💪 Как сооснователь GitLab борется со своей онкологией в «режиме фаундера»
Это просто потрясающая история! У сооснователя GitLab Сида Сибрандия обнаружился рак. Лечение дало эффект, но потом рак вернулся. И Сибрандий создал, по сути, компанию для спасения самого себя — с гендиректором, командой ученых и так далее. И вот в статье описывается весь его путь.
Статья очень подробная и большая (почти 50 000 знаков). И в ней есть медицинские нюансы, которые не до конца понятны. Но даже с учетом этого очень интересно почитать, как чувак борется за жизнь.
📕 ЧИТАТЬ: https://centuryofbio.com/p/sid
Осенью 2021-го GitLab вышла на биржу, сделав Сида миллиардером. А осенью 2022-го у него обнаружили опухоль на позвоночнике. В 2023-м ему сделали операцию, удалив несколько позвонков и заменив их на титановые импланты. Сид прошел несколько курсов химиотерапии. Случилась ремиссия.
Но в 2024-м болезнь вернулась. Проблема в том, стандартные пути лечения были исчерпаны. И было не очень понятно, что делать дальше.
Тут важный нюанс, что Сибрандий — фанат информации. GitLab существует без офисов в удаленном формате работы. И в компании есть огромная база знаний на 3000 страниц, которая постоянно обновляется. А еще они делают кучу видосов про внутрянку. В общем, Сид супер-фанат упорядочивания информации, такой информационный максималист.
И такую же штуку он стал делать со своей болезнью. Он стал собирать подробные заметки обо всех исследованиях, анализах, медицинских взаимодействиях и так далее. В 2025-м году в этом документе было более 1000 страниц.
Изначально он участвовал в лечении в «режиме менеджера» — решения, по сути, принимали врачи. Но в 2024-м пришлось отложить работу в GitLab и перейти в «режим фаундера», о котором писал Пол Грэм. То есть самостоятельно погрузиться в проблему и искать пути лечения, изучая все нюансы.
«Моей задачей стало сохранить себе жизнь. Никто другой не собирался делать это за меня»
Сид создал собственную команду с гендиректором из медицинской компании, который вел переговоры с больницами и разработчиками лекарств. Со спецами по вычислительной биологии. С научным советом. По сути, он создал стартап по спасению себя.
Они стали шерстить разные научные методы, новые методы исследований, новые лекарства, добиваться того, чтобы эти лекарства можно было тестировать на Сиде. Причем некоторые лекарства вроде как были от других типов рака, но исследования показывали, что они могли помочь и Сиду. И арсенал методов лечения расширился с нуля до десятков.
Параллельно всплывала куча проблем. Например, в больницах хорошо делают анализы крови, но вот со сборов образцов тканей были проблемы — не было процедур для этого. Еще не могли собрать ткани с криоконсервацией, потому что это нестандартный метод и его не используют массово.
Еще было несколько случаев, когда компании, разрабатывающие нужные лекарства, были на грани банкротства. Просто эти лекарства могли помочь лишь некоторым пациентам, но вот оценки рыночного потенциала были так себе. И команде Сида приходилось спасать такие компании.
Чем закончилось?
После терапии опухоль Сида опять уменьшилась, и можно было оперировать. Сейчас рак у него не обнаруживается. Но они все равно продолжают работу, чтобы избежать его возвращения.
В статье несколько раз повторяется, что Сид живет в будущем. Ну, типа он используется самые передовые методы лечения и диагностики, которые недоступны на массовом рынке. Понятно, что без своих ресурсов он вряд ли мог бы это реализовать. Но есть надежда, что после этого опыта получится все эти штуки сделать массовыми.
Сиду (да и нам всем) здоровья побольше!
P.S. Огромное спасибо @growth_marketing_shtuki за наводку на эту статью!
Подписывайтесь на Telegram The Edinorog 🦄.