7 способов повысить конверсию рассылки
От чего зависит конверсия рассылки и как положительно на нее повлиять? Этот вопрос постоянно исследуют предприниматели и маркетологи в стремлении увеличить эффективность рекламных кампаний. В статье рассматриваем основные работающие инструменты.
Метрики эффективности рассылок
Неважно, какой канал вы используете – SMS, e-mail, Telegram или WhatsApp. Эффективность рассылки будет зависеть от показателей основных метрик.Доставляемость– базовый показатель любой массовой рассылки, отражающий количество доставленных получателям месседжей в процентном соотношении от количества клиентов в базе.
Основной негативный фактор, влияющий на эту метрику – ошибки в номерах (для мобильного маркетинга), адресах e-mail или переполненность почты.
Открываемость – Open Rate – показывает, какое количество сообщений открыли от общего доставленного количества.
OR = количество открытых сообщений/количество доставленных сообщений*100%
Метрика помогает оценить, насколько большой интерес предложение вызывает у получателя, хорошо ли работает текст. Попали ли мы, в целом, в нужную нам аудиторию.
Если клиент получил наше сообщение и открыл его, нас, с точки зрения маркетинга и эффективности, интересует следующая метрика —
Кликабельность – Click-through Rate — предоставляет данные о количестве получателей, которые получили сообщение и перешли по ссылке во вложении.
Отследить кликабельность довольно просто: снабдите ссылку UTM-меткой. Она автоматически покажет источник переходов.
Click-through Rate = количество переходов по ссылкам в сообщениях/количество доставленных сообщений*100%
Ориентироваться можно на 4% — такой показатель является хорошим для большинства ниш.
Коэффициент конверсии — король метрик. Именно к его повышению стремятся все маркетологи, косвенно используя остальные переменные.
Коэффициент конверсии = целевые действия (заявки, покупки, регистрации и другие)/доставленные сообщения*100%
Средняя конверсия может отличаться в зависимости от ниши, сегментов аудитории и привлекательности предложения. Например, скидка размером 20% на популярные товары или услуги даст гораздо более высокую конверсию, чем новости об открытии ресторана по новому адресу.
Считается нормальным значением:
новостная рассылка — 1%
триггерная рассылка – 3-5%
выгодная акция или промокод – до 15%
Как измерить эффективность СМС рассылки и поднять конверсию, читайте в полной статье нашего блога