PR-менеджер vs. Самопиар

PR-менеджер vs. Самопиар

Давайте начистоту: в мире, где каждый второй называет себя экспертом, а каждый первый – брендом, вопрос продвижения стоит остро. Нанимать пиарщика или качать скиллы по самопиару? Давайте разберемся.

Когда лучше с пиарщиком

Вы уже не стартап, и почти подобрались к большим дядям

Если ваш бизнес или личный бренд прошел все стартаповские невзгоды, все, что могло быть обмусолено – было обмусолено, и вы пришли к тому, что вам пора бы выбираться в люди, то пиарщик перестает быть роскошью и становится необходимостью.

Он, хороший PR-менеджер, сможет ловко выбить вам интервью или статейку в каком-нибудь крупном СМИ или договориться о коллаборации с другим, возможно более весомым, брендом.

PR – это не только посты в Инстике*. Это медиапланы, нетворкинг, антикризис, аналитика. Если у вас горят сроки, а вы всё ещё клепаете пресс-релизы в Google Docs, вам нужен толковый пиарщик.

Когда хейтеры, сливы или скандалы уже разносят вас по соцсетям, поздно гуглить «как написать опровержение». PR-менеджер – это ваш адвокат в мире, где каждый второй готов вас «отменить».

5000 лайков от ботов – не показатель. Если цель – реальный вес в индустрии, без связей в медиа и грамотного позиционирования не обойтись.

Когда стоит пиариться самому

Большие дяди далеко, а у вас слишком маленькие ножки, чтобы до них добежать

Пока ваш бренд – это вы, ноутбук и куча идей, тратиться на PR-агентство рано. Качайте соцсети, пишите контент, тестируйте аудиторию. Ну и запаситесь терпением, до больших дядь дойти успеете.

Если денег хватает только на кофе, а не на гонорары пиарщиков, забудьте про пафосные стратегии. Только хардкор: личный блог, нетворкинг и упорство.

Если вы работаете в узкой нише (например, ремонт ретро-автомобилей или нейрохирургия), живое общение с подписчиками даст больше, чем абстрактные PR-кампании.

Если вы жуткий перфекционист и для вас каждая запятая в посте – вопрос принципа, то делегировать коммуникацию будет сложно. Но помните: перфекционизм часто тормозит рост.

Вывод

PR-менеджер – это не волшебник, а инструмент. Если вам нужно масштабироваться быстро и без косяков – без него не обойтись. Но если вы только начинаете или любите всё контролировать – прокачивайте скиллы сами. Главное – не зависать в середине. Либо вы вкладываетесь в профессионалов, либо работаете так, чтобы они вам не понадобились. Полумеры здесь не прокатят.

*Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ)

Позвонить: +7-969-210-24-83

Начать дискуссию