Как мы сократили рутину в проверке контрагентов?

Показываем и рассказываем, как сделали скоринг быстрым и эффективным.

Мы в Панклаб знаем, как избавиться от лишней работы! Вместо долгих проверок всего 1 действие: вводите ИНН – и получаете готовый отчет с подробной аналитикой.

Что такое скоринг?

Для начала стоит разобраться, что же такое скоринг.

Скоринг (от английского слова «score», что переводится как «счёт») — это автоматизированная система оценки в рамках определенных параметров (к примеру, оценка кредитной истории или поисковых запросов клиента). Алгоритм оценивает данные и рассчитывает суммарный балл, на который компания ориентируется, принимая решение о заключении договоров.

Если упростить это определение в 2 раза, то получим, что скоринг – проверка благонадежности чего-либо: контрагентов, объектов недвижимости, авто, номеров телефонов, судебных исков и так далее.

Подсчет производится по системе скор-баллов, и на их основе выносится решение о благонадежности.

примеры фин.анализа и скоринга в эксель

Как мы перешли к проектам по скорингу

Идея создания продуктов в сфере скоринга не возникла внезапно. Она сформировалась у нас в результате наблюдений за потребностями клиентов.

К нам часто обращались компании, которые сталкивались с одной и той же проблемой — затяжными процессами проверок. Как правило, эти процессы не были оптимизированы и проводились вручную.

Например, проверка одного контрагента занимала три дня: сначала собирались данные, затем отправлялись на сервисы, а после выдавался огромный документ со множеством страниц текста.

Это не просто замедляло все остальные процессы в компании, а влекло за собой еще кучу проблем: очереди на производстве, срывы дедлайнов, недовольство клиентов, давление со стороны руководства и еще много-много неприятностей.

Подобные запросы поступали часто, и мы смогли составить чёткую картину потребностей и проблем компаний в сфере скоринга. Это привело к разработке первых продуктов.

Два бота, которые поменяли всё

Для начала мы разработали первый продукт на базе скоринга — «Джо». Это был чат-бот в Телеграме, созданный для упрощенной методики анализа контрагентов.

Подробнее про Джо мы писали ранее в нашей статье "Как оценить финансовые риски в Telegram?"

Джо «ЦЗС».

После успешного внедрения Джо к нам обратилась компания АО «Цифровые Закупочные Сервисы», которая занимается сопровождением процессов бизнес-закупок, логистики и снабжения.

Они уже использовали наш чат-бот для проверок, но его функционала не хватало. Проверки в компании производились не только в открытых источниках, но и внутренних, сотрудники формировали отчеты по итогам проверки, рассылали их по почте – это был длинный и сложный алгоритм.

А еще у них была одна конкретная боль: на обработку каждого контрагента уходило 3-4 дня. Это двигало сроки по сделкам и напрямую влияло на выручку. Наша разработка была им необходима.

В итоге мы решили создать новый продукт на основе Джо — чат-бот, который должен был ускорить работу кредитного комитета и кратно упростить процесс согласования сделок. Назвали его «Джо ЦЗС».

Преимущества чат-бота:

  • Удобный и понятный интерфейс: буквально одна кнопка и все данные на руках.
  • Не было потребности в написании формул – все рассчитывалось ботом автоматически.
  • Интеграция сразу нескольких источников позволяла автоматически собирать всю нужную информацию.

Мы полностью пересобрали чат-бота, добавили несколько новых блоков, расширили функционал. После этого весь процесс стал выполняться всего за 10 минут.

Как мы сократили рутину в проверке контрагентов?

Чем помог Джо «ЦЗС»:

Во-первых, он существенно упростил процесс управления в компании. Теперь сотрудник, ответственный за все проверки, мог сосредоточиться на своих основных задачах и наблюдать за автоматизированной работой бота.

“Когда вы запустили продукт, я наконец-то начал заниматься своими прямыми обязанности и не тратить время на лишнюю работу, и просто мог следить за тем, как процесс выполняется автоматически”

Илья Щербаков, руководитель проектов БЭФ

Во-вторых, автоматизация скоринга позволила нарастить обороты в компании, увеличить приход заявок, повлиять на рост выручки. Приводим в пример четкие цифры: количество обработанных заявок возросло с 200 до 900.

Хотите узнать, как ускорить процесс скоринга в вашей компании? Оставьте заявку, и мы в кратчайшие сроки оптимизируем его, используя удобный и функциональный сервис.

Опробуйте бота Джо можно тут.

1
Начать дискуссию