Нативка нативке рознь
Черный пиар на Дзене через партнерское размещение собрал охват в 247 прочтений с подогревом комментариев, купленных на бирже KWORK, а бесплатная дистрибуция материала в формате нативных статей на городских и отраслевых форумах принесла охват в 10000. Хитрый план по информационному вбросу черного пиара, придуманный моим предшественником не сработал, но чрезвычайно меня удивил.
Кривлю не только душой, но и лицом, когда слышу об этой дичи.
Дано: компания по производству дверей из славного города Ленинграда, называть ее не буду, ибо отрубят руки по самые плечи, заказала продвижение своей компании через все доступные каналы коммуникации. Ясно-понятно со старта, что бюджет ограничен, так как они хорошо продают и без пиара, но припиариться хотят. Лирика, едем дальше.
К моменту приема этого пиар дела в работу клиент оплатил размещение партнерской публикации на Дзене по своей тематике. .
Схема следующая: мы публикуем на отраслевом канале с застройщиками материал, в котором сравниваем конкурентов по таким параметрам, как планировка, окна, двери, ремонт, и решаем, что яйца круче сварили тому застройщику, у которого двери стоят от нашего заказчика.
А теперь конкретнее по ТЗ
Пишем от лица обывателя историю о том, как мы с горем пополам выбираем квартиру в новостройке. Все не то, все не так: то окна выходят на шумную улицу, то стены тонкие и всех соседей слышно, то дверь установлена на петлях, а не появляется из воздуха по современным технологиям. Сплошной шлак и расстройства. Радует только то, что у одного всего застройщика (имя не произносим в суе) двери правильного производителя стоят, а так тоже ценник задирает, а смысла от качества нет. Экспрессии и негодования побольше, чтобы аудиторию вывести на эмоции и обсуждение.
Ок, принято. Получается, что мы должны написать развернутый отзыв, который подтолкнет общественность к обсуждению. Сравнить аккуратно конкурентов, но не нарушить закон о рекламе: не давать ссылок и открыто не говорить, что заказчик - самый главный парень на деревне.
По схеме эта публикация должна была стать отправной точной общественного негодования и спровоцировать бурю других публикаций.
Схема рабочая, но за эти другие публикации тоже следовало бы заплатить, так как писать контент для нулевого Дзена - все равно что черкануть строки на бумаге и повесить на холодильник.
И то! Охват будет больше. Твои холодильные заметки прочитают домочадцы, а статью на нулевом Дзене только ты.
Денег на продолжение гневной эстафеты с публикациями нам не выделили. Предложили дальше размещаться бесплатно.
На этом отрезке схема со вбросом закончилась. Я сильно напугала заказчика тем, что оставлять гневные недобросовестные отзывы о застройщиках ребята из пиар службы не будут, так как им в любом случае нужно будет регистрироваться под своим телефоном на охватный форумах.
Прислушались, успокоились, согласились.
Направление движения изменили. Репетиционный менеджмент продает через конкретику и фактуру обывателей на площадках с ЦА.
Схема, которая дала результат:
- Подобрали SEOшные темы для 8 статей.
- Собрали под каждую семантические ядра.
- Разместили материал на охватных форумах и бесплатных площадках.
Я не SEOшник, знаю только WordStat.
За 30 дней 8 статей, размещенных на различных отраслевых форумах, связанных с дизайном, интерьером и строительством, собрали 10 000 прочтений.
Сейчас их охват никто не отслеживает, но хорошие нативные статьи, которые несут пользу обществу достойно заслуживают общественного внимания. Я - за пользу, а не за информационный срач.
Всем белых птиц пиара.