(Не)критично

+28
с 2022

Обсуждаем искусство, моду, культуру и все, что между ними ∎ наш телеграм → https://t.me/non_critical

14 подписчиков
0 подписок

Вы ведь тоже замечали эту легкую шизофрению в залах современного искусства?

Смеемся и плачем: два лица современного искусства

Почему одна картина — инвестиция, а другая — просто «чтобы красиво было». Две картины одинакового размера и с похожими пейзажами могут отличаться в цене в десятки раз, и дело тут не в облаках и не в оттенке зеленого — а в том, какую историю они рассказывают рынку.

Светящийся квадрат проверяет веру в человечество. Спойлер: тест провален.

Кадр из фильма «Квадрат» (2017)

Если вы давно смотрите на советский плакат как на мощный визуальный язык — с лаконичными лозунгами и ясной композицией, — то вот повод попробовать себя в этом жанре не только в тетради, но и «по-взрослому».

Фрагмент плаката В. Климашина «Слава воину-победителю». 1945

Поделюсь одним диковинным дисбалансом, который не дает покоя моему взору. Речь о страсти к наименованиям – или, точнее, о ее избирательном распределении в разных уголках художественной вселенной.

Мои наблюдения из закулисья арт-мира: терминологический фронт

«Подарите мне вашу книгу. Я про вас напишу», — прозвучало не как предложение, а как ультиматум, обнажив всю абсурдность современного бартера, где реальный труд оценивается в виртуальной валюте внимания.

Испанский стыд в стиле арт: заметки о бартере

Если вам кажется, что современное искусство — это хаос, вы почти правы. Но хаос этот структурирован.

Как устроен арт-мир: карта для потерявшихся

Аргентинская трагикомедия показывает: когда искусство и капитализм заходят в бар, выйти в здравом уме удается не всем.

Кадр из фильма «Шедевр» (2018)

Смотрим на дипломные работы в «Зарядье» и набрасываем коллективный портрет поколения, которое одновременно уважает традицию, иронизирует над реальностью и спокойно живет в двух мирах — офлайн и цифровом.

На переднем плане слева Дарья Шаренкова — из серии «Корея» (Панки и Ханбок) // Выставка «ВЫПУСК ’25» в «Зарядье», ноябрь 2025

40 000 лет до нашей эры не было ни галерей, ни арт-критиков, ни даже приличных кисточек. Но уже были художники.

Фрагмент наскальнои живописи из пещер Альтамиры

История работы, ставшей одной из самых дорогих картин мира.

«Портрет Элизабет Ледерер» Густава Климта. 1914-1916

Или как «Тайная вечеря» с пьяными немцами прошла цензуру.

Паоло Веронезе. Пир в доме Левия. 1573