Что не так с тем, что у всех успешный успех, а у меня сплошной "факап"?
Создавать бизнес и принимать решения сегодня с минимальным горизонтом планирования, продираясь сквозь тонны данных, которые обязательно ДОЛЖНЫ постоянно меняться сложно.
Мы перманентно ищем в отрасли того, у кого уже получилось, кто поставил рекорд, сорвал куш, вошел в список Forbes, вышел на IPO.
Что говорить, УЧИТЬСЯ У ЛУЧШИХ - ЭТО ОКЕЙ!
Однако именно здесь мы не редко сталкиваемся с логической ошибкой – «Ошибкой выжившего».
Про что это?
Информации об успешных предпринимателях, их проектах, решениях, незначительных подробностях личной жизни миллион. И когда мы при принятии решения о развитии своего бизнеса пытаемся искать общее у «выживших», мы теряем связь с реальностью, упуская гигантский пласт данных о тех, кто не добился успеха. Чаще всего таких данных то и нет.
Зачем смотреть на проигравших?
Основная ловушка «выжившего» в том, что нарушается представление о причинно-следственных связях.
Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Ларри Эллисон и др. бросили университет и поэтому стали миллиардерами? Верна ли идея о том, что для того, чтобы достичь успеха нужно бросить учебу? Список самых богатых людей мира не подтверждает, что университет – это лишнее (12,2% не получили высшее образование).
А Илон Маск получил несколько дипломов. Правильно ли, что каждый, у кого 2+ аттестата летит с ним завтра на Марс в соседнем купе?
И где здесь истина?
Википедия подробно расскажет про самый популярный пример в интернете здесь
А мы про то, как НЕ наступать на эти грабли:
❗Критическое мышление в помощь.
Если мы знаем и замечаем за собой склонность к собирательству «успехов»– это уже пол дела. Дальше важно углубляться в контекст и разбираться:
▪ откуда информация?
▪ как были собраны данные?
▪ где найти другой угол обзора?
▪ кто так уже делал и не получилось?
▪ почему кто-то смог, а кто-то нет?
И главное, не забывайте анализировать свои провальные проекты, в них меньше удачи, но больше ценности🤔
Из приятного
Современные тренды в социальных сетях дают нам все меньше возможностей смотреть однобоко на «победы» и «поражения». Истории «факапов» в сети набирают популярность и сегодня у нас реально есть возможность узнавать всесторонний опыт коллег по бизнесу.
Подобрали для вас несколько откровенных историй: