9 советов по созданию SEO-оптимизированного текста
*руководство предназначено для общего понимания СЕО-тестов и не предназначена для профессионалов.
Что такое SEO текст?
СЕО-текст - это текст, написанный таким образом, чтобы повысить позиции сайта в поисковых системах Яндекс или Google по определённым ключевым запросам.
Что представляет из себя СЕО-текст?
Это контент, написанный по определённым критериям в соответствии с требованиями поисковых систем, который в то же время интересен и полезен для читателя.
В этой статье я расскажу вам, почему SEO-тексты важны и, как отточить свои навыки SEO-писания с помощью 12 простых советов. Продолжайте чтение.
Почему наличие SEO-текстов так важно?
SEO-тексты помогают легче вывести сайт в топ и охватить больше людей, заинтересованных в вашем товаре или услуге. Когда вы пишете с учетом SEO, у вашего контента больше шансов быть обнаруженным в Google или Яндекс.
9 советов по созданию SEO-оптимизированного контента
1. Найдите основное ключевое слово
Прежде чем начать писать, вам необходимо определить основное ключевое слово.
Основное ключевое слово — это основной термин (или фраза), вокруг которого вы хотите оптимизировать свой контент, чтобы повысить вероятность появления страницы в выдаче.
Чтобы найти основное ключевое слово, используйте Keyword Magic Tool от Semrush или стандартный Яндекс Вордстат, или Google KeyWord Planner.
Отдельно о каждом сервисе рассказывать не буду. Статья о другом)
2. Выберите второстепенные ключевые слова
Если у вас есть основное ключевое слово для таргетинга, вам также нужно будет найти второстепенные ключевые слова.
Второстепенные ключевые слова — это ключевые слова, тесно связанные с вашим основным ключевым словом.
Они могут включать синонимы, связанные подтемы или длинные варианты (то есть очень специфические термины) вашего основного ключевого слова. Например: основное ключевое слово – «салон красоты», а второстепенное – «салон красоты в Москве», «салон красоты цены» и т.д. У второстепенных слов конкуренции меньше и, соответственно, по ним гораздо легче выбиться в топ выдачи поисковых систем.
3. Удовлетворите цель поиска
После того, как вы определили ключевые слова, вам необходимо убедиться, что создаваемый вами контент соответствует целям поиска. Поисковой запрос - это формулировка проблемы пользователя, которую нужно решить. Поисковая система должна решить проблему пользователя, и именно поэтому контент, который лучше решает ту или иную задачу, ранжируется выше.
Лучший способ понять, как оформить страницу - сравнение с конкурентами. Откройте поисковую систему и поищите главное поисковое слово. Изучите первые 5-10 сайтов. Обратите внимания на объем текста, основные и второстепенные заголовки, определите, что общего есть у всех страницах. Это станет «скелетом» для будущего СЕО-текста.
4. Создавайте качественный контент
Качественный контент стоит в основе эффективного SEO. Без фокуса на качестве никакая оптимизация не поможет вам подняться в выдаче.
Какой контент является качественным?
Под качественным контентом мы подразумеваем контент, который:
- Точно решает задачу поискового запроса
- Предоставляет ценную информацию для вашей аудитории
- Оригинален и уникален
- Является увлекательным и интерактивным
Как создать качественный контент?
Наймите человека, который не только является хорошим писателем, но и обладает непосредственным опытом работы в данной области. Копирайтер должен понимать нюансы сферы о которой пишет.
Это особенно важно, если вы создаете контент на тему «Ваши деньги или ваша жизнь» (YMYL).
YMYL — это термин, который Google использует для описания тем, которые могут оказать существенное влияние на благополучие читателя.
К ним относятся темы, связанные со здоровьем/медицинскими консультациями, юридическими вопросами, финансовым планированием или новостями/текущими событиями.
Google предъявляет к этому типу контента более высокие стандарты из-за потенциальных последствий для жизни читателей.
Дезинформация или некачественное написание статей в этих областях может привести к серьезным последствиям.
5. Используйте ключевые слова в контенте оригинально
Вписываете ключевые слова в контент так, чтобы они имели естественный вид и, в первую очередь, пишите для людей, а не поискового в робота.
Заголовок "Купить телевизор Самсунг в Москве дешево" явно не для человека. Тут лучше написать просто "Телевизор Самсунг". Помните – ваш текст в первую очередь предназначен для людей, а не поисковые машины.
6. Структурируйте контент с помощью подзаголовков H1–H6
Подзаголовки — это мини-заголовки, которые визуально делят ваш контент на разделы и придают ему более читабельный вид.
Подзаголовки важнейшая часть SEO-текста, так как помогают читателю:
- Сделать контент более читабельным и визуально понятным.
- Дают возможность использовать главное и второстепенное ключевое слово естественным образом.
- Облегчит визуальный поиск нужного раздела.
Распределите подзаголовки по мере важности с Н1 до Н6.
7. Сделайте свой контент легко читаемым
Одним из ключевых аспектов хорошего SEO-текста является читабельность.
Читабельность — это показатель того, насколько легко посетитель вашего сайта может читать и воспринимать информацию.
Если ваш контент трудно читать, посетитель уйдут с вашей страницы и, скорее всего, никогда не вернутся.
Подобное поведение сигнализирует Google или Яндекс о том, что ваш контент низкого качества. Это может быть основной причиной низких позиций страниц сайта в выдачи.
Использование подзаголовков, однозначно, хорошее начало. Но есть и другие фишки, которые можно и нужно применить, для улучшения читаемости:
- Используйте короткие предложения и абзацы. Это сделает ваш текст более сканируемым и удобоваримым.
- Используйте простой и понятный язык без сложной терминологии чтобы читатели всех уровней могли понять мысль которая изложена на странице.
- Используйте изображения, инфографику, видео, графики. Это в разы увеличит восприятие контента.
- Используйте списки.
8. Добавьте внутренние ссылки
Внутренние ссылки — это ссылки, которые ведут на другие страницы того же сайта.
Вы можете перенаправить читателя на другую статью, в которой информация раскрыта более детальна, направить на сопутствующий товар или услугу которые также будут полезны для посетителя сайта.
9. Оптимизируйте свой контент для попадания в избранный фрагмент выдачи
И Google и Яндекс могут показывать избранные фрагменты для основных и второстепенных ключевых слов. Это уникальная возможности для повышения вашей заметности.
Избранные фрагменты — это точные ответы, возвращаемые поисковиком, в форме выделенного абзаца над выдачей.
Например, если вы ищете «польза кофе по утрам», вы можете увидеть такую картину
БОНУС!
Обратите особое внимание на тайтл, дескрипшн и ссылку!
Используйте ключевые слова в мета-теге тайтл. Это важнейший параметр ранжирования. Следующее, на что нужно обратить внимания - это использование ключевых слов в мета-теге Дескрипшн. Тут можно использовать как главное, так и второстепенное ключевое слово.
Также ключевое слово можно поместить в саму ссылку страницы.
Время действовать
Начните успешное продвижение благодаря моим рекомендациям. Это почти все, что тебе нужно знать, для базовых знаний написания СЕО-текстов.
Следуйте советам выше и ваши статьи, скорее всего, начнут хорошо ранжироваться в Google и Яндекс.
Больше статей на нашем блоге -
Если у Вас есть вопросы - задавайте из в комментариях)