Как самостоятельно привлекать аудиторию в свой Telegram-канал в 2025 году?

Данная статья написана исходя из моего многолетнего опыта закупов в Телеграм, где я на конкретных примерах, лайфхаках и фишках показываю как работают закупы/ака привлечение трафика и его окупаемость.

В статье не будет тонны воды и ненужной информации, читается за 8 минут, понимается за 12 минут, внедряется и окупается за 30 минут.

И да, данная статья это краткий экскурс или мини-обучение о том, как привлекать аудиторию в свой канал самостоятельно. Рекомендую читать до конца продюсерам, экспертам, фрилансерам и людям, которые хотят продвигать свой канал или услуги в Телеграм.

UPD: закупы работают с рекламным бюджетом. Это не бесплатный метод продвижения канала, а самый эффективный способ нарастить первые 100-200 подписчиков в канал с минимальными вложениями.

С кем еще не знаком — меня зовут Артем, закупаю трафик для онлайн-школ, экспертов и обычных тематических каналов.

Не буду говорить о том, какой я пиздатый специалист, какие крутые результаты делаю на проектах и какой бюджет откручиваю за месяц.

Расскажу лучше о том через какие дебри и трудности я прошел, чтобы сейчас писать данный гайд и пытаться дать пользу другим людям.

Мой путь в закупах начался 3 года назад, за это время были случаи слива рекламного бюджета, дорогого подписчика, возвратов клиенту и подбору накрученных каналов. Страха говорить о неудачах у меня нет, я открыт и честен со своей аудиторией. И также думаю, что это абсолютно нормально и имеет место быть, так как кто не ошибается — тот не пробует. А кто не встает — тот не падает. Ауф!

Благодаря этим ошибкам, сейчас, я точно понимаю как заливать рекламный бюджет, привлекать дешевого подписчика и выявлять накрученные канала за пару минут + давать окупаемость всех вложений в трафик.

Не буду томить и мять сиськи, погнали разбираться.

Первое и самое важное, где сливается 98% людей — подробный анализ целевой аудитории, где по крупицам вырисовывается человек, который должен купить ваш продукт. Людям попросту лень сидеть и выписывать это, так как это не приносит денег и они тупо тратят свое время, но вот только потом они задаются вопросом: “А че подпищики то нецелевые пришли?”

Прошу вас, уделите 1-2 часа на анализ ЦА, не будьте как стадо крутых предпринимателей из разряда “надо начать, а там уже как пойдет” — хуйня это все, сольете бюджет и все… Проверено))

Если уж так лень, включите ВПН - посмотрите пару рилсов в инсте и наконец зайдите в ИИ - сформируйте запрос и получите готовый анализ ЦА

Лично я делаю так: формирую запрос, где ИИ — мой помощник, а я мозг. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ - НЕ НАОБОРОТ!

Подумайте самостоятельно, кого вы хотите видеть в подписчиках своего канала: кто этот человек, как он выглядит, думает, что читает и какие у него хобби?

Условно: если мне нужен эксперт, который владеет онлайн-школой с оборотом от 10 млн рублей, готовый выделить на трафик от 1 млн рублей — то я пишу в портрет именно это. Пишу о том, как он выглядит, как мыслит, что любит делать, читать и для чего ему нужен ваш продукт, какие боли испытывает и так далее.

Обязательно выписываем его боли, желания и чем вы можете помочь данному человеку? Как ваш канал может выделиться среди других таких же и почему именно вас нужно читать? — 10-12 пунктов максимально подробно.

Чем глубже вы погрузитесь в аналитику своего же проекта, тем проще вам будет продвигать свой канал. Не нужно писать: “Моя аудитория это дядька 25 лет, которому интересен маркетинг и цифры, который зарабатывает 60к” — нет, это полная хуйня, которая лишь создает видимость работы, а не детальный анализ целевой аудитории.

Лучше написать о том, что в голове у этого дядьки и как он мыслит в той или иной ситуации. Какие боли сейчас испытывает и как ваш продукт может помочь ему? Почему именно вы, а никто другой? Чем вы лучше миллиона других предложений? — также 10-12 пунктов вас ждут)

UPD: лучше сделать больше, чем меньше. Поэтому, посидите и подумайте, попытайтесь мыслить как человек, который желает купить ваш продукт. Представьте себя на его месте, как вы бы мыслили в данной ситуации?

После того, как АнАлИз ЦеЛеВоЙ аУдИтОрИи закончен и вы понимаете до глубины костей своего клиента, прожили его переживания и желания начинается самое интересное — подбор каналов.

Лично я пользуюсь TG-STAT — имхо, лучший сервис аналитики в 2025 году

Сервис аналитики TG-Stat
Сервис аналитики TG-Stat

В поиске сверху, можно выбрать фильтры для поиска канала по конкретной тематике и его критериям. Для примера, выберу канал "Новости Москвы"

Как самостоятельно привлекать аудиторию в свой Telegram-канал в 2025 году?

В левом нижнем углу виднеются столбцы: "сводная", "подписчики", анализ аудитории", "индекс цитирования" и так далее

Каждый столбец мы не будем рассматривать, так как они вытекают друг из друга. Рассмотрим самые основные и ключевые в подборе канала, которыми пользуюсь лично я:

1. Столбец "Сводная"

Здесь показана вся статистика канала, где нам обязательно нужно посмотреть на приход подписчиков за день, неделю и месяц. Если (как на скрине) там виднеется плюсовая и зеленая статистика — то канал активно закупается и обновляет свою аудиторию, поэтому его можно дальше рассматривать под закупку рекламы.

Столбец "Сводная"
Столбец "Сводная"

А что делать, если в канале есть красная статистика и минуса? Смотреть дальше статистику по другим столбцам аналитики, так как иногда бывает такое, что обновленная аудитория не успевает обновлять отписки (отписок больше, чем подписок)

Такое бывает, когда ставят небольшой закуп. Далее, в статье объясню все более детально по минусовой статистике и как она прямо пропорционально связана с закупами.

Также немало важный факт это рекламные охваты и % ER — данные метрики показывают процентное соотношение подписчиков к охватам. Если ER в канале меньше 5% — не советую его к размещению, так как подписчик выйдет дорого и реклама плохо зайдет. Исключения — большие каналы, от 80.000 подписчиков.

ERR за 24ч = 19%, что показывает о вовлеченности аудитории. Канал интересен и его читают
ERR за 24ч = 19%, что показывает о вовлеченности аудитории. Канал интересен и его читают

Возраст канала – если канал создан несколько месяцев или дней назад, ничего страшного! Наоборот хорошо, так как трафик там чистый и там не так много рекламы (далее разберем более подробно)

Подведем итоги столбца "Сводная" – смотрим на +++ статистику канала, рекламные охваты и ERR канала. Если с этим все ок, идем дальше по списку столбцов.

2. Столбец "Анализ просмотров"

Пропустим несколько столбцев и перейдем сразу к тем столбцам, которые быстро и наглядно покажут поднаготную канала = мы сможем максимально точно и быстро оценить, накручивает ли канал аудиторию или нет.

Анализ просмотров или сердце канала в лице постов и их охватов, которые покажут нам - крутятся ли там подписчики и охваты. Основное правило: охваты должны идти пропорционально, от большего к меньшему - “елочкой” (как на скрине)

Наглядный пример, как должны выглядеть анализ просмотров у хорошего канала, который не накручивает аудиторию. Все идет строго елочкой: от большего к меньшему. 
Наглядный пример, как должны выглядеть анализ просмотров у хорошего канала, который не накручивает аудиторию. Все идет строго елочкой: от большего к меньшему. 

Если вдруг видите, что появляются всплески и елочка уже не такая ровная - повод задуматься, но не всегда. Иногда бывает такое, что админ канал закупает аудиторию на большой бюджет в одно время и данный всплеск его новые подписчики. Но иногда и накрут аудитории, как на скрине ниже:

Канал с накрученными охватами. Никакой елочки нет. Охваты идут вплесками. Скрин взят из канала с меткой SCAM в TG-STAT, который получил ее за накрутку аудитории и охватов.
Канал с накрученными охватами. Никакой елочки нет. Охваты идут вплесками. Скрин взят из канала с меткой SCAM в TG-STAT, который получил ее за накрутку аудитории и охватов.

Исключение таких охватов — блогеры.

Блогеры могут делать инфоповоды в запрещенной сети META или любой другой соц.сети, переливая трафик в свой Телеграм-канал.

Рекомендую запросить у админа/менеджера каналу всю информацию. Иногда бывает, что блогер переливает аудиторию путем инфоповода и множество зевак хочет увидеть подробности — рекомендую покупать рекламу под сие мероприятие, так как охваты и вовлеченность аудитории увеличится, что даст + к приросту подписчиков.

Аналогичная ситуация бывает и в обычных каналах, когда канал активно закупают (далее рассмотрим, как проверить - действительно ли закупают канал или врут, тайно накручивая аудиторию).

Лайфхак: уточните когда планируются закупы и выйдите под них, чтобы забрать самые сливки и получить дешевого подписчика. Данный метод позволяет забирать новый трафик, который еще не устал от рекламы и готов подписаться на ваш канал.

3. Столбец "Эффективность рекламы"

Эффективность рекламы. Данный столбец показывает рекламу конкурентов, их рекламную подачу и количество пришедшей аудитории в день выхода рекламы.

+ количество подписчиков показывает за конкретный день выхода рекламы. То есть, в день выхода рекламы помимо данной рекламы была реклама и в других каналах, где пришло 10 подписчиков, а с данного канала 20 подписчиков - значит в сумме будет показано +30 подписчиков за день. Советую особо не опираться на данную метрику.

На скрине видно, что с канала "Москва 24/7" пришло +34к пдп, а с других по немного = канал ставил размещения и в других каналах. Об этом я и говорил выше.
На скрине видно, что с канала "Москва 24/7" пришло +34к пдп, а с других по немного = канал ставил размещения и в других каналах. Об этом я и говорил выше.

Если вдруг сомневаетесь насчет выхода рекламы в данном канале: посмотрите конкурентов, чем они занимаются и на какие рекламные подачи выходили.

Мозг, сердце или самый важный орган канала — привлечение подписчиков. Самая просматриваемая метрика в 2025/2024 и предыдущих годах по версии закупщиков рекламы. Данная метрика позволяет отследить кол-во размещений по времени, дате и упоминаниям в других каналах.

Если брать каналы блогеров, с 90% вероятностью упоминаний у них не будет = закупов, как их называют закупщики. И это абсолютно нормально, так как весь трафик у них идет с других соц. сетей, где впоследствии они переливают его в Телеграм.

Как быть в данном случае? Смотреть на просмотры, охваты, ER и анализировать примерную цену подписчика исходя из цены рекламы в количество охватов (далее разберем этот момент)

Если же рассматривать обычные Телеграм канал, то закупы там обязательны как и прямой рекламный пост и прямые тематики. Под этим я подразумеваю: прямой пост — рекламная подача, в котором расписано все подробно и есть четкий призыв к действию. Прямые тематики: похожие или около тематики (условно: ниша психологии, прямыми тематиками будут – психология, здоровье, саморазвитие)

Наглядный пример: прямой пост, в котором расписана суть канала + есть четкий призыв к действию. Также рекламируемый канал размещается в похожем канале = прямой тематике с прямым постом.
Наглядный пример: прямой пост, в котором расписана суть канала + есть четкий призыв к действию. Также рекламируемый канал размещается в похожем канале = прямой тематике с прямым постом.

Прямой пост и прямые тематики дают целевого и осознанного подписчика, который дочитал рекламную подачу до конца - перешел по ссылке и подписался на канал, чтобы читать его, так как он ему понравился от начала рекламного креатива до наполнения канала.

Пример байтового рекламного поста. Какая-то байтовая история, где продолжение будет в канале.
Пример байтового рекламного поста. Какая-то байтовая история, где продолжение будет в канале.

На этом краткая экскурсия по TG-STAT заканчивается. Тезисно подведем итоги данной статьи:

1) Есть малейшие сомнения по выбору канала — переходите в “Эффективность рекламы” и смотрите конкурентов + собирайте идеи для рекламных подач в формате, какие офферы и креативы они используют в рекламе

2) Анализ просмотров показывает статистику каждого поста, рекомендую листать его на протяжении всего месяца, чтобы точно удостовериться в чистоте канала.

3) Старайтесь ставить рекламу в каналах с +++ статой, когда они планируют крупные закупы и выходите под них, чтобы забирать самые сливки и получать дешевого подписчика. Данный метод позволяет забирать новый трафик дешево.

4) Всегда торгуйтесь с админами каналов и считайте рыночный СРМ, так как 90% админов на рынке специально завышают стоимость рекламы, чтобы сделать торг. Опираться на рыночный СРМ = понимать рынок и не скупать рекламу за овер прайс. Покупаете рекламу дешевле = получаете подписчика дешевле.

СРМ - это стоимость за 1000 показов, которая показывает отношение цены за рекламу к ее охватам. В каждой тематике есть свой рыночный СРМ, который и считается в пропорции:

Если нужно найти СРМ — цена рекламы / рекламные охваты * 1000

Лайфхак: если перед торгами с админом вы заранее подготовитесь и узнаете рыночный срм и будете апеллировать этим, то в 90% случае вам сделают хорошую скидку на размещение

5) Если канал закупается на байтовый пост — лучше не брать данный канал, так как аудитория оттуда придет не вовлеченная и вряд ли подпишется на ваш канал.

6) Берите канал под закуп на +++ статистике с хорошими закупами и ER от 10% и будет вам счастье и дешевые конверсии.

7) Не экономьте на креативщике, который напишет рекламную подачу для вашего проекта, так как он четко понимает специфику рынка и то, что РАБОТАЕТ СЕЙЧАС.

Писать пост самостоятельно/ака я лучше знаю свою целевую аудиторию и че я не напишу какой-то там пост? - не надо, пожалуйста. Доверьте это дело человеку, который специализируется на этом — сэкономите кучу денег на дешевом подписчике.

И нервы свои поберегите...

Как самостоятельно привлекать аудиторию в свой Telegram-канал в 2025 году?

На этом все! В следующей статье распишу как писать конвертящие посты, которые дают дешевого подписчика даже на плохих каналах с отрицательной статистикой.

Начать дискуссию