Как мы поздравление к 1 апреля готовили: честная история FriendWork о последствиях шуток
В этом году мы впервые решили отметить День смеха и на пару дней частично изменили интерфейс сервиса FriendWork. Мы решили поделиться опытом и рассказать, что не все первые блины бывают комом.
Как мы к этому пришли
Как чаще всего бывает, идея пришла спонтанно. У нас была рядовая встреча, на которой кто-то из коллег предложил в этом году отметить День смеха. «Почему бы и да», — единогласно мы приняли идею и стали накидывать варианты ее реализации. Тут стоит отметить, что мы подготовили подборку мемов для наших соцсетей к этому дню, поэтому небольшие изменения в интерфейсе стали бы гармоничным дополнением к посту.
У нас было несколько идей:
- Первая была самой жесткой. Человек, который в субботу зайдет в сервис, чтобы поработать, увидит на экране всплывающее окно с надписью «Вы уволены!» или «Работать!» и анимацию в виде фейерверка. Но это была бы очень локальная шутка, которую оценили бы немногие. Что ж, мы стали генерировать дальше.
- Вторая идея заключалась в том, что в карточках кандидатов вместо реальных фотографий на непродолжительное время появились бы лица клоунов. Это предложение я не оценил. Тогда мы придумали разместить среди карточек реальных людей карточки с именами знаменитостей. Таким образом у нас среди кандидатов появились бы известные актеры, певцы, блогеры. И когда человек кликает на такую карточку, на экране всплывает поп-ап с забавной надписью.
- Третья идея заключалась в том, чтобы не делать резких движений в интерфейсе, а лишь видоизменить наш логотип. Первое, что пришло на ум, — сделать в футере наш лого в цветах и стиле Pornhub, при клике на который начинала бы играть соответствующая музыка. Пока мы мозгоштурмили и обсуждали, наш Frontend Tech Lead Сережа реализовал эту идею на тестовом стенде. И нам понравилось.
- Четвертой идеей стала некоторого рода инверсия. Сережа предложил сделать наш логотоп иконкой в виде робота. Через пару минут Глеб, руководитель техподдержки, дополнил идею, придумав выводить капчу при клике на иконку с надписью: «Докажи, что ты нечеловек».
- Пятой идеей стал кликабельный смайлик, который вел бы на тот самый пост с подборкой мемов. Развивая эту идею, мы придумали изобразить этот смайлик в цветах Pornhub.
- И шестая идея заключалась в появлении всплывающего окна при входе в сервис с текстом: «В связи с политикой нашей компании люди не должны работать по выходным. Вы уволены!», а следом другая надпись: «Мы пошутили, работать!»
Что у нас получилось
Мозгоштурм — это хорошо. Когда креатива достаточно, приходит пора его обработать и проанализировать. Из всех идей мы выбрали наименее жесткие, которые не были бы резко восприняты пользователями.
Наш логотип изменился и стал кликабельным смайликом, который вел на пост с мемами в Тelegram.
Логотип изменился не только в боковом меню, но и в футере. Он, кстати, тоже приобрел кликабельность с музыкальным сопровождением.
Мы добавили «звездные» карточки, шесть штук. Среди кандидатов появились не только российские, но и зарубежные знаменитости.
На несерьезность таких карточек указывало то, что при клике на них всплывало шуточное уведомление вместо открытия профиля.
Какие выводы мы сделали
Шутка удалась. Конечно, было бы нечестно сказать, что всем всё понравилось, ведь, как известно, угодить всем невозможно. Некоторые пользователи не поняли идею, и встревожились, а некоторые вовсе попросили вернуть прежний интерфейс, несмотря на то что «праздничный» мы планировали убрать через сутки. Большинство же пользователей положительно восприняли изменения, написали нам, что это было смешно и подняло им настроение. Нашим разработчикам и команде передавали спасибо.
Несколько клиентов решили поддержать креатив, выставили сториз с нашим интерфейсом и отметили нас.
Мы и сами получили удовольствие как от эксперимента, так и от самой работы. В следующем году обязательно учтем комментарии пользователей и таки постараемся достичь недостижимого — чтобы все были довольны.