Как мы сократили рутину в проверке контрагентов?
Показываем и рассказываем, как сделали скоринг быстрым и эффективным.
Мы в Панклаб знаем, как избавиться от лишней работы! Вместо долгих проверок всего 1 действие: вводите ИНН – и получаете готовый отчет с подробной аналитикой.
Что такое скоринг?
Для начала стоит разобраться, что же такое скоринг.
Скоринг (от английского слова «score», что переводится как «счёт») — это автоматизированная система оценки в рамках определенных параметров (к примеру, оценка кредитной истории или поисковых запросов клиента). Алгоритм оценивает данные и рассчитывает суммарный балл, на который компания ориентируется, принимая решение о заключении договоров.
Если упростить это определение в 2 раза, то получим, что скоринг – проверка благонадежности чего-либо: контрагентов, объектов недвижимости, авто, номеров телефонов, судебных исков и так далее.
Подсчет производится по системе скор-баллов, и на их основе выносится решение о благонадежности.
примеры фин.анализа и скоринга в эксель
Как мы перешли к проектам по скорингу
Идея создания продуктов в сфере скоринга не возникла внезапно. Она сформировалась у нас в результате наблюдений за потребностями клиентов.
К нам часто обращались компании, которые сталкивались с одной и той же проблемой — затяжными процессами проверок. Как правило, эти процессы не были оптимизированы и проводились вручную.
Например, проверка одного контрагента занимала три дня: сначала собирались данные, затем отправлялись на сервисы, а после выдавался огромный документ со множеством страниц текста.
Это не просто замедляло все остальные процессы в компании, а влекло за собой еще кучу проблем: очереди на производстве, срывы дедлайнов, недовольство клиентов, давление со стороны руководства и еще много-много неприятностей.
Подобные запросы поступали часто, и мы смогли составить чёткую картину потребностей и проблем компаний в сфере скоринга. Это привело к разработке первых продуктов.
Два бота, которые поменяли всё
Для начала мы разработали первый продукт на базе скоринга — «Джо». Это был чат-бот в Телеграме, созданный для упрощенной методики анализа контрагентов.
Подробнее про Джо мы писали ранее в нашей статье "Как оценить финансовые риски в Telegram?"
Джо «ЦЗС».
После успешного внедрения Джо к нам обратилась компания АО «Цифровые Закупочные Сервисы», которая занимается сопровождением процессов бизнес-закупок, логистики и снабжения.
Они уже использовали наш чат-бот для проверок, но его функционала не хватало. Проверки в компании производились не только в открытых источниках, но и внутренних, сотрудники формировали отчеты по итогам проверки, рассылали их по почте – это был длинный и сложный алгоритм.
А еще у них была одна конкретная боль: на обработку каждого контрагента уходило 3-4 дня. Это двигало сроки по сделкам и напрямую влияло на выручку. Наша разработка была им необходима.
В итоге мы решили создать новый продукт на основе Джо — чат-бот, который должен был ускорить работу кредитного комитета и кратно упростить процесс согласования сделок. Назвали его «Джо ЦЗС».
Преимущества чат-бота:
- Удобный и понятный интерфейс: буквально одна кнопка и все данные на руках.
- Не было потребности в написании формул – все рассчитывалось ботом автоматически.
- Интеграция сразу нескольких источников позволяла автоматически собирать всю нужную информацию.
Мы полностью пересобрали чат-бота, добавили несколько новых блоков, расширили функционал. После этого весь процесс стал выполняться всего за 10 минут.
Чем помог Джо «ЦЗС»:
Во-первых, он существенно упростил процесс управления в компании. Теперь сотрудник, ответственный за все проверки, мог сосредоточиться на своих основных задачах и наблюдать за автоматизированной работой бота.
“Когда вы запустили продукт, я наконец-то начал заниматься своими прямыми обязанности и не тратить время на лишнюю работу, и просто мог следить за тем, как процесс выполняется автоматически”
Во-вторых, автоматизация скоринга позволила нарастить обороты в компании, увеличить приход заявок, повлиять на рост выручки. Приводим в пример четкие цифры: количество обработанных заявок возросло с 200 до 900.
Хотите узнать, как ускорить процесс скоринга в вашей компании? Оставьте заявку, и мы в кратчайшие сроки оптимизируем его, используя удобный и функциональный сервис.
Опробуйте бота Джо можно тут.