Почему бухгалтерия банка – не лучший выбор для ИП?
Вот вы думаете: плачу небольшую сумму банку (или вообще бесплатно), и кто-то там ведёт мой учёт – удобно и просто. И дешево, конечно же. Но это миф.
Никто вам учет не ведет. Это не услуга, это – сервис. По сути, это калькулятор и календарь. А риски? Вся ответственность за них – на вас.
Это вы должны соблюдать дедлайны, банк лишь напоминает. Это вы отвечаете за полноту налоговой базы. Это вы отвечаете за правильность декларации, а не банк. И, кстати, есть много кейсов, когда бухгалтерия банка по 6 месяцев не адаптировалась к изменениям налогового режима. Так было с изменением правил уменьшения УСН на страховые взносы в 2023 году, когда предприниматели из-за этих ошибок банка переплачивали миллионы налогов.
Вот что еще упускает банковская бухгалтерия:
- Несколько счетов или наличные. Банк видит только один счёт. А если у вас есть еще один счёт или наличные операции? Их тоже надо отражать в отчетности
- Комиссии маркетплейсов, зачет взаимных обязательств. Банк, чаще всего, это тоже не учитывает. Чего уж говорить, когда даже не все бухгалтеры умеют читать отчеты Вайлдберрис, а сам маркетплейс может передавать в рамках обмена некорректные данные, которые надо проверять в личном кабинете.
- Превышение лимитов спецрежимов. На патенте и УСН есть лимиты не только по доходам, но в банке вам, конечно же, никто этого не скажет.
Выход? Нет ничего лучше старого доброго аутсорсинга.
Больше полезной информации для бухгалтеров можно найти в моем телеграм-канале.