Аккредитация ИТ-компаний: полный гайд по преимуществам и процедуре

В этой статье мы рассмотрим:

  • Преимущества аккредитации ИТ-компаний
  • Процедуру получения аккредитации
  • Частые вопросы и подводные камни

Зачем вам аккредитация?

Плюс № 1: Пониженные страховые взносы

Аккредитованные ИТ-компании пользуются пониженными тарифами на страховые взносы: вместо примерно 30% вы будете платить всего 7,6% (при условии, что доходы от ИТ-деятельности составляют не менее 70% от общих доходов компании). Это уже существенная экономия!

Плюс № 2: Снижение налога на прибыль

Если вы на ОСНО, то до конца 2024 года аккредитованные ИТ-компании освобождаются от уплаты налога на прибыль. С 2025 года налог возвращается, но вместо стандартных 20% составит лишь 5% до 2030 года включительно. Экономия в 15% — всегда приятный бонус.

Плюс № 3: Отсрочки от военной службы

Здесь два ключевых момента:

— Отсрочка для призывников (мужчин до 27 лет, идущих служить впервые): сотрудник должен иметь высшее образование и работать в компании по трудовому договору минимум 11 месяцев.

— Отсрочка от мобилизации: в 2023 году, во время мобилизации, ИТ-специалисты получили право на отсрочку. Если в стране снова объявят мобилизацию, есть вероятность, что работа в ИТ-компании опять обеспечит отсрочку.

Плюс № 4: Льготные ипотеки и кредиты

— Ипотека под 6% для сотрудников ИТ-компаний, соответствующих определённым условиям. Подробности смотрите на https://www.gosuslugi.ru/ipoteka. На момент написания статьи средняя ставка ипотеки начинается от 10%, так что для сотрудников это весьма привлекательное предложение.

— Льготные кредиты для ИТ-компаний под 3% годовых. Подробнее об этом читайте здесь: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/942/. Если вам нужны средства для развития проектов — это отличная возможность.

Аккредитация ИТ-компаний: полный гайд по преимуществам и процедуре

Как получить аккредитацию?

💡Сразу оговорюсь, если лень читать — есть видеоролик. Смотрите тут https://www.youtube.com/watch?v=vyYnH3KSAkk&t=1s. Актуален на 4 марта 2024 года.

Если читать не лень и хотите получить актуальные данные, то:

  • Вам нужно общество.

Именно общество — ООО, ПАО и проч., а не ИП. ИП не могут получить такие льготы

  • Вам нужен ОКВЭД.

Основной ОКВЭД должен быть предусмотрен Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ. Например, что-то из 62 ОКВЭД-ов или иные, указанные в Приложении.

  • Вам обязательно нужен сайт

На сайте должна быть размещена информация об осуществляемой ИТ-деятельности. Сайту уделяется особое времени, вот что требуют Минцифры:

  • сайт должен быть на русском языке или должна быть возможность выбора русского языка
  • сайт должен однозначно идентифицировать компанию и содержать в контактных данных или в подвале сайта: название компании, ИНН/КПП, ОГРН, место нахождения, телефон, мэйл
  • описание деятельности в сфере ИТ должно быть подробным и детальным, включая сведения о реализованных результатах, например: описаны особенности и специфика разрабатываемых продуктов или оказываемых услуги, технологический стек (используемые языки программирования, фреймворки и ПО), примеры интерфейсов, стоимости указанных продуктов (услуг), отзывы, примеры успешных кейсов, ссылки на реализованные проекты и т.д.
  • если организация является правообладателем ПО, включенным в реестр российских программ для ЭВМ и БД, то на сайте должна быть размещена информация об этом, например: номер записи, дата регистрации в реестре
  • если на сайте размещается информация о двух и более организациях, то сведения о деятельности каждой организации должны быть размещены в разных разделах сайта
  • Вам нужно подать уведомление о раскрытии налоговой тайны.

Это нужно для того, чтобы ФНС передавал данные о вас в Минцфиры в автоматическом порядке.

  • Вам нужно показать доход от ИТ деятельности более 30% и нужный уровень средней заработной платы сотрудников.

Последний критерий более сложен, так как те или иные условия применяются в зависимости от (1) срока создания компании, (2) ее местоположения и (3) наличия у нее программы для ЭВМ, включенной в реестр отечественного ПО. Попробую объяснить на примерах:

Пример № 1:

Вводные: Ваша компания создана более чем 3 года назад, у нее нет ПО, включенного в РосПО, она не находится в льготных регионах (ДНР, ЛДПР, Запорожской и Херсонской областях)

Решение: Вы должны показать доход от ИТ деятельности более 30% за предыдущий календарный год, а также заработную плату выше, чем средняя по РФ или вашему региону. То есть старым компаниям льготы получать сложнее всего.

Пример № 2:

Вводные: Ваша компания создана в прошлом году, у нее нет ПО, включенного в РосПО, она не находится в льготных регионах (ДНР, ЛДПР, Запорожской и Херсонской областях)

Решение: В этом случае вы можете не подтверждать доход от ИТ деятельности, но вам нужно быть зарегистрированными в региональном реестре стартапов.

Список регионов, где реестр есть, постоянно обновляется — на дату написания статьи это Москва, Татарстан, Амурская, Челябинская и Кемеровская области. Если ваша компания зарегистрирована там — то чтобы воспользоваться льготой вам нужно войти в этот реестр стартапов.

Если же в вашем регионе реестра нет — вам повезло, никуда входить не нужно — просто при заполнении заявки показываете, что вы созданы недавно, сайт и нужные ОКВЭД есть, согласие на раскрытие налоговой тайны есть, средняя заработная плата есть (она тут нужна будет) — и тогда можете не показывать доход от ИТ деятельности.

Пример № 3:

Вводные: Ваша компания создана более чем 3 года назад, у нее есть ПО, включенного в РосПО, она не находится в льготных регионах (ДНР, ЛДПР, Запорожской и Херсонской областях).

Решение: Если у вас есть ПО, включенное в РосПО, то вы можете не доказывать и не показывать среднюю заработную плату сотрудников. Однако, критерий по доходу от ИТ деятельности для вас сохраняется (как и остальные обязательные критерии кроме средней заработной платы).

Понятно, что может быть еще много разных отклонений и требования к аккредитации меняются раз в полгода — но тут мы постарались расписать наиболее популярные вопросы и ситуации.

💡Если у вас все же остались вопросы — вы можете получить консультацию написав нам на почту rokirovka.legal@gmail.com или в Телеграм https://t.me/Nat_Shain.

Частые вопросы и подводные камни

  1. Вопрос: Если мы созданы давно, в прошлом году дохода от ИТ нет, но в этом есть — дадут ли нам аккредитацию?
    Ответ: Скорее всего нет, для компаний, который созданы более 3 лет назад, Минцифры смотрят доходы исключительно за предыдущий год.
  2. Вопрос: А как все подать и где все заполнить?
    Ответ: Данные заполняете через Госуслуги вашей компании. Там очень удобный интерфейс, есть даже калькулятор заработных плат по вашему региону. Так что пройдите туда — и сможете внести все данные
  3. Вопрос: Как подтверждать доход от ИТ деятельности? Нужна ли бух. отчетность?
    Ответ: Нет, бух. отчетность у вас никто просить не будет. В процессе заполнения заявки на Госуслугах вы будете формировать справку о ваших доходах от ИТ деятельности (которую подпишет ваш директор и главбух), а дальше Минифры будут получать данные из ГИР БО и от ФНС (вы же помните, что вы подали заявление о раскрытии налоговой тайны)
  4. Вопрос: Какие есть официальные источники информации?
    Ответ: Официальные разъяснения вы можете найти на сайте Минцифры https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/1/

Если вам нужна помощь и у вас есть какие-то вопросы по процедуре — смело пишите, с радостью вам ответим.

Наш сайт: https://rlegal.pro/

Наша почта: rokirovka.legal@gmail.com

Начать дискуссию