Кейс: +10 тысяч подписчиков в Telegram-каналы репетиторов по ЕГЭ
Привет, мы команда по трафику AdConnect.
К нам обратилась онлайн-школа подготовки к ЕГЭ. Задача — привести подписчиков в каналы репетиторов через Telegram Ads.
Telegram Ads — новый источник трафика для клиента, но также он проверен лично мной и доказал эффективность в нише подготовки к ЕГЭ. Нашей задачей стало приведение подписчиков в каналы репетиторов по общей цене до 2 евро.
Подготовка к рекламной кампании
Telegram-каналы школы представляют собой авторские блоги репетиторов. Они ведутся от первого лица и общаются с аудиторией на языке 11-классников, классическое решение в данной нише. Для школы ЕГЭ Telegram Ads — единственный возможный источник трафика в Telegram.
Целевая аудитория таких каналов — 11-классники и их родители. Их больше всего в авторских каналах репетиторов и тематических сообществах по подготовке к ЕГЭ. Эти каналы не продают рекламу, потому что монетизируют аудиторию с помощью продажи собственных продуктов.Соответственно, единственный оставшийся вариант — таргетированная реклама в Telegram.
Воронка:
- Реклама
- Подписка на канал
- Изучение лид-магнита
- Прогрев контентом
- Заявка на бесплатный продукт
- Заявка на платный продукт
Целевая аудитория — 11-классники.
Продукты:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому
- Репетитор по математике
- Репетитор по обществознанию
- Репетитор по информатике
Основная сложность: высокая конкуренция и ограниченный рынок. 11-классники сидят в каналах конкурентов и тематических сообществах по ЕГЭ. Если идти на другие аудитории, то конверсия в качественного подписчика снизится, в результате мы получим нужную цифру в отчете, но трафик будет хуже окупаться.
Креативы:
Запуск рекламы
Я выбрал следующие аудитории для рекламы:
1. Прямые конкуренты
2. Тематические паблики по подготовке к ЕГЭ
3. Образовательные каналы
4. Интерес — образование
5. Каналы, в которых прямые конкуренты брали рекламу
Для повышения кликабельности и конверсии из перехода по рекламе в подписку мы с командой маркетологов заказчика создали лид-магниты. В некоторых случаях мы тестировали по несколько.
Например, в русском языке. Смена лид-магнита позволила снизить стоимость фолловера с 2,73 евро до 1,29 евро.
Кроме того, в нише ЕГЭ менять лид-магниты ежемесячно — норма. Это обусловлено тем, что по мере приближения экзаменов запросы 11-классников и их родителей меняются. Поэтому мы решили ввести практику смены лид-магнитов раз в месяц-два регулярно.
Первые сложности и решение проблемы
Мы обнаружили следующие сложности:
1. В каналах прямых конкурентов реклама медленно откручивается. Аудитория ограниченная
2. Если выйти за пределы сообществ конкурентов и тематических каналов по ЕГЭ, процент качественных подписчиков существенно снижается (обратная связь заказчика)
Мы решили проблемы следующим образом:
1. На сообщества конкурентов мы запустили по 5 рабочих креативов от одного репетитора с разными триггерами. Это позволило нам охватывать одну и ту же аудиторию несколько раз и привлекать разных подписчиков — одни среагировали на один триггер, другие на другой.
2. Выделили 30% дневного бюджета на тест аудиторий за пределами двух основных. 70% графика было приведено с каналов прямых конкурентов и тематических по ЕГЭ, 30% — с интересов, образовательной тематики и тд.
Результат
Период сотрудничества: сентябрь-ноябрь 2023 года
Бюджет: 23 121,83 евро
Получено подписчиков: 10 007
Стоимость подписчика: 2,31 евро
Итоги работы школы ЕГЭ и AdConnect:
- Подтверждена эффективность Telegram Ads как инструмента для привлечения трафика
- Освоен весь рекламный бюджет и получен подписчик по нужной стоимости с незначительной погрешностью, на объеме больше 10 000 евро в месяц это нормально.
- Протестировано более семи гипотез на каждый из пяти предметов и получены как минимум три рабочие связки
- Есть понимание, как получить подписчика ниже 2 евро на тех же объемах
Если у вас есть вопросы, или вы хотите оставить заявку на работу с вашем проектом, напишите мне в Telegram.