Как косметологу запустить дополнительную услугу в своем кабинете и начать зарабатывать с нее в первый месяц?
Дано: косметолог-инъекционист запускает допуслугу - продажа профессиональной уходовой косметики.
Задача: создать аккаунт, набрать целевую аудиторию без привлечения платного трафика, запустить продажи по новому направлению.
Срок выполнения: август 2021 - январь 2022 год
Этапы работы:
Подготовительный. Провели аудит конкурирующих косметологических кабинетов и магазинов, продающих косметику аналогичных брендов и анализ целевой аудитории. Выявили сильные и слабые стороны. На основе полученных данных и распаковки личности клиента составили позиционирование аккаунта и контент-стратегию. Стратегия включала в себя:
- цели и задачи продвижения
- аудит личного бренда
- анализ конкурентов
- портрет целевой аудитории
- позиционирование
- tone of voice
- визуальная концепция
- рубрикатор и контент-матрица
- инструменты продвижения
- подбор блогеров
- KPI
Начало работы. Проработали фирменный стиль и провели фотосессию в соответствии с подобранными референсами. Создали цепляющие актуальные сторис и разделы Путеводителя, в которых легко можно было найти решение любой дерматологической проблеме и советы по уходу.
Контентная стратегия. Было решено вести аккаунт не как витрину магазина, а как beauty-блог об уходе за кожей. Каталог косметики представлен на сайте, обзор средств в профиле ведется в первую очередь новинок и в виде подборок по дерматологических проблемам. Основной упор делался на экспертный контент - современные исследования о состоянии кожи, развеивание мифов, рекомендации врача по уходу и сохранению здоровья и молодости кожи. Была придумана безоплатная рубрика - онлайн-консультация дерматолога, и платная услуга-трипваер - онлайн-подбор домашнего ухода. Также много говорилось о здоровом образе жизни, любви к себе, лайфстайле.
Все это в совокупности позволило не только информировать аудиторию, показать проблематику и предложить решение их проблем, но и вызвать доверие к личному бренду и уже в первый месяц регулярного постинга наладить продажи.
Привлечение подписчиков. Когда профиль был готов к наплыву аудитории, начали привлекать подписчиков. Использовали следующие механики:
- интеграции у микроблогеров в регионе проживания;
- конкурсные активации;
- организация тематических мероприятий.
Всего было проведено 2 конкурсные активности
в ноябре ко Дню мамы: механика - выложить в сторис фото с мамой, отметив профиль клиента, и в комментариях под конкурсным постом написать слова благодарности маме. Приз - сертификаты на покупку косметику и уходовые процедуры для мамы и дочки (себестоимость 5 000 руб) Конкурс вызвал большой ажиотаж более 350 участников, прирост подписчиков около 650. Стоимость подписчика - 7,5 руб. Процент отписок после конкурса - 1%
Минимизировать отписки после конкурса помог анонс новогоднего конкурса, запуск акции “3 по цене 2” для подписчиков на следующий месяц и организация beauty-завтрака.
в декабре к Новому году: механика - репост поста и отметка подруги в комментарии. Приз - подарочный бокс профессиональной уходовой косметики (себестоимость - 3 000 руб). Стоимость подписчика составила - 8 руб. Процент отписок - 1,5%
Работа с инфлюенсерами. Привлечение аудитории также перманентно велось через работу с лидерами мнений. После тестов была выбрана стратегия работы с микроблегарами, так как они давали более высокую конверсию (около 10%) и меньшие затраты. Сотрудничество по бартеру. Клиент оказывал им услугу - индивидуальный подбор ухода + вручался именной сертификат на покупку косметики.
Выводы:
За 6 месяцев работы удалось с нуля запустить новое направление и заработать на этом 441 430 руб. Личный бренд клиента усилился. Запись на основное направление - инъекционная косметология также заполнилась плотнее, за счет прироста аудитории.