Что такое Яндекс директ Контекстная реклама Как работает В чём сложность
Всю эту информацию вы можете посмотреть в моём видеоролике.
Ролик находится на моем канале ВК:
Что такое контекстная реклама?
В нашем случае Яндекс Директ, потому что Google-реклама в России сейчас недоступна. Если максимально просто - это реклама, которая показывается пользователю на основе его поисковых запросов, интересов и поведения в интернете.
Где показывается реклама Яндекса?
Есть несколько вариантов.
Первый вариант — это поисковая система. Допустим, человек заходит в поисковую систему, его интересует заказать натяжные потолки, он забивает эту фразу, и ему показывается реклама в текстово-графическом формате. На первой странице в начале первые 5 объявлений и в конце этой страницы также 5 объявлений. Реклама показывается не только на первой странице, но и на второй, на третьей и т.д.
На какой позиции мы будем показываться, будет зависеть от аукциона, то есть, какую сумму мы готовы заплатить при показе по этому ключу. Но это подробнее я расскажу немного позже.
Второй вариант — это РСЯ, рекламная сеть Яндекса. Это реклама в формате картинок или видео, которая показывается на множестве сайтов, куда входят ресурсы Яндекса и его партнеров. РСЯ показывается тем людям, которые забивали в ближайшее время ключевые фразы или подходят по параметрам поведения в интернете. Вы ее можете увидеть в разных форматах. При нажатии нас перекидывает на посадочную страницу.
Куда может вести реклама?
Она может вести на сайт, на группу ВК, на ТГ-канал, либо чат-бота в Телеграме, на Дубль гис, на Яндекс Карты.
Как, кому и где показывать рекламу решает директолог - человек, который настраивает рекламу. Он ее настраивает через рекламный кабинет Яндекса.
По каким параметрам настраивается реклама?
Первый параметр — это география, мы можем выбрать конкретный город, страну, либо точку на карте.
Также мы можем настроить рекламу по ключам - забить до 200 фраз и показываться только по этим ключевым фразам.
Еще мы можем показываться по интересам, по сайтам. Мы можем взять список сайтов, и мы будем показываться тем людям, которые заходили на эти сайты. Также мы можем собрать аудиторию (с помощью специальных сервисов, либо купить базу), ее можно загрузить и показываться этим людям.
Мы можем откорректировать пол и возраст: допустим, показывать только мужчинам или только женщинам, и плюс указать, какой возраст должен быть.
По устройству - мы можем показываться только на ПК, либо только на мобильных устройствах. Но очень часто в начале, когда мы запускаем рекламу, мы отключаем мобильные устройства, запускаем только поиск и только на ПК.
На каждую кампанию собирается по несколько групп, в группах разные аудитории, на каждую группу по несколько объявлений. Если мы запустились на поиск, то мы показываемся по ключевым фразам. И на каждый ключ у нас будет ставка, мы начинаем участвовать в аукционе. Чем больше мы готовы заплатить, тем чаще нас будут показывать.
Как предварительно посмотреть аукцион, сориентироваться по рекламному бюджету и по результатам? Мы можем зайти на сайт «Прогноз бюджета Яндекс». Вы заходите, уточняете, по какому региону, по какой географии вы планируете показывать рекламу. Далее забиваете ключевые фразы, которые вы собираете (первично небольшое количество). И здесь мы уже смотрим, какой бюджет мне нужен в месяц, какой прогноз запросов, прогноз кликов, прогноз показов. И отталкиваясь от этого, мы примерно понимаем именно на поиске, а не на РСЯ, каких показателей и за какой бюджет мы можем добиться. Ну, и смотрим на аукцион.
Если мы хотим посчитать количество заказов - сначала ставим CTR и смотрим, сколько будет переходов с этих показов, потом ставим конверсию сайта и узнаем, какое количество заявок с сайта мы получим. Ну и, соответственно, бюджет мы делим на количество заявок и получаем стоимость одного лида.
В чем отличие рекламы в Яндексе от других рекламных каналов?
Давайте сравним таргетированную рекламу и контекстную рекламу.
Если мы берем контекст Яндекс, особенно поиск, - сюда люди приходят уже с конкретным запросом, они здесь максимально горячие, у них уже 100% есть интерес, потребность к этой услуге или товару.
А вот в таргетированной рекламе решает алгоритм. Мы первично задаем ему параметры, он на основе этих параметров считает, что вот этому человеку, допустим, интересны наши товары или услуги.
Но, опять же повторюсь, с Яндекса мы на 100% уверены в поиске, что ему это интересно. А вот в таргетированной рекламе все-таки мы подбираем, тестируем очень много разных настроек так, чтобы определить, интересны этой аудитории наши услуги или нет.
Да, там тоже есть ключевые фразы, можно настроить рекламу по ключам. Но, как правило, эта аудитория маленькая, то есть ее мы максимально быстро выжигаем. И потом, чтобы дальше показывать таргетированную рекламу, нужно настраиваться по интересам, по конкурентам и т.д.
В Яндексе самый горячий трафик, но, как правило, он здесь самый дорогой (т.е. многие идут сюда).
Опять же, в разных городах для разных ниш ситуация разная. Поэтому нужно обязательно тестировать разные рекламные каналы, смотреть на результаты, подбирать связку, которая у вас будет лучше всего отрабатывать.
В чем сложность контекстной рекламы?
Это очень длительный процесс. Например, чтобы собрать ключи, необходимо 6−8 часов.
Сначала делается анализ аудитории, конкурентов, вашего брифа, сайта. На основе этого мы подбираем все ключевые запросы. Когда мы подобрали ключи, мы добавляем еще минус-фразы, которые нам удалось изначально собрать. Но в любом случае, когда мы начинаем показываться, каждый день нужно минимум по 3−4 раза заходить и фильтровать поисковые запросы. Изначально, конечно, у нас уже есть определенная база минус-фраз. Когда мы анализируем все поисковые запросы через специальные сервисы, мы можем собрать эти минус-фразы.
Вначале нужно тестировать, смотреть - для каждой ниши, для каждого проекта все по-разному. Возможно, где-то мы запускаемся сразу по кавычкам и делаем стратегию максимум конверсии с оплатой за клики. Где-то мы на ручке запускаемся. Где-то лучше сначала поиск на ПК, потом, когда мы уже добились хороших результатов на поиске с ПК, мы добавляем мобилку, потом мы только добавляем РСЯ на ПК, а уже РСЯ на мобилке в последнюю очередь, потому что с мобилки там очень много мусора сыпется.
С РСЯ очень много работы. Мы показываемся на мусорных площадках, мы постоянно пополняем базу мусорных площадок, но Яндекс новые и новые подключает, потому что какая-то площадка ему платит деньги за размещение.
В общем, это сложный, долгий процесс. И чтобы нормально отстроить рекламу в Яндексе, нужно точно не 2 недели, не месяц, это полгода. Опять же, зависит от ниши. Но в основном нужно полгода, чтобы идеально все отстроить. И потом уже можно меньше времени этому уделять, заходить не так часто в рекламный кабинет, чтобы отредактировать.
Стратегии, как запуститься, как тестировать разные гипотезы, объявления, как формулировать фразы - это я рассказываю в другом уроке по настройке рекламного кабинета.
Если у вас остались вопросы или вы хотите, чтобы вам настроил рекламу человек с большим опытом, можете обратиться ко мне:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus