Второй шанс для тех, кто потеряет испанскую резиденцию
Вышла инструкция, которая позволяет подавать документы на возвращение в легальный статус
Инструкции SEM 1/2025 о разрешениях на временное проживание по исключительным обстоятельствам на основании уз были предусмотрены в Регламенте о правовом статусе иностранцев, утвержденном Королевским указом 1155/2024 от 19 ноября
20 ноября 2024 года в Официальном государственном бюллетене был опубликован Королевский указ 1155/2024 от 19 ноября, который утверждает Регламент к Органическому закону 4/2000 от 11 января о правах и свободах иностранцев в Испании и их социальной интеграции (RLOEX), который отменяет с 20 мая 2025 года Регламент, утвержденный Королевским указом 557/2011 от 20 апреля.
Глава I Титула VII RLOEX регулирует временное проживание по исключительным обстоятельствам, в том числе из-за укоренения, международной защиты, гуманитарных причин, сотрудничества с властями, национальной безопасности или публичного интереса.
Новые правила внесли изменения в разрешения на проживание по исключительным обстоятельствам в связи с укоренением, с двумя основными целями: с одной стороны, облегчение интеграции и включения иностранных лиц, находящихся в Испании и имеющих связи с местом их проживания, позволяя им получить разрешение на проживание, и, с другой стороны, стимулирование их включения в рынок труда.
Для этого, с целью систематизации фигур укоренения, новый Регламент включает первую статью, определяющую это разрешение на проживание и перечисляющую различные предусмотренные виды укоренения. Также в двух разных статьях структурированы требования, которые должны выполнять иностранные лица, подающие заявку на этот тип разрешения, одна относительно общих требований, общих для всех фигур, и другая с конкретными требованиями, предусмотренными для каждой из них. Ввиду внесенных изменений, эти инструкции направлены на обеспечение понимания и единообразного применения, защищая правовую безопасность заявителей на этот тип разрешений.
Первая инструкция имеет целью определить характеристики требования постоянного пребывания, необходимого для подачи заявлений на укоренение, устанавливает, какие выезды разрешены с целью понимания постоянного пребывания, и уточняет, с какого момента человек считается заявителем на международную защиту.
Этот последний вопрос определен в рамках Community норматив, как в действующей Директиве 2013/32/EC Европейского парламента и Совета, от 26 июня 2013 года, касающейся ...
"общие процедуры по предоставлению или отзыву международной защиты, как указано в ОТЧЕТЕ О ПОДПИСИ, который не заменяет оригинальный документ | К.С.В.: GEN-d71b-a277-8a9a-0927-3b93-2cfc-3cfb-6122 | Вы можете проверить целостность этого документа по следующему адресу: в Регламенте (ЕС) 2024/1348 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года, которым устанавливается общая процедура в области международной защиты в Союзе и отменяется Директива 2013/32/ЕС.
Первая из них различает формулировку запроса на международную защиту и его последующую подачу, а вторая, в соответствии с предыдущей, различает формулировку статьи 26 и формализацию запроса статьи 28. В обоих случаях заявителем считается ‘гражданин третьей страны или лицо без гражданства, подавшее заявление на международную защиту, по которому еще не было принято окончательное решение‘. Таким образом, в соответствии с этой нормой, настоящие инструкции разъясняют, что статус заявителя на международную защиту приобретается с момента выражения воли.
Вторая инструкция упрощает понимание концепции ‘второй шанс’, которая является новой, особенно в отношении случаев невозможности продления или пролонгации разрешений на проживание, которые предоставляют доступ к этому статусу. Третья инструкция разъясняет элементы, связанные с социально-трудовым укоренением, типом контракта, его продолжительностью и расчетом требуемой заработной платы. Разъясняется, для большей правовой определенности, что продолжительность контракта или сумма контрактов должна превышать 90 дней. Это минимальный срок, установленный Органическим законом 4/2000 от 11 января для получения временного разрешения на проживание, а также срок, требуемый для его продления."
Четвертая инструкция поясняет конкретные требования социального укоренения, детализируя обоснование семейных связей и экономических средств, представленных в Приложении I. Пятая инструкция разъясняет вопросы, связанные с образовательным укоренением, а шестая рассматривает возможные изменения разрешений на укоренение в образовательных целях, предоставленных в соответствии с Королевским указом 557/2011 от 20 апреля. Седьмая регулирует семейное укоренение, которое с новым регламентом распространяется на граждан другого государства-члена Европейского Союза, Европейского экономического пространства или Швейцарии, поскольку регулируется статус члена семьи гражданина с испанским гражданством. Наконец, восьмая инструкция включает в себя отдельное разрешение для несовершеннолетних, поскольку статья 130 Королевского указа 1155/2024 от 19 ноября позволяет его подачу одновременно с разрешениями на укоренение.
Все это делается с целью обеспечения унифицированного применения норм о статусе иностранцев, через однозначную интерпретацию категорий временного разрешения на проживание по исключительным обстоятельствам из-за укоренения, этот Государственный секретариат, выполняя свои функции, как установлено в статье 5.1.
"Королевского указа 501/2024 от 21 мая, который развивает основную организационную структуру Министерства инклюзии, социальной защиты и миграции, и вносит изменения в Королевский указ 1009/2023 от 5 декабря, которым устанавливается основная организационная структура министерств, издает следующие инструкции:
ПЕРВАЯ. Общие требования для получения временного вида на жительство по причинам укоренения.
- Требуется, чтобы лицо находилось на территории Испании непрерывно в течение как минимум двух лет до подачи заявления и при этом не являлось заявителем на международную защиту.
- Для целей подсчета непрерывного пребывания отсутствия в Испании не должны превышать 90 дней в течение двух лет.
- Относительно требований, упомянутых в статье 126 a) и b), касающихся статуса заявителя на международную защиту: a. Полагается, что этот статус приобретается с момента, как иностранный гражданин заявит о своем намерении подать на защиту. b. Если иностранный гражданин отказывается от своего заявления на международную защиту, полагается, что с этого момента он соответствует требованию не быть заявителем на международную защиту, указанному в пункте a), и начинает или возобновляет подсчет времени пребывания, требуемого в пункте b).
ВТОРАЯ. Специфические требования к временным видам на жительство по исключительным обстоятельствам из-за укоренения второй возможности.
- Временное разрешение на жительство по укоренению второй возможности требует, чтобы предыдущая резиденция иностранца, кроме того, что она не была выдана по исключительным обстоятельствам, была восприимчива к продлению или пролонгации. Можно обратиться за укоренением второй возможности, если невозможно было выполнить продление или пролонгацию из-за истечения срока для подачи заявления или из-за отказа из-за несоблюдения необходимых требований.
- Невозможно запросить это укоренение, когда разрешение утратило свою силу из-за применения причин прекращения, за исключением предусмотренных в статье 200.1 Королевского указа 1155/2024 от 19 ноября."
"Кроме того, согласно положениям Королевского указа 1155/2024 от 19 ноября, нельзя запросить укоренение второй возможности, если продление или продолжение не были осуществлены по причинам общественного порядка, безопасности и общественного здравоохранения, кроме случаев прекращения дела или оправдательного приговора.
ТРЕТЬЯ. Специфические требования к временным разрешениям на проживание по исключительным обстоятельствам из-за социально-трудового укоренения.
- «Общий расчет» недельного рабочего времени, упомянутый в статье 127.b), в отношении социально-трудового укоренения, может рассчитываться исходя из общей продолжительности трудового контракта.
- Для целей представления трудовых контрактов на получение разрешения по социально-трудовому укоренению может быть принята любая форма контрактного оформления, предусмотренная трудовым законодательством, при условии подтверждения получения заработной платы, указанной в статье 127.b). Также могут быть приняты контракты с прерывной занятостью или временные контракты, если они связаны между собой. Статья 15 Королевского законодательного указа 2/2015 от 23 октября, утверждающего пересмотренный текст Закона о Статусе работников, гласит, что «трудовой договор предполагается заключенным на неопределенный срок». И добавляет, что «трудовой договор на определенный срок может быть заключён только по причинам производственных обстоятельств или для замены работника». В случае, если для подачи заявления на социально-трудовое укоренение представлен трудовой договор на определенный срок, он или сумма таких контрактов должна превышать 90 дней. Будут приняты замещающие контракты, в которых гарантируется деятельность свыше 90 дней.
- Контракт или совокупность контрактов должна предусматривать рабочую неделю не менее 20 часов в общем расчете и гарантировать, по крайней мере, минимальную межпрофессиональную заработную плату или заработную плату, установленную в применимом коллективном договоре, пропорционально отработанным часам.
- Ссылка статьи 127.b) на требования, которые должен выполнить работодатель из статьи 74, будет относиться к пунктам d) и e): Чтобы работодатель исправно исполнял свои налоговые обязательства и обязательства перед системой социального страхования."
"- ОТЧЕТ О ПОДПИСИ не заменяет оригинальный документ | К.С.В.: GEN-d71b-a277-8a9a-0927-3b93-2cfc-3cfb-6122 | Вы можете проверить целостность этого документа по следующему адресу:
Чтоб у работодателя были достаточно экономические, материальные или личные ресурсы для его бизнес-проекта и для выполнения своих обязательств по контракту перед работником в соответствии с положениями статьи 76.
- Статья 127.б) не позволяет получить социально-трудовое укоренение через подтверждение деятельности на собственный счет.
ЧЕТВЕРТАЯ. Специфические требования для временных разрешений на жительство по исключительным обстоятельствам социального укоренения.
Регламент позволяет запрашивать социальное укоренение в двух случаях:
a. Если подтверждается наличие семейных связей. В качестве членов семьи для этих целей понимаются: супруг или зарегистрированный партнер и родственники первой степени по прямой линии.
- b. Или, в случае отсутствия таких связей, путем предоставления отчета, подтверждающего усилия по интеграции.
- В обоих случаях необходимо подтвердить наличие достаточных экономических средств для поддержания, и они должны быть доступны в Испании. Это требование считается выполненным, когда подтверждается наличие как минимум 100% от IPREM (Индикатор государственного дохода с множественным эффектом) в соответствии с положениями Приложения I. Экономические средства подтверждаются на момент подачи заявки и должны поддерживаться в течение всего срока действия разрешения. В первом случае экономические средства могут поступать от любого из упомянутых членов семьи в разделе 1.a), которые имеют легальное проживание в Испании и всегда проживают вместе.
- В случае семейных связей необходимо достичь как минимум 100% от IPREM для поддержания родственника, который будет запрашивать укоренение. Следовательно, должно быть подтверждено 100% от IPREM для члена семьи с легальным проживанием, в отношении которого подтверждается связь, и 100% для заявителя на укоренение, то есть в общей сложности 200% от IPREM, независимо от количества членов, составляющих единицу проживания.
- Расчет доходов, ренты или периодических доходов будет осуществляться в соответствии с правилами, установленными в статье 67.1 для воссоединения семьи."
"ПЯТАЯ. Специфические требования для временных разрешений на проживание по исключительным обстоятельствам социально-образовательного укоренения.
ОТЧЕТ О ПОДПИСИ не заменяет оригинальный документ | К.С.В.: GEN-d71b-a277-8a9a-0927-3b93-2cfc-3cfb-6122 | Вы можете проверить целостность этого документа по следующему адресу:
- Социально-образовательное укоренение можно запросить, если заявитель зачислен, проходит обучение или подал заявление на допуск в одно из обучений, указанных в Приложении II: a. Обучение на уровне среднего школьного образования в соответствии с положениями статьи 3.4 Органического закона 2/2006 от 3 мая об образовании, которое включает в себя среднее образование, профессиональное обучение среднего уровня, профессиональные художественные учения в музыке и танцах, а также средние степени в области изобразительного искусства, дизайна и спортивного обучения. И, в профессиональном образовании, курсы специализации, ведущие к получению звания специалиста. b. Полное обучение, ведущее к получению профессиональных сертификатов из системы профессионального обучения уровня C, уровней 1, 2 и 3, в соответствии с положениями Органического закона 3/2022 от 31 марта об упорядочении и интеграции профессионального обучения и его нормативного развития. c. Обязательное обучение в рамках образования для взрослых. d. Обучение, продвигаемое Государственными службами занятости в Испании и ориентированное на выполнение профессий, включенных в Каталог профессий с трудной заполнением. Проведение этого обучения будет осуществляться зарегистрированными в Государственном реестре учебных заведений, который регулируется приказом TMS/369/2019 от 28 марта. Чтобы участвовать в таком обучении, заявители должны предварительно зарегистрироваться как получатели услуги трудоустройства в Государственных службах занятости, как только им будет предоставлено социально-образовательное укоренение и они будут иметь N.I.E., а формативная акция будет запланирована и разрешена. По завершении обучения, заявители, успешно закончившие его с положительной оценкой, получат диплом или профессиональный сертификат, выданный компетентным государственным органом в соответствии с положениями статьи 7 Королевского указа 694/2017 от 3 июля.
Будет установлен система межведомственного сотрудничества между миграционными офисами, подчиненными Министерству инклюзии, социальной защиты и миграции, и Государственными службами занятости, которая гарантирует необходимую информацию через консультации."
"2. Обучение может проходить в очной или смешанной форме в тех же условиях, которые предусмотрены Регламентом для разрешения на длительное пребывание для учебы, мобильности студентов, добровольческих услуг или формативных мероприятий, с соблюдением условий и требований, установленных в секторном законодательстве. Обучение, в предусмотренных Регламентом случаях, может проводиться в очной или смешанной форме, при условии, что, по крайней мере, 50 процентов программы в центрах проводится очно.
- В силу исключительной природы социально-образовательного укоренения, одному и тому же лицу не может быть предоставлено это же укоренение более одного раза в течение трех лет.
ШЕСТАЯ. Модификация разрешения на временное проживание по укоренению для обучения
- Иностранные лица, имеющие временное разрешение по исключительным обстоятельствам по укоренению для обучения, действующее на дату вступления в силу Королевского указа 1155/2024, не подавшие заявку на разрешение на проживание и работу в условиях, предусмотренных в статье 124.4 последний параграф Королевского указа 557/2011, могут подать заявку на изменение на разрешение на проживание и работу в соответствии с условиями статьи 191 Королевского указа 1155/2024. Для этого они должны завершить обучение, по которому получили укоренение для обучения, и соответствовать требованиям, установленным в статье 191 Королевского указа 1155/2024.
- В порядке исключения иностранные лица, имеющие временное разрешение по исключительным обстоятельствам по укоренению для обучения, действующее на дату вступления в силу Королевского указа 1155/2024, могут продлить в соответствии со статьей 132 Королевского указа 1155/2024, если они завершили обучение и находятся в активном поиске работы и официально зарегистрированы в службе занятости.
- В тех случаях, когда иностранное лицо имеет временное разрешение по исключительным обстоятельствам по укоренению для обучения, выданное в соответствии с Королевским указом 1155/2024, и которое было получено для завершения формативного цикла высшей степени, не включенного в новое социально-образовательное укоренение, они могут продлить укоренение социально-образовательного характера в соответствии со статьей 132 Королевского указа 1155/2024, чтобы завершить свое обучение."
"СЕДЬМАЯ. Специфические требования для временного разрешения на проживание по исключительным обстоятельствам семейного укоренения.
ОТЧЕТ О ПОДПИСИ не заменяет оригинальный документ:
Ситуация семейного укоренения, указанная в статье 127.e), предназначена для тех, кто оказывает поддержку лицу с инвалидностью, и будет применяться только к одному члену семьи, который соответствует установленным требованиям.
ВОСЬМАЯ. Несовершеннолетние.
- Статья 130 Королевского указа 1155/2024 от 19 ноября, касающаяся процедуры, определяет, что «Разрешения, к которым относится глава I Титула IX для иностранных несовершеннолетних, могут быть запрошены одновременно с заявлением на разрешение по исключительным обстоятельствам. В таком случае решение должно быть вынесено одновременно».
- Новый Регламент предусматривает два специфических разрешения для несовершеннолетних, сопровождаемых рождением и нерождением в Испании, в статьях 159 и 160, соответственно. Таким образом, вместо того чтобы прибегать к разрешению по исключительным обстоятельствам из-за укоренения для этих случаев, следует использовать этот путь.
Тем не менее, в тех случаях, когда разрешение, предусмотренное в статье 159, не было подано в течение 6 месяцев с даты рождения ребенка или с момента, когда один из его родителей получил право на проживание по надлежащим образом обоснованным причинам, это разрешение может быть запрошено за пределами установленного срока. В этом случае можно запросить указания у Главного управления по вопросам миграции.