Какими чертами должен обладать руководитель — мнение Михаила Белоусова, гендиректора ГК "Маршал"
Серийный предприниматель, генеральный директор ГК Маршал, основатель онлайн академии логистики Михаил Белоусов назвал основные черты, присущие руководителю
Для того, чтобы достигать результатов в команде необходимо уметь руководить людьми. А как понять какой руководитель «хороший»? — постараемся ответить ниже. В экспертизе Михаила Белоусова список качеств, необходимых руководителю.
Я бы мог назвать типичный набор таких качеств, как:
- Лидерство.
- Умение принимать решения.
- Организация работы.
- Ориентация на достижения.
- Клиентоориентированность.
- Работа в команде.
- Мотивация и развитие сотрудников.
- Аналитическое мышление.
- Коммуникабельность.
- Лояльность.
Все перечисленное выше важно, однако я иначе сформулирую каким, на мой взгляд, должен быть руководитель:
Он должен обязательно быть в тренде современных технологий, он должен разбираться в различных инструментах, которые предоставляет нам рынок. IT — это как минимум, потому что без цифровизации сейчас, то есть без понимания, что это такое, без понимания IT технологий сейчас сложно расти и получать прибыль быстрорастущим компаниям, поэтому современный руководитель должен понимать, как это все устроено.
Руководитель умеет ставить перед собой и перед своей командой амбициозные цели, к которым должен грамотно подойти. Он правильно расставляет приоритеты и идет согласно плану задач, соблюдая все сроки, назначая грамотно ответственных и использует ресурсы, которые необходимы.
Современный управленец должен владеть знанием регулярного менеджмента. Без регулярного менеджмента невозможно быстро шагать, поэтому методологии такие как agile-scrum, OKR должен тоже знать для того, чтобы вести свою команду вперед, расставлять контрольные точки, следить за ними.
Грамотный руководитель — это очень крутое управление, это тот, который умеет контролировать команду и управлять ею и, самое главное качество — это лидерство
Он должен показывать пример, он должен вести команду вперед, а не просто раздавать задания. Соответственно, должен быть справедливым, который поощряет тогда, когда сотрудники делают сверхрезультаты. И не то, чтобы делать замечание, а мягко указывать на возможные ошибки сотрудников, чтобы в дальнейшем они их не допустили.
Также современный руководитель должен уметь смотреть вперед — горизонт планирования руководителя должен быть 3-5-10 лет вперед. Если он не умеет ставить эти планы, то в таком случае, он будет приравнен к линейному персоналу. Он должен уметь грамотно продавать свои идеи сотрудникам и мотивировать их.
Мотивация сотрудников это тоже одна из фишек, которые должна быть у современного руководителя.
Демотивация, штрафные санкции для сотрудников в современном мире уже не работают,
Из-за этого они могут уволиться и найти себе другую работу, поскольку рынок труда сейчас довольно большой.
Наша задача, как руководителей, уметь грамотно мотивировать сотрудников, как материально так и не материально. И не забывать про знания корпоративной культуры и транслировать это в свой персонал для того, чтобы сотрудники как раз-таки были в теме и команда росла и если вдруг в корпоративную культуру не может понять, что за корпоративная культура компании, то этот человек сразу же отсеивается. И значит, это не ваш человек, не человек команды.