Что такое таргетированная реклама Таргет Как работает Чем полезна
Сегодня разберем, что такое таргетированная реклама, где и как показывается, куда может вести, как работает, кому подходит.
Всю эту информацию вы можете посмотреть в моём видеоролике.
Ролик находится на моем канале ВК:
Здесь я просто разложил это в формате текста.
Таргетированная реклама - это реклама в социальных сетях, часто ее называют еще таргет. На данный момент в России доступна реклама в Telegram, ВКонтакте, в Одноклассниках. Где и кому показывать рекламу определяет таргетолог. Он задает параметры, чтобы алгоритм нашел людей, кому интересны рекламируемые товары или услуги.
Где и как показывается реклама?
1. Реклама может показываться в ленте в формате карусели. Это небольшие картинки, короткое описание и кнопка.
2. В той же ленте, но уже в формате универсальной записи, где либо фото, либо видео + текст. Текст там гораздо больше, чем в формате карусели. И также кнопка призыв к действию: связаться, перейти, узнать подробнее и т.д.
3. Также реклама может показываться в формате тизеров. Это маленькие картинки и короткое описание.
4. У вас может показываться реклама, когда вы листаете сторис.
5. И когда вы смотрите видео: перед тем, как запускается ролик, там может показываться реклама.
Куда может вести реклама?
1. Когда вы увидели рекламу, нажали «связаться», «перейти» или «узнать подробнее», она может ввести на группу ВК сразу в сообщение. И здесь человек либо сам пишет, что его интересует, либо оставляет сообщение. Например, бывает настроено приветственное сообщение, которое говорит, что вам нужно написать такое-то слово и заработает чат-бот. Т.е. автоматически чат-бот будет отвечать на ваши сообщения.
2. Реклама может ввести на лидформу. Т.е. вконтакте сразу открывается лидформа, никуда не перекидывает. Здесь заполняются какие-то данные, отвечают на вопросы, которые здесь запрограммированы, и оставляется заявка.
3. Также можно ввести на сайт.
4. Можно ввести на дубль гис, яндекс карты.
5. Часто используют телеграм. Допустим, рекламу ведут сразу на телеграм, где скрывается чат-бот. И в видео, либо в текстовом формате присылается какая-то информация.
По каким параметрам можно настроить рекламу?
Для этого нужно зайти в рекламный кабинет ВК. Сейчас расскажу кратко. А вот полная настройка рекламного кабинета - у меня есть отдельный урок на канале, можете перейти посмотреть.
Какие есть параметры? Вы можете задать регион, город, область, указать точку на карте, кому будет показываться. Допустим, мне нужны люди, которые проживают в Москве - я могу указать точку на карте (одну или несколько точек + поставить радиус).
Можно задать пол, возраст, интересы (есть список интересов, мы их листаем, смотрим, какие нам подходят). Т.е. изначально строятся гипотезы, какие аудитории могут отработать в этом проекте лучше всего, где наша аудитория, которая будет покупать нашу услугу или товар. Отсюда мы уже создаем эти аудитории. Как правило, их на старте создается несколько, тестируется, выявляются самые лучшие. Тесты идут на самом деле бесконечно, постоянно ищется лучшая связка, лучшая аудитория.
Также есть параметр - ключевые фразы. Алгоритм ищет людей, которые забивают конкретные ключевые фразы, их можно списком написать неограниченное количество. Еще есть минус-фразы (когда человек забивает определённые ключи, мы не покажемся).
Период поиска можно поставить 12, можно 30 дней. И здесь примерно высчитывается, какая аудитория собирается.
Можно добавить сообщество. Как правило, этот параметр используется, когда мы собираем список ваших конкурентов. На ваших конкурентов подписаны ваши потенциальные клиенты. И мы как раз выгружаем эту аудиторию, показываемся на них и тестируем, как она отрабатывает.
Также мы можем добавлять аудитории - можем парсить через специальные сервисы (такие как Target Hunter) или покупать базы.
На Target Hunter очень много разных параметров, по которым можно отфильтровать аудиторию:
- найти у конкурентов;
- люди, подписанные на определенное сообщество;
- те, кто последние 3 дня заходил в ВК;
- пол;
- возраст и т.д.
Все это можно настроить и загрузить данную аудиторию в рекламный кабинет ВК.
Ну и также эти базы покупаются, либо у вас есть CRM-система, вы ее выгружаете, мы на них запускаем рекламу.
Еще можно поставить автоматику. Т.е. алгоритм автоматически будет подбирать интересы людей. Почти всегда это отрабатывает хуже, чем ручная настройка.
Как он это понимает? Он сканирует ваше поведение: что вы лайкаете, куда вы переходите, какие поисковые запросы забиваете, на какие сайты заходите. Потому что на сайтах часто стоят пиксели. Эти пиксели создаются в рекламных кабинетах для того, чтобы отслеживать результаты рекламы: с моей рекламы перешел человек или нет, и что он делает на этом сайте: оставляет ли заявку, как он себя ведет, куда он листает, и т.д. И алгоритм это сканирует и подбирает людей, которым интересна покупка товара или услуг, которые вы рекламируете. Сразу скажу, что алгоритм частенько сбоит, и даже если вы не проявляли интерес к какому-то товару или услуге, вам может показаться эта реклама. Это либо алгоритм сбоит, либо просто таргетолог неправильно настроил рекламу - такое тоже бывает.
Чтобы запустить рекламу, сначала нужно провести большой анализ рынка, компании, вашего брифа, нашего предыдущего опыта, построить гипотезы, как мы будем рекламироваться. На основе этих гипотез разрабатываются рекламные крео, тексты.
Все это мы загружаем в рекламный кабинет, настраиваем, много аудиторий создаем (если нужно, парсим аудиторию через сторонние сервисы, также их загружаем в рекламный кабинет). Ставим посадочную страницу. Если нужно, то редактируем ее, потому что часто сайт создается с учетом просто дизайна и так, чтобы он нравился вам, а не так, чтобы это работало в рекламе. Запускаем, тестируем, постоянно идет редактирование рекламы. Все это фиксируем в РНП-таблицу для того, чтобы можно было наглядно обсудить.
В общем, это большой долгий процесс. Про это я подробно рассказываю в другом видео, его можете найти на канале.
Если вы сами настраиваете, то, конечно, вам нужен большой опыт, либо много времени, чтобы сначала этому обучиться. Или можете доверить ребятам, которые профессионально этим занимаются, в том числе мне. Для этого можете написать мне в любой мессенджер или позвонить в любое время (в описании к этому ролику есть мои контакты). Я всегда на связи.
Кому точно не подходит таргетированная реклама?
Точно не подходит бизнесам, у которых предоставляется какая-то срочная услуга. Допустим, человеку нужна грузоперевозка или шиномонтаж. У них спрос здесь и сейчас. В таком случае, конечно, таргетированная реклама им не подходит, им лучше идти в контекст, запустить лучше Яндекс. Директ.
Остальным бизнесам в целом таргет подходит. Нужно постоянно тестировать. В целом я советую бизнесу всегда тестировать разные рекламные каналы. Я, допустим, работаю со всеми площадками: Telegram ads, контекстная реклама, таргетированная реклама. И для всех проектов разные результаты.
Например, в одном городе может хорошо отрабатывать именно таргетированная реклама на натяжные потолки, в другом городе она будет плохо отрабатывать, потому что там аукцион может быть перегретый, то есть больше конкурентов в этом городе рекламируется через рекламу Вконтакте. Мы переходим в Яндекс, рекламируемся там.
Нужно постоянно тестировать и находить связку, которая у вас будет лучше всего отрабатывать. Ну и даже если вы ее нашли, со временем она, скорее всего, будет выгорать, и нужно будет тестировать другие рекламные каналы. Реклама — это постоянный тест. Обычно находится какая-то стабильная связка.
Моя рекомендация, как нужно относиться к любой рекламе в целом. Основная задача рекламы — это привести человека на сайт. Т.к. я с моей командой в том числе разрабатываем сайты, мы делаем сайты так, чтобы они конвертили, чтобы человек, который перешел на сайт, оставил заявку.
Все, что я сейчас буду говорить, написано в книгах, таких как – «Как разработать крутой рекламный текст». Там конкретно говорится, что нам нужно разработать первой картинку. Мы разрабатываем первый триггер на этой картинке таким образом, чтобы человек прочитал, захотел прочитать второй триггер, второе предложение. Потом третий. И потом вот это третье предложение должно его спровоцировать прочитать текст под этой картинкой. А текст нужно составить таким образом, чтобы он хотел прочитать каждый следующий абзац. То есть в конце каждого абзаца делаем семь интересов на следующий абзац, и в конце призыв к действию - перейти на сайт. Основная задача всего этого рекламного креатива, чтобы человек перешел на сайт. А вот сайт уже нужно сделать таким образом, чтобы человек оставил заявку, а потом уже подключается менеджер и начинает продавать.
Моя рекомендация относиться все-таки так, что мы должны привести вам квал лидов, то есть людей, которым действительно интересен ваш товар или услуга. Если оставилась заявка на сайте, менеджер перезвонил, у него есть интерес. Дальше, чтобы этот клиент закрылся, это должен уже работать менеджер. Понятно, что мы работаем всегда в связке, даем какие-то рекомендации и по скриптам, и по сайту, постоянно консультируем так, чтобы результаты от рекламы были наилучшими, потому что у нас интерес, чтобы вы на постоянной основе с нами работали.
Если у вас остались вопросы или вы хотите, чтобы вам настроил рекламу человек с большим опытом, можете обратиться ко мне:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus