.
Обязательно нужно вывешивать все свои дипломы на видное место, они производят определенное впечатление на клиентов. Также важно сообщать, если участвуете в чемпионатах, например, в социальных сетях, транслировать это своей аудитории, тем самым мастер поднимает свои авторитет как эксперта в глазах клиентов. Преподавание это уже высшая форма авторитета в глазах потенциального клиента.
3. Следующая вершина это сервис.
Стоит ли говорить о том, что сервис должен быть на высшем уровне. Но нужно понимать, что вы не сможете дать своим клиентам высококлассный сервис, если у вас очень понижена жизненная норма. Вы должны понимать, что многие люди идут не только за услугой, но и за хорошим сервисом в том числе. Вы должны убедиться в том, что создаете достаточно комфортные условия для клиента: оборудование кабинета, подушки, матрасы, массажные столы, чай/кофе, конфеты, салфетки, напоминание о записи, запись сразу после процедуры, бонусные программы, сертификаты, поздравления с Днем Рождения. Клиент всегда должен чувствовать, что о нем заботятся и ему уделяют внимание. Согласитесь, каждый человек нуждается в любви и чувствует заботу, через внимание.
Хороший сервис автоматически повышает ваш чек и лояльность клиентов.
4. Коммуникация с клиентами
В первую очередь вы должны забыть про такую установку, как «клиент всегда прав». Клиент должен понимать, что вы не прислуга и он не всегда прав. Обязательно общайтесь как эксперт, как преподаватель, объясняя общую ��уть процедуры, обязательно вовлекая клиента в принятие решения. Вам нужно выстраивать не то чтобы дружбу, но приятельские отношения.
Постарайтесь запоминать какие-то события из жизни клиента, чтобы потом вы могли спросить об этом. Например, предлагайте клиентке сделать подарок маме, бабушке, дочке. Это может звучать примерно так: «Скоро праздник, а давай сделаем твоей маме/сестре красивые бровки/реснички, укладку, маникюр, вот у нас есть отличный мастер(назовем Мария), она умеет делать супер ресницы на возрастные глаза.» В общем, нужно выстраивать подобные приятельски - профессиональные отношения.
5. Имидж. Вы должны быть сильной личностью для клиентов
Клиенты разные по психотипу, и, если вы не сильная личность, они будут это чувствовать. Приходя к мастеру с высокими ценами люди ожидают увидеть своего рода лидера мнении, ведь клиент платит за то, чтобы получить лучший сервис и лучшую услугу, предоставлять которую должен именно лидер, человек с харизмои, которыи может вести за собой клиентов, быть экспертом в их глазах. Им нужно, чтобы их выслушали, дали свое экспертное мнение и направили в нужное русло, дав при этом право выбора.
Именно эти пять вершин и создают базу успеха, обязательно нужно работать в каждом направлении и вы получите отличный результат. Чувствуете, что не хватает знании в каком-то аспекте? Прокачивайте.
Какой совет вы бы дали начинающим мастерам, которые заинтересованы в карьере?
У успешного мастера априори должна повышаться экспертность, авторитет и должно дорожать время.
Этот процесс должен идти постоянно, с каждым новым прогрессом, с каждым достижением, нужно поднимать цены и прокачивать клиентскую базу. Таким образом добьетесь той самой формулы дорогого и востребованного мастера, а дорогой и востребованный, равно успешный мастер.
В заключение
Если Вам интересно узнать больше о Кристине, Вы можете проследить её путь от мастера домушника до владельца самого большого салона в городе, открытого в пандемию на YouTube канале
А Вам большое спасибо что дочитали и НЕ забудьте поставить лайк и поделиться своей историей! :)