Внимание и эмоции клиента - "золото" для бизнеса. Как динамическое освещение помогает улучшать маркетинг и продавать
Меня зовут Дмитрий и я владелец компании Pixout. Хочу рассказать, почему я считаю эмоции и впечатления одним из лучших драйверов продаж. Все мы уверены, что контролируем свои решения и принимаем их рационально и осознанно. **Нифига подобного**. Однако исследования показывают, что это не так: известный эксперт по брендингу Мартин Линдстром уверяет – 90% покупок мы совершаем под влиянием эмоций. Настроение, предыдущие впечатления, опыт, ассоциации – все это определяет наш выбор.
За годы работы наша команда поучаствовали в сотне проектов, связанных с динамическим освещением, и знаете, что мы поняли? Освещение является неотъемлемой частью любого пространства, а декоративное освещение – воплощение праздника. И вы можете создать этот праздник где угодно: в баре, ресторане, музее, фитнес-центре, кальянной, спа или парикмахерской.
В баре напитки и плазменные узоры на потолке
Давайте разберём простой пример. Вы приходите в бар, чтобы провести там вечер, расслабиться и выпить пару бокалов дымного виски, который пропитан теплом торфяного костра. Да-да, вы эстет. Скорее всего вы бы выбрали классический бар с широкими креслами, обтянутыми натуральной кожей, мягким освещением, которое позволяет расслабиться после очередного суматошного дня.
Освещение играет не последнюю роль в создании настроения, а вкупе с музыкой и приятной мебелью может формировать у клиента яркие впечатления от самого места.
К тому же, если это освещение динамическое, то оно позволяет создать разные настроения в зависимости от необходимости – например, мягкая пульсация или переход из цвета в цвет. Во время дождя освещение может быть в одной гамме и и с одной интенсивностью пульсации, а после жаркого дня – совсем в другой. Всё это вы можете настроить самостоятельно или разрешить софту системы освещения регулировать автоматически.
В таком баре клиент сможет не только насладиться вкусом виски, но и получить высокое эстетическое удовольствие от самого места. Скорее всего он вернётся сюда ещё раз, будет рассказывать о баре своим друзьям и делиться фотками и видео в социальных сетях.
В целом, маркетинг впечатлений стремится к тому, чтобы клиенты получали особый опыт, который будет запоминаться и вызывать положительные эмоции и воспоминания о бренде.
Какие задачи решает маркетинг впечатлений:
- создание вау-впечатлений
- установка эмоциональной связи между покупателем и брендом
- повышение уровня удовлетворенности и лояльности бренду
- настройка сарафанного радио на нужную волну для привлечения новых клиентов
Боулинг – яркие впечатления в вашем городе, а не только катание шаров
С баром разобрались, давайте теперь разберем другой пример. Недавно я ходил в боулинг, и мы классно поиграли с друзьями, но второй раз я туда точно не пойду, потому что обстановка меня не впечатлила, там было неуютно и как-то блекло, аж шары катать не хотелось.
А вот вам пример боулинга в Нидерландах, который с нашей помощью создал атмосферу, более располагающую к отдыху в шумной компании.
Освещение создает впечатление праздника и дискотеки. При броске шара каждая дорожка подсвечивается, а при страйке – мигает. Дорожка как будто дает тебе пять, и это создает позитивную эмоциональную связь. Большой матричный LED экран отображает анимацию и реагирует на события на каждой дорожке.
С распространением управляемых LED лент динамические эффекты становятся все более доступными для баров, ресторанов, боулингов, фитнес-центров и других небольших заведений.
Свет поможет найти дзен в пустыне
В 2016 году мы помогали Тейлору Харрисону с проектом LED кокона. Ну ладно, по-нашему LED шалаша (проект на Kickstarter) для фестиваля Burning Man в пустыне Блэк-Рок, штат Невада. Размер кокона-шалаша был 4 метра в длину, 3 метра в ширину и столько же в высоту. В него вмещалось 10 человек. Интерактивный кокон-шалаш реагировал на кнопки, которые были расположены внутри и меняли освещение кокона при каждом нажатии. По мере того как люди играли с кнопками, наш алгоритм развивался, учитывал прикосновения и выводил всё более загадочные узоры. Согласитесь, сидя на горячем песке в пустыне и созерцая красочные переливы света невольно впадёшь в медитативное состояние. Тейлор рассказывал, что люди набивались битком и молча залипали на игру света по полчаса и более. Такое точно запомнится на всю жизнь.
Люди вовлекаются в игру света и испытывают яркие впечатления от таких моментов. Я бы не хотел, чтобы в такой момент всплыла рекламы Coса-Cola или другого бренда, ведь эта инсталляция была создана именно для фестиваля. Но в городе, в других условиях, это возможно. Если вы тут моментально не представили себе Таймс-сквер, у вас нет сердца.
Чёрное зеркало? Да вы просто забыли его подсветить
Недавно я разговаривал с дизайнером по свету из Австралии, который планировал использовать свет в потолке фитнес-центров. К сожалению, до реального проекта мы не добрались, но концептуально появилась интересная идея. Сейчас всё больше фитнес-центров переходит на автоматический круглосуточный режим работы. Наш концепт помог бы создать эффект присутствия и снизить тревожность от полупустого зала в ночные часы. Приходите вы один в зал часов эдак в 11 ночи, а там рыбы плавают по потолку – и вам трицепс качать весело, и рыбкам не скучно.
Я уже не говорю про танцевальные студии, кальянные, музеи и другие места, где свет должен быть в первую очередь после качественного основного сервиса.
Свет – это инструмент маркетинга
Наверное, все уже знают модель маркетинг-микса, которая состоит из 4P. Но маркетологам же скучно, поэтому они дополнили классическую модель (product, price, place, promotion) еще тремя P – people, process, physical evidence, которые играют важную роль в сервисном и B2B маркетинге. Нас в этой всей конструкции интересует как раз последнее, то есть физическое окружение. В рамках маркетинг-микса этот элемент направлен на создание благоприятной атмосферы вокруг потребителя. Он влияет на принятие решения о покупке, на лояльность к компании и её имидж. Вот так-то!
Поэтому для многих бизнесов важно, чтобы можно было устанавливать и менять программы освещения простым способом, не иметь для этого специального обученного человека в штате и адаптировать программы под свои нужды.
Праздники, выходные, разные погодные условия – хоп, и ваш бар или ресторан выглядит совсем по-другому, а, значит, даст повод посетителям сделать новую фоточку и поделиться ей в соцсетях. Сарафанное радио будет работать намного эффективнее, если ваше освещение будет периодически меняться в зависимости от разных факторов. Вы можете придумать эти факторы сами, а мы с командой Pixout можем их запрограммировать. С минимальными затратами вы сможете удивлять своих клиентов снова и снова, формировать у них позитивные воспоминания и привлекать новых клиентов. Профит!
Выводы
Ну и для финалочки я обобщу, какие преимущества даёт динамическое освещение:
- Эффективно захватывает внимание человека, формирует положительную обратную связь и помогает создать нужное настроение. Вайб. Муд. Ну вы поняли.
- Подстраивается под окружающую среду и меняется в зависимости от предустановленных триггеров, например, забитый гол во время матча.
- Привлекает новых клиентов, благодаря сарафанному радио, когда владелец использует разные программы освещения и добавляет новизны в уже знакомый дизайн.
- Экономит средства владельцу на обновлении обстановки, декора и аксессуаров (подсветили старую вазу – и она уже выглядит как новая!)
- Повышает лояльность клиентов через приятные воспоминания, но есть одно но: ваше обслуживание тоже должно быть на высоте.
- Помогает создать эффект присутствия и снизить тревожность при правильном использовании или наоборот при неправильном 🙂
А вы бы установили динамическое освещение в свой бар, ресторан, фитнес-клуб для привлечения клиентов? Или уже установили или получили какие-то результаты? Расскажите, мне ужасно интересно.
Если вы хотите обсудить возможность установки и настройки динамического освещения для вашего бизнеса, пишите мне. А если так случилось, что вы ещё и в Дубае, – пишите мне прям срочно, для вас у меня есть особое предложение.
https://t. me/pixout