Совесть важнее закона или очередная история о том как я.маркету на все пофиг
В виду ремонта в квартире озаботился я покупкой сплит-систем, а если точнее двух. Поизучав характеристики, отзывы и цены остановил свой выбора на Ballu BSVI-07HN8 и BSVI-12HN8) на площадке Яндекс. Маркет.
К сожалению от одного поставщика обе модели заказать не получилось, поэтому заказал у двух разных продавцов, но опирался на рейтинг и поэтому выбрал не самых дешевых.
Доставка была назначена на 10.07. Оба заказа спокойно двигались по статусам — обрабатываем, собираем, доставляем до склада, передаем курьеру.
И вот настал заветный понедельник 10 июля. По первому сплиту все ок — заказ передали курьеру и привезли, а вот второй до 5 вечера так и числился в статусе — передаем курьеру, а в 5 пришла смс, что доставка перенесена на вторник 11.07. Ну не приятно, но не смертельно. Хотя пришлось корректировать планы.
Вторник, в 11 часов заказ по прежнему в статусе «передаем курьеру«. Меня это немного напрягает и я пишу в поддержку, а спустя 5 минут заказ переходит в статус "отменен" и стандартная отбивка »простите, не смогли доставить, отменили, деньги вернули».
Я уже несколько раз сталкивался с подобным на этой площадке, но там раньше всегда это происходило на ранних стадих заказа. Тут меня бомбануло — я два дня потерял, так еще если бы я сам не обратился то и третий день, скорее всего, меня кормили завтраками. Пошло горячее общение с поддержкой.
Быстрый гуглеж показал, что такие действия площадки незаконны — в момент оформления заказа посути возникает договор между площадкой и покупателем, по которой я обязуюсь оплатить товар (что я и сделал) , а площадка обязуется доставить мне его в указанный строк (что сделано не было) и в одностороннем порядке он не может быть расторгнут.
Высказываю все это площадке, на что мне присылают ссылку на пользовательское соглашение, в котором есть пункт 7.1, по которому они имеют право это сделать — мой контраргумент, что никакое соглашение не может уничижать закон. И вот дальше шедевр от поддержки:
Спасибо, что хоть «по понятиям» не вспомнили.
В ходе дальнейшей переписки мне предлагают оформить заказ заново со скидкой 5%. После уговоров соглашаюсь, т. к. сплит все равно нужен. Но т. к. деньги не вернулись, а свободных средств не было, то описываю эту проблему и мне предлагают решение: оформить заказ с возможностью оплатить в течвении 12часов, а если не оплачу, то он просто отмениться, а промо код можно использовать потом. Ну ок.
Появляется заказ, а через 30 минут отменяется за не оплату. Ладно, пусть будет так. Осталась надежда на промо код.
12.07 под вечер возращаются деньги и я иду оформлять заказ. и о чудо — действие промо кода истекло. Т. е. маркет трижды кинул одного покупателя.
Сразу оговорюсь, что при заказе я учитывал рейтинг продавца и брал не лучшее по цене предложение, а по рейтингу. Вышло немного дороже, но результато не принесло.
В этой истории меня бесит вот что:
- как заказ, мог пройти столько этапов и в итоге выяснилось, что "ой, а доставить то не можем"
- работа по совести, а не по закону - это что-то новое
- работа поддержки на отшибись - я понмиаю, что я один из миллионов, и потеря одного покупателя для маркета абсолютно ничего не значит, но блин.
В общем, яндекс.маркет, это капец. Моя история и мнение, может не совпадать с мнением и личным опытом остальных.