Разбор сделки на 250 тысяч рублей за сайт на Тильде
Для многих дизайнеров подобные суммы в 100, 200, 300, 400 тысяч являются чем-то из рода фантастики. Ведь согласитесь, на нас действует следующая установка:
“Сайт на тильде — это дешевый и простой сайт. Хочешь продавать дорого — делай сайты на коде или более серьезных CMS-системах”.
Так вот, данный тезис — миф, и сегодня вы в этом убедитесь на истории из нашего личного опыта. Сайты на тильде могут стоить дорого. Однако нельзя не отметить тот факт, что в общей выборке Тильда стоит дешевле других КМС, так как у нее банально меньше возможностей.
Общее описание проекта
Предприниматель, которому мы продали сайт за 250.000 рублей (сначала на 220.000, потом допродажа еще на 30.000) занимается установкой и обслуживанием бассейнов для частных лиц в Европе и России.
После первичного брифа заказчика были выявлены следующие задачи:
- Разработать многостраничный сайт, подробно описывающий каждое из направлений заказчика
- Продумать удобную структуру навигации, чтобы пользователь не терялся
- В направлениях, направленных на продажу товаров предусмотреть каталог для приобретения товара
- Сделать сайт мультиязычным. Основные языки: русский, эстонский, английский (+ в последствии добавили финский)
- Сделать дизайн, в соответствии требованиям ниши (стиль, к которому привыкла ЦА), но при этом доработать его, чтобы сайт выглядел современно и выделялся среди конкурентов.
Важный момент
Данного клиента нам привела девушка, с которой я начал взаимодействовать на одном из обучений. Я целенаправленно не искал данного клиента, однако проделал ряд действий, которые помогли “продать” свою экспертность той самой девушке, которая уже привела данного клиента.
Действия банально простые: 1. Общайтесь со всеми максимально открыто 2. Не стесняйтесь заявлять о себе 3. Показывайте свою экспертность во время общения на смежные темы 4. Будьте активными и предлагайте свою помощь
Я зарекомендовал себя как крутого и ответственного специалиста, поэтому при появлении запроса на создание сайта у знакомого/родственника/друга и тд — человек вспомнил обо мне и порекомендовал.
Вернемся к проекту
Чтобы не быть голословным, прикрепляю скрины оплат данного клиента. Часть переводом выполнена через свифт, поэтому суммы после комиссии выглядят неполными. Последний перевод делался от партнера клиента в России.
Этапы сделки
Перейдем к этапам коммуникации, которые привели меня к продаже:
- Первый созвон, знакомство
- Второй созвон, уточнение деталей для прописания коммерческого предложения
- Составление коммерческого предложения
- Третий созвон, презентация коммерческого предложения и продажа
- Получение оплаты 70% и начало работы
Первый созвон, знакомство
На первом созвоне я познакомился с заказчиками, рассказал немного о себе и начал уточнять важные для меня моменты.
Первичный созвон-брифинг нужен для:
1. Квалификации клиента
2. Выяснения задачи, цели проекта, текущей ситуации
3. Предварительного сбора информации
1. Квалификация
В рамках первого созвона нужно квалифицировать клиента, то есть понять, подходит ли он нам.
Квалификация проходит во время вопросов по пунктам 2-3 (пока расспрашиваем о проекте). Мы должны понять, насколько человек адекватный, как много правок он будет вносить, какое участие в процессе работы будет принимать.
2. Выяснение задачи, цели проекта
Узнаем, зачем клиенту нужен сайт. Как вообще работает его бизнес на текущий момент.
Что нам интересно:
- Какая основная задача сайта?
- Как клиент планирует продвигаться?
- Как бизнес продает на текущий момент?
- В какие сроки клиент рассчитывает реализовать сайт?
Из этого пункта нам важно выявить потребности клиента, что ему нужно. Не стоит углубляться и детально расспрашивать про все нюансы проекта. У вас еще будет время это сделать.
3. Предварительный сбор информации
Так как после этого созвона мы должны уйти с пониманием того, что мы можем предложить клиенту, какие варианты, форматы сотрудничества — нам необходимо собрать базовую информацию, которая дополнит предыдущий пункт и позволит собрать в голове общую картину проекта.
Что нам интересно:
- Кто ЦА проекта?
- В какие сроки хотят реализовать сайт?
- Какой функционал у него должен быть? (это будет лендинг с одним целевым действием или одностраничный сайт-витрина? А, может, интернет-магазин?)
- Есть ли структура/информация/блоки, которые точно должны присутствовать на сайте, по мнению клиента?
- Все оставшиеся вопросы, которые помогут нам базово понять проект и впоследствии сделать расчет стоимости и вариантов реализации.
На этом моменте я завершаю разговор, предварительно проговорив, что мне нужно будет подготовить коммерческое предложение с вариантами структуры сайта.
💭 Для меня на данном созвоне однозначным зеленым флагом стало то, что я обозначил предварительный бюджет в 1500-2000€, и заказчик это одобрил.
Отлично, нужно дожимать
Второй созвон
Второй созвон в нашем случае служил дополнением к первому. Ниша сложная, непонятная для меня. Поэтому я взял небольшую паузу после первого созвона, чтобы все мысли о проекте улеглись, а затем составил список важных вопросов, которые не спросил на первом созвоне + список вопроов относительно присланного заказчиком материала.
Чтобы вы понимали, как выглядел диск с файлами от заказчика
Именно поэтому в данном случае потребовался доп. созвон. Чаще всего можно обойтись двумя.
📌 Данный созвон я проводил в аудио-формате, в то время как первый и второй были в зуме, вместе с партнерами заказчика.
Презентация коммерческого предложения и продажа
Самый интересный и волнительный для многих начинающих специалистов момент — время называть заказчику шестизначную сумму и считать полученные на карту деньги.
А если серьезно, то давайте пройдемся по ключевым шагам, которые были мною приняты:
- Подготовил коммерческое предложение
- Вывел клиента на созвон, заранее предупредив, что нам необходим именно Zoom, а также важно, чтобы были все партнеры (лица, принимающие решения в проекте).
- На созвоне я презентовал свои идеи, дал 2 структуры сайта на выбор и прошелся по предлагаемым механикам будущего сайта.
- После полного посвящения клиента во предлагаемые мной варианты, я озвучил стоимости каждого из них.
Благодаря тому, что я максимально показал свою экспертность — клиенты и партнеры были расположены ко мне + доверяли, как специалисту.
Что было дальше?
Озвучивание стоимостей. 3200€ за самый максимальный вариант.
— Мы согласны, составляйте договор.
Начало работы и последующая допродажа
📌 Во всех больших проектах с чеками от 100.000 рублей я настоятельно рекомендую брать предоплату минимум 50%, а лучше вообще 70%.
Риски есть, к сожалению, даже при составленном и подписанном договоре.
Про начало работы думаю много говорить не стоит, так как тут все стандартно:
- Обработка всей информации
- Проведение маркетинговых анализов ниши и конкурентов
- Разработка прототипа и подбор референсов для дизайна
….. и так далее.
Касательно допродажи:
🔑 Ключевой момент в допродажах — отношение клиента.
Думаю тут ни для кого не будет открытием, что во время работы с клиентом нужно учиться распологать людей к себе. В таком случае многим будет хотеться “докупить” что-то еще, особенно если вы обоснуете данное решение.
В случае с этим проектом, я узнал у клиента, что он обслуживает нескольих частников в Финляндии, что означало, что спрос на данные услуги там есть. Далее последовало предложение сделать еще и финскую версию сайта, которую можно будет продвигать среди финской аудитории, на что мы получили добро и + 20.000 рублей за дополнительную языковую версию сайта.
Итог
Как итог всей этой сделки:
3200€ (230.000 руб.) — изначальный чек сайта
3600€ (250.000 руб.) — финальный чек за проект на Тильде
🎁 А это еще не все! На этом полезности от меня не закончились.
За то, что ты дочитал(-а) этот гайд до конца — я дарю тебе подарок
Если у тебя есть затыки с продажами, дизайном, выходом за отметку в 100.000 рублей на веб-дизайне — то мы можем тебе помочь. Сейчас мы проводим бесплатные созвоны-диагностики, на котором вместе с тобой составим индивидуальный план-стратегию конкрентно под тебя и твою ситуацию в соответствии с твоим запросом.
Чтобы попасть на диагностику — напиши мне в личные сообщения кодовое слово “Диагностика” и я помогу составить твой план по достижению цели, который останется только реализовать.
Беслпатные места на диагностики ограничены, поэтому рекомендую не откладывать)