Продвижение оптового интернет-магазина - как увеличить продажи
Как продвигать оптовый интернет-магазина, какие инструменты использовать для увеличения заявок и продаж, какой функционал на сайте должен быть? Расскажу о методах продвижения, которые помогут привлечь новых (первых) клиентов уже в первый месяц, и поделюсь опытом в статье.
Отличие оптовых и розничных интернет магазинов
Оптовые интернет-магазины отличаются от розничных тем, что продают товары крупными партиями бизнесам, в то время как розничные ориентированы на частных клиентов и небольшие объемы.
Приветствую. Меня зовут Толстенко Александр. Я SEO-специалист, маркетолог с опытом продвижения: b2b и b2c интернет-магазинов.
При помощи SEO-оптимизации сайта и платной рекламы, помогаю своим клиентам с гарантией вывести сайт на первые позиции в Яндекс/Google и увеличить поток клиентов до 10 раз за месяц.
📍 Провожу 10 бесплатных консультаций в месяц. Если актуально, пишите в личку и бронируйте место.
Telegram: https://t.me/tolstenkoaa
WhatsApp: https://wa.me/79112996909
TG канал «Толстенко PRO Маркетинг»: https://t.me/+zL6g6FlzsL5iNzFi
Ключевые функции для оптовых интернет-магазинов
1. Регистрация оптовых покупателей с подтверждением бизнес-статуса (личный кабинет).
2. Оформление заказов на крупные партии или определенные суммы.
3. Система скидок и специальных предложений для оптовиков (мелкий, средний, крупный).
4. Разделы с товарами для оптовых и розничных клиентов с различными ценами.
5. Легкость оформления заказов и гибкие способы оплаты
6. Возможно просто найти товар на сайте (поиск по сайту).
7. В зависимости от объема покупки разные цены и другие.
Что обязательно должно быть на оптовом сайте магазина
Чтобы понимать, как устроен оптовый сайт магазина, предлагаем ознакомиться с основными разделами.
Описание товаров
В розничной торговле важно предоставить клиенту детальное описание товара и его преимущества. Для оптовых клиентов акценты смещаются на другие аспекты:
● Скидки за объем.
● Условия покупки оптовых партий.
● Возможность заказа бесплатных образцов.
● Организация доставки: кто отвечает за это, сроки и наличие товаров на складах.
● Условия дальнейшего сотрудничества: бонусы и индивидуальные предложения.
● Отсрочка оплаты и возможность оформления заказа «под реализацию».
Важно! Очень рекомендую указывать РРЦ (рекомендуемую розничную цену) в качестве цены в карточке товара. Это важно для продвижения и тем самым, вы даете понять вашим клиентам на сайте, что вы работаете с оптовиками
Не забывайте о базовом описании товаров для оптовиков, но основное внимание следует уделять условиям сотрудничества (на сайте в меню, должна быть отдельная страница Оптовикам, чтобы они смогли более детальнее ознакомиться с условиями работы).
Оформление заказа
В оптовых интернет-магазинах должны быть блоки где клиент сможет оставить контакт для скачивания прайса, в котором будет информация о минимальной партии закупок и цены зависящей от объема заказа.
Клиенты могут выбрать из трех ценовых категорий: мелкий опт, средний опт и крупный опт. Вместо кнопки «купить» предлагается оформить заявку или запрос на покупку, что позволяет оптовым покупателям уточнить детали заказа и условия сотрудничества. Этот подход делает процесс закупок более удобным и прозрачным для оптовиков.
В розничных интернет-магазинах наблюдается тенденция к упрощению процесса покупки, исключая регистрацию. В оптовых интернет-магазинах акцент должен быть на скачать прайс, оформить заказ и консультациях.
Карточка товара
В карточке товара рекомендуется использовать кнопки «Добавить в заказ», «В заказ» вместо «В корзину».
Личный кабинет
Личный кабинет на сайте способствует удержанию клиентов. Не стоит заставлять оптовых покупателей регистрироваться сразу, лучше предоставить право выбора. Регистрация на сайте должна быть простой, не нужно просить пользователя сразу заполнить кучу полей.
Акцентируйте внимание что дает регистрация в личном кабинете: открывает доступ к индивидуальным условиям, специальные цены, акции, новинки, скидки и информация об остатках на складах.
Пользователи, регистрируясь, оставляют контактные данные, что упрощает рассылки и персональные предложения. Это повышает лояльность клиентов и снижает необходимость искать новые каналы для их привлечения.
Прайс-лист
В секторе B2B многие заявки все еще оформляются через Excel прайсы.
Важно, чтобы функциональность оптового интернет-магазина предусматривала автоматическое формирование Excel прайса для рассылки.
О компании
Страница «О компании» на оптовом сайте поможет увеличить конверсию в заказ и укреплению доверия у потенциальных партнеров. Избегайте шаблонных фраз. Вместо этого, выделите преимущества, которые привлекли ваших действующих клиентов.
Рекомендуется представить 3-5 клиентов, включая не только крупных, чтобы отразить работу с разными партнерами. Идеально будет, если будут благодарственные письма и живые отзыв ваших клиентов.
Также стоит добавить фотографии офиса, складов и автомобилей с продукцией для создания образа надежного поставщика.
Не забудьте о фотографиях ключевых сотрудников — это повысит уровень доверия, так как потенциальные клиенты смогут увидеть, с кем будут взаимодействовать.
Условия оплаты и доставки
В интернет магазинах должна быть возможность заказать товар и оплатить различными способами: с помощью выставленного счета, по реквизитам с банковской карты, наличными и т.д.
Покупая оптовыми партиями, в интернет магазин должен предоставить клиенту возможность выбора доставки товара: самовывоз, курьерская доставка или доставка магазина.
Страница оптовикам
Страница «Оптовикам» – это специализированная страница, предназначенная для оптовых покупателей. На данной странице должно быть:
● условия сотрудничества;
● информация, почему с вами выгодно сотрудничать;
● ассортимент продукции;
● условия доставки;
● контактная информация для связи с отделом оптовых продаж.
Также на странице «Оптовикам» могут быть размещены специальные акции, скидки и предложения для оптовых клиентов, а также информация о возможности индивидуального заказа товаров.
Важно также предоставить на странице «Оптовикам» форму обратной связи на оформление заявки по оптовой продукции или получения дополнительной информации.
Страница Сертификаты
На странице «Сертификаты» обычно размещается информация о сертификатах на товар, если вы производите и продаете товары оптом. Здесь могут быть размещены фотографии сертификатов, их названия, даты выдачи, информация об организации, выдавшей сертификат, и другие дополнительные данные.
На этой странице также можно разместить ссылки на копии сертификатов или подтверждения их подлинности. Важно, чтобы информация на странице о сертификатах была достоверной и актуальной, так как это поможет укреплять доверие к пользователю или компании.
Страница контакты
На странице контакты, должен быть: Адрес место расположения магазина и склада, график работы, телефон, почта, месседжеры, реквизиты компании, фото магазина и схемы проезда.
Особенности продвижения оптового магазина
Компании, торгующие оптом, имеют меньший трафик по сравнению с розничными продавцами. Чтобы сайт попал на первую страницу выдачи, на сайте должны быть указаны оптовые и розничные цены, созданы нужные разделы каталога и страницы для продвижения.
Как продвигать оптовый сайт – маркетинговые инструменты
Площадки для размещения каталога
В оптовых продажах используются различные категории дилеров с уникальными ценами и скидками. Отсутствие цен на большинстве сайтов оптовиков затрудняет продвижение товаров, особенно это касается недорогих товаров. Без указания цен товары не могут быть размещены на маркетплейсах.
Рекомендуется указывать рекомендуемую розничную цену (РРЦ) с пометкой «РРЦ» в карточках товаров. Это поможет дилерам понять, что для них будут другие цены, и позволит вывести товары на торговые площадки, увеличивая трафик. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого магазина.
Контекстная реклама в Яндекс.Директ
Контекстная реклама в Яндекс.Директ эффективно привлекает клиентов из поиска. Она нацелена на пользователей, которые ищут товар с оптовыми поставками в данный момент.
SEO-продвижение в Яндекс/Google
SEO-продвижение оптового интернет-магазина – это оптимизация сайта под требование поисковых систем с целью улучшения его позиций в поисковых системах и привлечения новых посетителей. Выше позиции сайта, больше переходов клиентов на сайт, больше заявок.
Важно! Оптимизация оптовых интернет-магазинов (b2b) отличается от розничных (b2c), так как акцент делается на коммерческие запросы, содержащие слова «опт», «оптом», «от производителя», «по цене производителя». Продвигать опт и розницу на одной странице не получится.
Основные этапы SEO-продвижения включают:
● Анализ стратегий продвижения конкурентов.
● Анализ структур сайтов конкурентов.
● Подбор и группировка ключевых слов.
● Анализ существующих страниц и создание новых.
● Написание SEO-текстов и мета-тегов.
● Поиск и устранение технических ошибок.
● Мониторинг позиций и трафика и другие работы.
Эти действия помогут улучшить видимость сайта и увеличить его посещаемость.
Подробный план работ на 6-12 месяцев можно посмотреть тут:
Таргетированная реклама
Таргетинговая реклама - это реклама, направленная на определенную аудиторию (пол, возраст, интересы, место проживание т.д.).
Этот способ рекламы эффективен для привлечения новых клиентов, которые ищут поставщика в данный момент. Единственный минус, целевая аудитория, не готова оставить контакты сразу.
Для увеличения продаж, нужно составлять серию сообщений и «прогревать» целевую аудиторию, через рассылку сообщений.
Таргет, как правило запускают не сразу, а после СЕО-оптимизации или контекста.
Реклама на Авито
Размещение объявлений о вашей компании на Avito поможет привлечь целевых клиентов, которые поставщиков сейчас.
Этот способ рекламы эффективен для увеличения объема заказов и роста клиентской базы.
Как оптовикам получить первых клиентов из интернета
Определите бюджет и нужное количество заявок в месяц. Эти параметры определяют выбор инструментов продвижения:
1. SEO-оптимизация сайта под оптовые запросы (от 50 т.р./месяц). Делается не за один месяц (единственный минус), но заявки можно получать больше года (плюс).
2. Платная реклама (от 40 т.р. + от 50 т.р. бюджет на рекламу) для срочного привлечения клиентов, так как SEO требует времени для результатов. Минус платной рекламы – дорого, плюс – быстро.
Важно! Для успешного достижения целей в b2b-секторе важно понимать его специфику. Если у вас возникли вопросы по организации работы и продвижению оптовых магазинов, обращайтесь за консультацией.
🚀 ХОТИТЕ УВЕЛИЧИТЬ ЗАКАЗЫ В 2-5 РАЗ ЗА 30 ДНЕЙ
и создать стабильную систему привлечения клиентов?
👇 Пишите в личные сообщения кодовое слово: "ДеликатесVC"
☝ Уточню кое какие вопросы, определим дату и время созвона по видео связи.
📕 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТ КОНСУЛЬТАЦИИ?
1) За 10-15 минут проведу БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего бизнеса и отвечу на все ваши вопросы.
2) Расскажу, какие рекламные инструменты использовать для продвижения и сколько заказов вы получите исходя из вашего рекламного бюджета.
3.) Подарю аудит сайта стоимостью 5000 рублей — Берите, исправляйте технические ошибки и увеличивайте продажи.
Все это по записи в личных сообщениях.
☝ В месяц на продвижение беру не более пяти новых проектов.Количество бесплатных диагностик: 10 шт на месяц. Есть ли места, уточняйте в личных сообщениях.
----
Telegram: https://t.me/tolstenkoaa
WhatsApp: https://wa.me/79112996909
TG «Толстенко PRO Маркетинг»: https://t.me/+zL6g6FlzsL5iNzFi