Как самостоятельно привлекать аудиторию в свой Telegram-канал в 2025 году?
Данная статья написана исходя из моего многолетнего опыта закупов в Телеграм, где я на конкретных примерах, лайфхаках и фишках показываю как работают закупы/ака привлечение трафика и его окупаемость.
В статье не будет тонны воды и ненужной информации, читается за 8 минут, понимается за 12 минут, внедряется и окупается за 30 минут.
И да, данная статья это краткий экскурс или мини-обучение о том, как привлекать аудиторию в свой канал самостоятельно. Рекомендую читать до конца продюсерам, экспертам, фрилансерам и людям, которые хотят продвигать свой канал или услуги в Телеграм.
UPD: закупы работают с рекламным бюджетом. Это не бесплатный метод продвижения канала, а самый эффективный способ нарастить первые 100-200 подписчиков в канал с минимальными вложениями.
С кем еще не знаком — меня зовут Артем, закупаю трафик для онлайн-школ, экспертов и обычных тематических каналов.
Не буду говорить о том, какой я пиздатый специалист, какие крутые результаты делаю на проектах и какой бюджет откручиваю за месяц.
Расскажу лучше о том через какие дебри и трудности я прошел, чтобы сейчас писать данный гайд и пытаться дать пользу другим людям.
Мой путь в закупах начался 3 года назад, за это время были случаи слива рекламного бюджета, дорогого подписчика, возвратов клиенту и подбору накрученных каналов. Страха говорить о неудачах у меня нет, я открыт и честен со своей аудиторией. И также думаю, что это абсолютно нормально и имеет место быть, так как кто не ошибается — тот не пробует. А кто не встает — тот не падает. Ауф!
Благодаря этим ошибкам, сейчас, я точно понимаю как заливать рекламный бюджет, привлекать дешевого подписчика и выявлять накрученные канала за пару минут + давать окупаемость всех вложений в трафик.
Не буду томить и мять сиськи, погнали разбираться.
Первое и самое важное, где сливается 98% людей — подробный анализ целевой аудитории, где по крупицам вырисовывается человек, который должен купить ваш продукт. Людям попросту лень сидеть и выписывать это, так как это не приносит денег и они тупо тратят свое время, но вот только потом они задаются вопросом: “А че подпищики то нецелевые пришли?”
Прошу вас, уделите 1-2 часа на анализ ЦА, не будьте как стадо крутых предпринимателей из разряда “надо начать, а там уже как пойдет” — хуйня это все, сольете бюджет и все… Проверено))
Если уж так лень, включите ВПН - посмотрите пару рилсов в инсте и наконец зайдите в ИИ - сформируйте запрос и получите готовый анализ ЦА
Лично я делаю так: формирую запрос, где ИИ — мой помощник, а я мозг. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ - НЕ НАОБОРОТ!
Подумайте самостоятельно, кого вы хотите видеть в подписчиках своего канала: кто этот человек, как он выглядит, думает, что читает и какие у него хобби?
Условно: если мне нужен эксперт, который владеет онлайн-школой с оборотом от 10 млн рублей, готовый выделить на трафик от 1 млн рублей — то я пишу в портрет именно это. Пишу о том, как он выглядит, как мыслит, что любит делать, читать и для чего ему нужен ваш продукт, какие боли испытывает и так далее.
Обязательно выписываем его боли, желания и чем вы можете помочь данному человеку? Как ваш канал может выделиться среди других таких же и почему именно вас нужно читать? — 10-12 пунктов максимально подробно.
Чем глубже вы погрузитесь в аналитику своего же проекта, тем проще вам будет продвигать свой канал. Не нужно писать: “Моя аудитория это дядька 25 лет, которому интересен маркетинг и цифры, который зарабатывает 60к” — нет, это полная хуйня, которая лишь создает видимость работы, а не детальный анализ целевой аудитории.
Лучше написать о том, что в голове у этого дядьки и как он мыслит в той или иной ситуации. Какие боли сейчас испытывает и как ваш продукт может помочь ему? Почему именно вы, а никто другой? Чем вы лучше миллиона других предложений? — также 10-12 пунктов вас ждут)
UPD: лучше сделать больше, чем меньше. Поэтому, посидите и подумайте, попытайтесь мыслить как человек, который желает купить ваш продукт. Представьте себя на его месте, как вы бы мыслили в данной ситуации?
После того, как АнАлИз ЦеЛеВоЙ аУдИтОрИи закончен и вы понимаете до глубины костей своего клиента, прожили его переживания и желания начинается самое интересное — подбор каналов.
Лично я пользуюсь TG-STAT — имхо, лучший сервис аналитики в 2025 году
В поиске сверху, можно выбрать фильтры для поиска канала по конкретной тематике и его критериям. Для примера, выберу канал "Новости Москвы"
В левом нижнем углу виднеются столбцы: "сводная", "подписчики", анализ аудитории", "индекс цитирования" и так далее
Каждый столбец мы не будем рассматривать, так как они вытекают друг из друга. Рассмотрим самые основные и ключевые в подборе канала, которыми пользуюсь лично я:
1. Столбец "Сводная"
Здесь показана вся статистика канала, где нам обязательно нужно посмотреть на приход подписчиков за день, неделю и месяц. Если (как на скрине) там виднеется плюсовая и зеленая статистика — то канал активно закупается и обновляет свою аудиторию, поэтому его можно дальше рассматривать под закупку рекламы.
А что делать, если в канале есть красная статистика и минуса? Смотреть дальше статистику по другим столбцам аналитики, так как иногда бывает такое, что обновленная аудитория не успевает обновлять отписки (отписок больше, чем подписок)
Такое бывает, когда ставят небольшой закуп. Далее, в статье объясню все более детально по минусовой статистике и как она прямо пропорционально связана с закупами.
Также немало важный факт это рекламные охваты и % ER — данные метрики показывают процентное соотношение подписчиков к охватам. Если ER в канале меньше 5% — не советую его к размещению, так как подписчик выйдет дорого и реклама плохо зайдет. Исключения — большие каналы, от 80.000 подписчиков.
Возраст канала – если канал создан несколько месяцев или дней назад, ничего страшного! Наоборот хорошо, так как трафик там чистый и там не так много рекламы (далее разберем более подробно)
Подведем итоги столбца "Сводная" – смотрим на +++ статистику канала, рекламные охваты и ERR канала. Если с этим все ок, идем дальше по списку столбцов.
2. Столбец "Анализ просмотров"
Пропустим несколько столбцев и перейдем сразу к тем столбцам, которые быстро и наглядно покажут поднаготную канала = мы сможем максимально точно и быстро оценить, накручивает ли канал аудиторию или нет.
Анализ просмотров или сердце канала в лице постов и их охватов, которые покажут нам - крутятся ли там подписчики и охваты. Основное правило: охваты должны идти пропорционально, от большего к меньшему - “елочкой” (как на скрине)
Если вдруг видите, что появляются всплески и елочка уже не такая ровная - повод задуматься, но не всегда. Иногда бывает такое, что админ канал закупает аудиторию на большой бюджет в одно время и данный всплеск его новые подписчики. Но иногда и накрут аудитории, как на скрине ниже:
Исключение таких охватов — блогеры.
Блогеры могут делать инфоповоды в запрещенной сети META или любой другой соц.сети, переливая трафик в свой Телеграм-канал.
Рекомендую запросить у админа/менеджера каналу всю информацию. Иногда бывает, что блогер переливает аудиторию путем инфоповода и множество зевак хочет увидеть подробности — рекомендую покупать рекламу под сие мероприятие, так как охваты и вовлеченность аудитории увеличится, что даст + к приросту подписчиков.
Аналогичная ситуация бывает и в обычных каналах, когда канал активно закупают (далее рассмотрим, как проверить - действительно ли закупают канал или врут, тайно накручивая аудиторию).
Лайфхак: уточните когда планируются закупы и выйдите под них, чтобы забрать самые сливки и получить дешевого подписчика. Данный метод позволяет забирать новый трафик, который еще не устал от рекламы и готов подписаться на ваш канал.
3. Столбец "Эффективность рекламы"
Эффективность рекламы. Данный столбец показывает рекламу конкурентов, их рекламную подачу и количество пришедшей аудитории в день выхода рекламы.
+ количество подписчиков показывает за конкретный день выхода рекламы. То есть, в день выхода рекламы помимо данной рекламы была реклама и в других каналах, где пришло 10 подписчиков, а с данного канала 20 подписчиков - значит в сумме будет показано +30 подписчиков за день. Советую особо не опираться на данную метрику.
Если вдруг сомневаетесь насчет выхода рекламы в данном канале: посмотрите конкурентов, чем они занимаются и на какие рекламные подачи выходили.
Мозг, сердце или самый важный орган канала — привлечение подписчиков. Самая просматриваемая метрика в 2025/2024 и предыдущих годах по версии закупщиков рекламы. Данная метрика позволяет отследить кол-во размещений по времени, дате и упоминаниям в других каналах.
Если брать каналы блогеров, с 90% вероятностью упоминаний у них не будет = закупов, как их называют закупщики. И это абсолютно нормально, так как весь трафик у них идет с других соц. сетей, где впоследствии они переливают его в Телеграм.
Как быть в данном случае? Смотреть на просмотры, охваты, ER и анализировать примерную цену подписчика исходя из цены рекламы в количество охватов (далее разберем этот момент)
Если же рассматривать обычные Телеграм канал, то закупы там обязательны как и прямой рекламный пост и прямые тематики. Под этим я подразумеваю: прямой пост — рекламная подача, в котором расписано все подробно и есть четкий призыв к действию. Прямые тематики: похожие или около тематики (условно: ниша психологии, прямыми тематиками будут – психология, здоровье, саморазвитие)
Прямой пост и прямые тематики дают целевого и осознанного подписчика, который дочитал рекламную подачу до конца - перешел по ссылке и подписался на канал, чтобы читать его, так как он ему понравился от начала рекламного креатива до наполнения канала.
На этом краткая экскурсия по TG-STAT заканчивается. Тезисно подведем итоги данной статьи:
1) Есть малейшие сомнения по выбору канала — переходите в “Эффективность рекламы” и смотрите конкурентов + собирайте идеи для рекламных подач в формате, какие офферы и креативы они используют в рекламе
2) Анализ просмотров показывает статистику каждого поста, рекомендую листать его на протяжении всего месяца, чтобы точно удостовериться в чистоте канала.
3) Старайтесь ставить рекламу в каналах с +++ статой, когда они планируют крупные закупы и выходите под них, чтобы забирать самые сливки и получать дешевого подписчика. Данный метод позволяет забирать новый трафик дешево.
4) Всегда торгуйтесь с админами каналов и считайте рыночный СРМ, так как 90% админов на рынке специально завышают стоимость рекламы, чтобы сделать торг. Опираться на рыночный СРМ = понимать рынок и не скупать рекламу за овер прайс. Покупаете рекламу дешевле = получаете подписчика дешевле.
СРМ - это стоимость за 1000 показов, которая показывает отношение цены за рекламу к ее охватам. В каждой тематике есть свой рыночный СРМ, который и считается в пропорции:
Если нужно найти СРМ — цена рекламы / рекламные охваты * 1000
Лайфхак: если перед торгами с админом вы заранее подготовитесь и узнаете рыночный срм и будете апеллировать этим, то в 90% случае вам сделают хорошую скидку на размещение
5) Если канал закупается на байтовый пост — лучше не брать данный канал, так как аудитория оттуда придет не вовлеченная и вряд ли подпишется на ваш канал.
6) Берите канал под закуп на +++ статистике с хорошими закупами и ER от 10% и будет вам счастье и дешевые конверсии.
7) Не экономьте на креативщике, который напишет рекламную подачу для вашего проекта, так как он четко понимает специфику рынка и то, что РАБОТАЕТ СЕЙЧАС.
Писать пост самостоятельно/ака я лучше знаю свою целевую аудиторию и че я не напишу какой-то там пост? - не надо, пожалуйста. Доверьте это дело человеку, который специализируется на этом — сэкономите кучу денег на дешевом подписчике.
И нервы свои поберегите...
На этом все! В следующей статье распишу как писать конвертящие посты, которые дают дешевого подписчика даже на плохих каналах с отрицательной статистикой.