SWOT-анализ
Что такое SWOT-анализ и как он поможет в продажах на маркетплейсах. Технология SWOT позволяет проанализировать, что происходит в вашей компании и во внешней среде. ⏺Выпишите плюсы и минусы вашего бизнеса. Плюсы - сила, минусы - слабость. Например, продукт, логистика, маркетинг. Все, что происходит внутри. ⏺Проанализируйте внешние факторы - риски и возможности. Риски - то, что относится к конкурентам, экономическим и политическим факторам. К примеру, санкции, кризис и т.д. ⏺На основе минусов и рисков составьте план работ, который поможет убрать их. ▫К примеру, у меня есть клиент, селлер торгующий в нише товаров «Красота» - соль для ванн. Когда мы совместно провели анализ - поняли, что селлер работает в МЕГА конкурентной нише, в ней множество продавцов, которые перевозили товар для фасовки из Китая и могли дать на площадке цены ниже. Проанализировав ассортиментную матрицу / цену заказчика и конкурентов, мы предложили свою стратегию: ✅расширили предложение по ассортименту на полке. ✅добавили наборы (благодаря чему снизили цену за счет уменьшения издержек) ✅настроили рекламу на вывод в ТОП Благодаря такому решению наш селлер вырос в 2 раза за несколько недель, принципиально ничего не поменяв в ассортиментной матрице и не снижая цену до уровня конкурентов. Эксперт по Маркетплейсам Рязанова Татьяна