Зачем нужен конкурентный анализ в контекстной рекламе, опыт по кейсам моих клиентов
В последнее время ко мне приходят клиенты с мелким и средним бизнесом, которые составляют примерно 30% рынка — данные последних аналитических обзоров. Именно об этих участниках рынка и пойдет речь далее При детальном знакомстве и просмотре первичной информации я вижу практически у всех клиентов — сайт либо еще в процессе доработки, либо его еще нет, наполнения сайта тоже нет и когда я начинаю обсуждать с клиентом бриф, преимущества и прочее, выясняется, что списка конкурентов нет, хорошо, если это будет 2-3 названия/имени, каких то ключевых преимуществ у конкурентов и у самого себя клиент назвать не может, поэтому плавно перетекаем с ним к необходимости проведения конкурентного анализа. Зачем он нужен, этот анализ-то, спрашивает клиент — А побыстрее и без него нельзя? При этом сама опция анализа входит в чек, поэтому в данном случае мы говорим лишь о дополнительном времени. Нельзя, отвечаю — потому как уже есть опыт, да и на начальном этапе куда проще настроить рекламу как надо, а не исправлять впоследствии. Так что же дает конкурентный анализ в контекстной рекламе? В общих чертах, примерно тоже, что и в остальных сферах — это анализ рынка, анализ конкурентов, анализ цен и понимание своего места на этом рынке — с какой ценой нужно заходить, что пользуется спросом, что нужно использовать, а что лучше вообще оставить за кадром. Для директолога конкурентный анализ дает представление о ключевых преимуществах основных игроков рынка в той или иной нише, сопоставление этих игроков с клиентом и понимание, какие преимущества есть у клиента по отношению к другим (эти тезисы я использую в заголовках, текстах и прочих формах рекламы), чего не хватает — в этом случае транслирую клиенту, вполне возможно, что эти функции уже есть или можно их добавить. Расскажу на примере своих клиентов, как это работает и насколько полезен этот зверь, конкурентный анализ Клиент 1 — Гостевые Домики Плюсы клиента — очень красивое уединенное место, все удобства в домиках, есть рядом лес, река, парк — активности на реке, велосипеды, мангальная зона. Из основных минусов — отсутствие завтраков и вообще на сайте нет упоминания про продукты. Делаю конкурентный анализ, выясняется, что у клиента есть ферма, свои молочные и мясные продукты, цены в рынке, эти продукты покупают близлежащие отели. Рекомендую клиенту добавить опцию — завтрак и сделать специальное предложение свои гостям для покупки и заказа этих продуктов в период проживания. ИТОГ: Стоимость бронирования составила от 150 до 300 рублей послазапуска рекламы Клиент 2 — Клининг В процессе анализа понимаю, что у конкурента довольно высокие цены, дорогостоящие средства и дорогие сотрудники — славянской наружности Снижать цены — уходить ниже порога рентабельности, а рынок в данном городе уже и так переполнен дешевым предложением. Предлагаю клиенту не гнаться за дешевым чеком и все-таки идти в свою нишу и позиционироваться как средний плюс и выше, детально описывая те услуги, которые у клиента в наличии. Клиент не очень доволен, ему необходимо было внести примерно такой же обьем информации на сайт, который был изначально, добавить портфолио, отзывы, прописать, что они на рынке 10 лет( а это репутация и об этом даже не было упоминания). Запуск рекламы отложили на неделю, но оно того стоило — за первые 11 кликов — 3 заявки на чеки выше 40 тысяч рублей Клиент 3 — Цветочный онлайн и офлайн магазин Анализирую рынок, город, магазин и понимаю, что основное преимущество клиента — хорошие цены. Спрашиваю — можно ли сделать букет в определенной ценовой категории, чтобы иметь лучшее предложение в городе и мы запускаемся с рекламой и несколькими ценовыми предложениями, в разных категориях в том числе и уникальным по цене. ДРР составил примерно 26% за первые две недели работы Поэтому, уважаемые клиенты, просите сделать вам конкурентный анализ, это поможет и сохранить ваш бюджет, нервы и время!