Deloitte расширяет партнёрство с Anthropic на 470 тысяч сотрудников на фоне скандала из-за ошибок GPT-4o

Тайминг комичный, но сделка готовилась с прошлого года.

В понедельник Deloitte и Anthropic объявили о расширении партнёрства: Claude развернут для всех 470 тысяч сотрудников компании в 150 странах. Это крупнейшее корпоративное внедрение Claude на сегодня.

Как я уже писал, параллельно выяснилось, что Deloitte возвращает деньги австралийскому правительству за отчёт стоимостью $440K, предположительно, сгенерировав его куски с помощью GPT-4o и наворотив ошибок. TechCrunch называет тайминг «комичным»: компания одновременно хвастается расширением использования ИИ и возвращает деньги за косяки нейросетей.

Но такие сделки не готовятся ни за пару дней, ни месяцев.

Первое партнёрство Deloitte и Anthropic объявили ещё в июле 2024 года, так что это не спонтанная реакция на скандал. В апреле запустили программу сертификации 15 тысяч специалистов на работу с Claude. А теперь — полномасштабное развёртывание.

Deloitte создаст Claude Center of Excellence со специалистами, которые будут разрабатывать фреймворки внедрения и обеспечивать техподдержку. Для разных групп сотрудников — от бухгалтеров до разработчиков — создадут отдельные «персоны» Claude.

Почему выбрали Anthropic, а не OpenAI? Официально ответ такой: «Deloitte выбрала Claude, потому что им нужен надёжный ИИ для сотрудников и клиентов в регулируемых индустриях — финансы, здравоохранение, госсектор. Claude построен с учётом compliance и контроля, которые требуются энтерпрайзу».

Но вот только у Deloitte уже есть собственный инструмент PairD на базе OpenAI GPT, а в том самом австралийском отчёте с галлюцинациями использовался именно Azure OpenAI GPT-4o. То есть Deloitte не променяла OpenAI на Anthropic — они используют оба.

Просто у Claude репутация ещё более безопасного, укрощённого ИИ, что полезно для использования в регулируемых индустриях. Ну и, понятное дело, пришлось кстати на фоне скандала с австралийским правительством.

Технический директор Deloitte Рэнджит Бава пояснил, зачем им Claude: «Клиенты хотят знать — а вы сами этим пользуетесь? Так мы будем лучше их консультировать, нам будут больше доверять. Поэтому мы начали с себя».

Интересно, задавали ли клиенты вопрос: «А вы проверяете свои отчёты, прежде чем брать за них полмиллиона?»

Подписывайтесь на Telegram Радиорубка Лихачёва.

Начать дискуссию