ТРИ ОСНОВНЫХ ПУНКТА ДЛЯ СТАРТА СВОЕГО БИЗНЕСА
Прежде чем переходить к трем основным пунктам, стоит начать с очень простого вопроса:
Зачем вообще начинать свой бизнес?
Ведь каждый начинает из каких-то своих побуждений и, как правило, в момент старта мало кто честно отвечает себе на вопрос - «а зачем?».
Условно можно выделить 2 группы:
1) Начал со студенческой скамьи, особо не работал и сразу пошел в свой бизнес;
2) После определенного опыта работы в найме решил начать свое дело.
В первом случае человек, как правило, окрылен своими мечтами, жаждой эмоций, драйва, больших денег. Свое дело ассоциируется с чем-то сложным, рискованным, особенным (не как все). И человек пускается в эту авантюру.
Во втором случае человек, например, для себя понимает: «Всё! Хватит это терпеть! Не хочу больше работать на кого-то, сделаю сам».
Либо же думает: «А, да здесь все просто и понятно, начальник дурак, че я должен пахать на зарплату, сейчас быстро все сделаю и буду в шоколаде».
А может быть взрослый подход, когда человек все внимательно изучил, взвесил ЗА и ПРОТИВ и, с наработанным опытом, подушкой безопасности решился попробовать поменять жизнь.
Всё из перечисленного нормально.
Хочешь кому-то что-то доказать? Ок! Хочешь больших денег? Тоже ок!
Важно ответить себе честно и ответ где-то зафиксировать, чтобы потом иметь возможность к нему возвращаться.
Для чего это нужно?
Все просто, когда ты столкнешься с какими-то неудачами, трудностями, можно будет посмотреть, проанализировать и понять, почему все идет именно так. Ведь стартовая причина открытия бизнеса, по сути дела, «дверь», через которую ты зашел в лабиринт и, если вдруг заблудился, то тебе стоит вернуться назад к этой "двери" и, возможно, зайти в другую. Или понять, что вообще не нужно было идти в этот лабиринт и пойти в другом направлении.
ПЕРЕХОДИМ К ТРЁМ ОСНОВНЫМ ПУНКТАМ
Когда дело касается бизнеса, все говорят шаблонные вещи:
Выбери нишу, настрой рекламу, маркетплейсы и так далее.
Но это все надстройки, а надстройки могут эффективно работать только на прочном фундаменте.
Его можно выстроить, соблюдая три главных пункта:
1) Делать потому что любишь, а не ради денег.
Когда только начинаешь, неудачи льются на тебя, как тропический ливень. Если мотивация - деньги, не получая быстрого результата, ты сдаёшься. А если любовь к делу, то продолжаешь до тех пор, пока не начнёт получаться.
2) Продавать такой продукт, которым пользуешься сам.
Во-первых, начинаешь продавать искренне, а люди это чувствуют.
Во-вторых, это критерий качества, как минимум в твоей картине мира. У меня это прямо must-have при разработке новых продуктов REBEL. Я получаю много образцов по своим техническим заданиям и ими пользуюсь. Финальную версию продукта я согласовываю только тогда, когда одним образцом неосознанно начинаю пользоваться каждый день.
3) Давать себе право на ошибку.
Если в первом пункте вы просто не сдаётесь из-за ошибок, то тут важно не просто не сдаваться, а ещё и не ругать себя за них.
Ругать и гнобить себя = идти от своего успеха в противоположную сторону.
Ошибки – это нормально. Это как тупик в лабиринте – да, ты не вышел куда нужно, но этот маршрут уже можно пометить, как ошибочный, и теперь ты на шаг ближе к верному.