Коучинг как ключевой фактор в развитии личного бренда
Современный мир требует от людей навыка продавать себя и свои идеи, а личный бренд становится всё более значимым фактором. В сравнении с коммерческим брендом он более динамичен в своем развитии, и если в коммерции мы можем составить маркетинговый план на год-два вперед, то в случае с личным брендом нам необходимо быть более гибкими.
Наша личность не статична, она находятся в постоянном развитии и динамике. В любой момент может появиться потребность сменить направление деятельности, уйти в другую нишу или, наоборот, пропасть желание вести социальные сети. Со всеми все окей, и личность, как главный элемент личного бренда и блога, невозможно и не нужно менять.
Остается два варианта развития: работать через силу по намеченному плану, что зачастую приводит к выгоранию и потере интереса, или применить коучинговый подход в развитии личного бренда.
Меня зовут Янина Орлова, я сертифицированный life-коуч ICF, маркетолог, создатель авторской методики по раскрытию и проявлению потенциала личности на стыке коучинга, маркетинга и архетипирования, спикер образовательных онлайн-продуктов — и просто роскошная женщина. На своем опыте я прошла путь от обнуления, потери дохода и необходимости перепозиционирования в своем блоге до сильного личного бренда и авторской системы, на которой базируются все мои продукты.
С чего я начинала:
• Экспертный блог на тему таргетированной рекламы, минимум внимания к особенностям и ценностям моей личности, максимум пользы в контенте;
• Продвижение только за счет платной рекламы, публикуемые ролики не набирают необходимый охват для прироста новой аудитории.
К чему хотела прийти:
• Перепозиционирование блога о рекламе на блог коуча-маркетолога, что дало бы мне усиление личного бренда, расширение вариативности тематик блога и рост вовлеченности и внимания к моей личности;
• Выход на органический рост блога за счет коучингового подхода к тематике роликов.
В чём заключается коучинговый подход к личному бренду?
Личность эксперта встает в центр системы блога и продуктовой линейки. Акцент, в первую очередь, ставится на индивидуальные особенности эксперта и интеграцию его жизненного опыта и авторского подхода в деятельность. Давайте рассмотрим, какие этапы внедрения коучинга как ключевого фактора в развитии личного бренда совершила я, и что мне это дало:
1 этап. Общение на одном языке с целевой аудиторией — коучинг выступает как переводчик с экспертного языка на тот, который близок вашей целевой аудитории.
Распаковывая себя в процессе выхода за рамки экспертности, я задавалась вопросами:
• С какими запросами сталкиваюсь лично я в данный период?
• Чему можно поучиться у меня как у личности, а не просто эксперта?
• Что меня принципиально не устраивает (раздражает) в моей области?
• Как я намерена это изменить?
К чему это привело:
• Аудитория узнает себя в контенте блога и отмечает это;
• Усилилась эмоциональная близость с целевой аудиторией;
• Вырос уровень доверия, так как за маской эксперта люди увидели живого человека разглядела личность.
2 этап. Выстраивание партнерских отношений с аудиторией — коучинг выступает как фактор улучшения коммуникативных навыков, а следовательно, вовлеченности в контент и его виральности.
Личный бренд связан с тем, как мы взаимодействуем с другими людьми, и как они нас воспринимают. Коучинг помогает в развитии умения слушать и понимать других людей, благодаря чему удается передавать свои мысли и идеи более понятным и убедительным способом.
На скринах выше: слева (до) — только экспертный контент, справа (после) — жизненные темы, подача экспертного контента через истории автора.
Также не стоит забывать, что наша аудитория такая же многогранная, как и мы, и растет вместе с нами.В процессе смены позиционирования, поднимая в блоге новые актуальные для нас темы, мы не только не отпугиваем аудиторию, но и расширяем количество общих тем и тематик с нашими имеющимися и новыми потенциальными подписчиками.
К чему это привело:
• Публикуемые видео начали набирать органический охват, за счет чего аудитория блога начала активно без вложений в рекламу;
• Аудитория приходит целевая и платежеспособная — ей всё еще актуальны предлагаемые продукты, но привлекаем мы её через подход «личность — личность».
3 этап. Глубинная распаковка запросов клиентов — коучинг выступает как фактор проявления истинных желаний клиентов в отношении эксперта, благодаря которому мы выходим на новый уровень взаимопонимания.
Ключевые коучинговые вопросы на этом этапе:
• К какому результату вы хотите прийти в рамках нашего взаимодействия? Почему это для вас важно? Как вы поймете, что вы достигли цели?
• За чем бы вы ко мне обратились в первую очередь?
• В чем я для вас пример?
К чему это привело:
• Продажи стали более эффективными, так как построены не просто вокруг маркетинговых триггеров, а на основе потребностей — главной причины, по которой люди покупают.
• Усиление результатов за счет того, что клиенты получают большую ясность в отношении своих потребностей, а также общее понимание того, как ваше партнерство обеспечит достижение целей.
В результате использования коучингового подхода в развитии личного бренда я пришла к довольно интересным и показательным итогам. Получилось добиться плавного перехода в новое позиционирование без потери основного «костяка» активной аудитории. Всего за 30 дней — бесплатный охват в размере 411 000 человек и привлечение новой аудитории в блог за счет создания вирального контента. В рамках позиционирования отметила также рост вовлеченности аудитории и ее доверия за счет поднятия личных и жизненных тем.
На своем примере смены позиционирования в блоге, я хочу доказать и напомнить вам, что коучинговый подход, внимание к особенностям и ценностям нашей личности эффективны и актуальны сегодня, особенно в развитии личного бренда. Если у вас есть аналогичный запрос, вы хотите развивать свой проект или блог, поднять охваты и увеличить продажи, то рекомендую обратить внимание на этот подход, ведь именно он может стать вашим ключом к пониманию своего личного бренда и выходу на новый комфортный для вас уровень.