Кто такой таргетолог Как выбрать и контролировать?
Всю эту информацию вы можете посмотреть в моём видеоролике.
Ролик находится на моем канале ВК:
Здесь я просто разложил это в формате текста.
Сначала разберем, кто такой таргетолог. Таргетолог — это человек, который занимается настройкой и сопровождением рекламы в социальных сетях, таких как Вконтакте, Телеграм, Одноклассники.
Важно, что таргетолог не занимается настройкой контекстной рекламы (Яндекс Директ), этим занимается уже директолог.
Задача таргетолога — это создать объявление и настроить показ этого объявления в социальных сетях на аудиторию, которая будет оставлять заявки, то есть приведет вам людей, которые будут покупать у вас товар или услугу. Если кратко, то таргетолог занимается настройкой таргетированной рекламы.
Подробнее про таргетированную рекламу можете посмотреть у меня на канале, есть отдельное видео.
Чем конкретно занимается таргетолог? Когда он приступает к проекту, сначала идет анализ брифа, конкурентов, косвенных конкурентов, целевой аудитории. Все фиксируется в майнд-карту. Идет разработка стратегии, отталкиваясь уже от этого анализа. От стратегии идет разработка гипотез: какие объявления, какой оффер будет в этих объявлениях, на какую аудиторию, какие тексты, куда будет он вести и так далее. Под эти гипотезы разрабатываются креативы в фото и видео формате.
Как обычно выглядит рекламное объявление — это картинка или видео, под ним идет текст и призыв к действию. И там уже человек переходит либо на сайт, либо в группу Вконтакте, в зависимости от стратегии, которую мы выбрали.
Потом идет создание и настройка рекламного кабинета. В этот рекламный кабинет загружаются все аудитории, все картинки, все видео. Т.е. полностью идет загрузка рекламного кабинета и настройка его под запуск.
Далее идет запуск рекламы и тест гипотез. Каждый день меняем ставки, добавляем новые объявления, тестируем разные стратегии. Мы можем запускать разные форматы, по разным параметрам оплаты (оплата за клик, за показы), предельную ставку выставляем и так далее.
Тест различных гипотез идет для того, чтобы найти лучшую связку, которая будет давать вам квал заявки по хорошей цене, которая вас будет устраивать.
Важно понять, что когда таргетолог все настроил, запустился - это не конец работы, это только начало. Основная работа идет потом. Мы постоянно что-то тестируем, разные объявления новые создаем, аудитории дополнительно. Каждый день по несколько часов идет работа над проектом. Заходим в рекламный кабинет, редактируем, фиксируем статистику. По факту очень много работы идет уже после запуска рекламы. Нужно все протестировать, найти лучшую связку.
Как выбрать таргетолога? Вам нужно смотреть на его опыт, сколько лет он этим занимается. Даже не важно, есть ли у него опыт именно в вашей нише. Лучше взять себе человека, у которого 4 года опыта, но нет опыта именно в вашей нише, чем человека, у которого год опыта в целом, и он настраивал рекламу в вашей нише. Потому что по факту каждый проект — это совершенно новая история. Если я кручу рекламу в Москве на юристов, и у меня хороший результат, то не факт, что в Питере, допустим, я сделаю такие же результаты, даже если я запущусь через неделю, потому что это другой город, другая конкуренция, другое время.
Разные ситуации на рынке. Сегодня одна ситуация, завтра зашло несколько конкурентов. Либо в Питере гораздо жестче конкуренция именно по таргетированной рекламе, а в Москве попроще.
Здесь важно, что у человека есть опыт. Допустим, 4 года - гораздо больше, чем 1 год, и он уже отрабатывал очень много стратегий, кучу гипотез. Чем больше он отрабатывал гипотез, тем меньше денег он сольет на нерабочие связки.
Т.е. он не будет сливать ваши деньги на какие-то гипотезы, которые он знает, что ну здесь это точно уже не отработает, потому что у него большой опыт. Единственное, что у опытного больше багаж знаний и тестов разных гипотез. Но в целом результат может сделать как новичок, так и опытный человек, и не сделать результат также может как и новичок, так и опытный.
Поэтому я советую всегда тестировать специалистов. Поработали 1-2 месяца с одним специалистом, потом к другому обратились. Тестируете разные рекламные каналы. В общем, нужно постоянно тестировать, чтобы найти хорошего опытного специалиста, который будет вам давать хорошие результаты по рекламе, ну и также оказывать вам хороший сервис. Я частенько слышал от моих заказчиков, что у них был специалист, вроде все устраивало, хорошие результаты, но постоянно не на связи, постоянно очень долгая редакция. Допустим, у них новая акция, и это в рекламу приходит только через неделю, через две, т.е. неоперативно работает человек.
В общем, сервис, качество и заявки по той цене, которая вас устраивает.
Также смотрите на кейсы и отзывы. Если вы нашли несколько специалистов, у них одинаковый опыт, то теперь сравнивайте по кейсам и по отзывам. На каких площадках эти отзывы, в каком формате. Если, допустим, в видео формате, это вообще очень хорошо, посмотрите эти видео отзывы. Плюс кейсы почитайте.
По себе знаю, за 8 лет работы, даже когда заказчик очень доволен работой, его все устраивает, он уже несколько месяцев со мной работает, все равно тяжело добиться именно видеоотзыва. Поэтому видеоотзывы — это прям очень круто.
Как контролировать таргетолога? Желательно, чтобы таргетолог вел РНП-таблицу. Либо вы можете зайти в рекламный кабинет и там посмотреть, какие идут расходы, CTR, заявки и т.д. Конечно, основной контроль — это количество и стоимость этих заявок. Если вас все устраивает, вы дальше работаете.
Важно смотреть результаты за какой-то промежуток - срез, допустим, за 5 дней, либо за 10. Каждый день не нужно пытаться сделать какие-то выводы, потому что иногда идет просадка. Допустим, 1−2 дня идет просадка, на третий день пришло очень много заявок, и в среднем за 5 дней пришло то количество заявок, которое вас устраивает, и по той цене, которая вас устраивает.
Также нужно делать созвоны, раз в 2−4 недели, и обсуждать, какие гипотезы планируется отработать, какие отработали, ну и в целом проговорить весь проект. Даже если вас не устраивают результаты по количеству заявок или по стоимости заявок, но вы в принципе доверяете таргетологу, вы знаете, что он специалист, у него большой опыт, много кейсов, он читает книги, посещает конференции профильные, то обязательно обсуждайте, какие гипотезы он отработал, и что планирует отрабатывать. И так вы можете отследить сервис, который он предоставляет. Спустя время результаты должны прийти.
В любом случае, я советую тестировать всегда несколько специалистов. Поработали с одним специалистом, потом потестируете другого специалиста, разные рекламные каналы тестировать. И спустя время вы найдете рабочую связку, хорошего специалиста, который будет оказывать вам хороший сервис и делать для вас хорошие результаты.
Всем удачных запусков!
МОИ ОТЗЫВЫ:
МОИ КЕЙСЫ:
Если у вас остались какие-то вопросы, или вы хотите, чтобы вам настроил рекламу человек уже с большим опытом, то можете обратиться ко мне:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus