Маркетплейсы и ФНС объединяют усилия по борьбе с дроблением. Семейный бизнес в особой зоне риска
Рубрика – БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! ⚡ ФНС планирует усилить надзор за практикой дробления бизнеса на цифровых торговых площадках, в частности на маркетплейсах. Согласно данным, полученным от источников из налоговых органов, в настоящее время идёт активное обсуждение законопроекта, направленного на борьбу с этой практикой. В разработке нового нормативного акта принимают участие представители и бизнес-сообщества. С 2024 года в России проводится эксперимент, в рамках которого ведущие маркетплейсы передают в ФНС данные о продавцах, деятельность которых вызывает подозрения в дроблении бизнеса. В налоговой службе подтвердили сотрудничество с Ассоциацией цифровых платформ в целях доработки законодательства в этой области. Подробнее об этом мы писали ранее здесь: Маркетплейсы станут помощниками в борьбе с дроблением компаний Про риски, связанные с семейным дроблением, читайте здесь: Семейное дробление бизнеса. Почему чтобы не платить НДС в 2025 году открыть ИП на жену плохая идея. И здесь: Ядовитая смесь – семейное дробление бизнеса + франшиза. Какая схема дробления бизнеса гарантированно прогорит и почему? Основные предложения в рамках проекта включают установление единых правил для идентификации продавцов и пользователей личных кабинетов на всех цифровых платформах, а также разработку системы внутреннего контроля для выявления налоговых рисков. Представители ФНС подчеркнули, что продавцы будут получать предупреждения о потенциальных рисках от маркетплейсов в профилактических целях, что даст им возможность оперативно принять необходимые меры. Целью эксперимента является тестирование инструментов для выявления случаев дробления бизнеса. В ФНС надеются, что такие меры помогут сократить число недобросовестных продавцов. Изначально предполагалось, что ФНС будет самостоятельно анализировать полученные от маркетплейсов данные и напрямую взаимодействовать с предпринимателями. Однако, учитывая ограниченность ресурсов, рассматривается возможность передачи части аналитических функций самим цифровым платформам. Тем не менее, по информации из осведомлённых источников, маркетплейсы проявляют осторожность и не спешат брать на себя роль регулятора. Активно сливать данные о своих пользователях настроены такие маркетплейсы, как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и «Авито», уже начали направлять продавцам уведомления о возможных налоговых нарушениях, включая НДС и налог на прибыль, за первый квартал 2025 года. Предприниматели могут либо добровольно подать уточнённые декларации и воспользоваться амнистией (в этом случае ФНС может простить доначисленные налоги, пени и штрафы за 2022–2024 годы), либо предоставить обоснованные письменные объяснения отсутствия схем дробления, обратившись как через платформу, так и напрямую в налоговую инспекцию.
👩🏻💻Если вам требуется помощь в разборе вашей ситуации, контакты:
WhatsApp РФ +79185831919 для иностранных клиентов +995599066822 Звонки по РФ +79518309626 Отзывы читайте 👉🏼 здесь Подписывайтесь на нас в телеграм, 🚀там больше фишек и советов по налогам и финансам, которые помогут вам сэкономить время и деньги. 🟢 Все услуги оказываются в удаленном формате #ольга_ульянова_аудитор #бизнес #финансы_под_контролем #финансы_под_контролем #финансыподконтролем #ольга_ульянова_аудитор #оптимизация_налогов