До того, как в рамках его продвижения не начали агрессивно и грубо блочить другие популярные мессенджеры.
Есть отличная русская пословица, которая применима также и в области продвижения стартапов: «Насильно мил не будешь».
Отговариваю запускать стартапы, а если не получилось отговорить — рассказываю, как запустить в Стартапедии на suhar.ru
До того, как в рамках его продвижения не начали агрессивно и грубо блочить другие популярные мессенджеры.
Есть отличная русская пословица, которая применима также и в области продвижения стартапов: «Насильно мил не будешь».
В этой статье я расскажу, как за 6-8 часов разочароваться в большинстве своих плохих идей для бизнеса — ведь ничто так не отрезвляет, как конкурентный анализ. 🥲
Давным-давно, когда я только начинал делать первые стартапы, изучение конкурентов казалось мне пустой тратой времени. Я думал, что я делаю нечто особенное, и клиенты восторженно прим…
В нашем культурном коде есть фундаментальная ошибка: принято считать, что бизнес делают троечники, а отличники работают на них.
Поэтому 99% фаундеров запускаются как троечники: пытаются привлечь партнеров и инвестиции, и даже начинают тратить деньги, не доделав базовую домашнюю работу.
В 2016-м году мне повезло посетить Кремниевую Долину и пообщаться с десятками стартаперов, у которых получилось.
Меня занимал вопрос, где найти кофаундеров для следующих проектов, поэтому я постоянно задавал его моим собеседникам.
Первый этап оценки ниши — понять, есть ли вообще там деньги. И если окажется, что нет, то не тратить на эту нишу время.
Если ты будешь «шить шубки для хомячков», ты можешь быть лучшим в этой нише, но никогда в ней не вырастешь — так там просто нет рынка.
Знаете, какое самое плохое качество стартапера? Самоуверенность. Когда основатель поверил, что может добиться чего-угодно, это верный знак, что ему нельзя давать денег — сейчас он будет совершать самые дорогие ошибки.
Все основатели горят продуктом, но никто не горит клиентом, хотя должно быть ровно наоборот.
Создавая бизнес, вы будете знакомиться, общаться и проводить кучу времени с клиентами.
Недавно я ходил на день рождения друга, и все, с кем я знакомился, спрашивали меня: «А чем ты занимаешься?» / «Что у тебя основное?»
И я понял, что ответ на этот вопрос — это и есть проверка того, выбрал я нишу или нет.
В прошлой статье я рассказал, как я импульсивно выбрал нишу для стартапа, и что из этого получилось. Когда, наконец, у меня получилось продать тот стартап иностранным инвесторам, я отправился в ретрит и сделал разбор ошибок. Я решил, что буду подходить к выбору ниши более осознанно, и составил небольшую методику, которой и поделюсь в этой статье.
Выбор ниши — это самый важный из вопросов, которые предстоит решить при запуске стартапа. (Спойлер: я этого НЕ понимал!)
Нет ничего хуже, чем хороший запуск в плохой нише — в итоге вы получаете «чемодан без ручки».
Самая большая глупость на свете — покупать дорогой домен для стартапа до его запуска.
Знаю это, как человек, который больше миллиона рублей потратил на красивые домены, которые потом «пошли в стол».
Если вы запускаете стартапы, то почти наверняка вы являетесь визионером. Это означает, что вы склонны увлекаться идеями, умеете фантазировать и получать от этого удовольствие.
Скорее всего, вы слышали, что одна и та же новая невероятная идея приходила в голову разным людям в разных точках земного шара одновременно.